Глава 43. Звено. Знакомство

Поерзав на скамейке и поняв, что надо поболтать и второй ногой, для симметрии, я пересела.  И глянув в сумрак прохода, продолжила, то ли вспоминать, то ли анализировать прошедшие события.
Капитан  Ёс.
Его гладкая, светлая кожа,  имела  мятный оттенок. И черные, коротко  стриженные  волосы, с  зеленоватым налетом; подчеркивали его, как рама акцентирует внимание на картине. Темно – серые глаза смотрели на меня чуть с прищуром. Оценивающе, но  спокойно. Без вызова или излишней властности. И это мне понравилось.
Что еще?
 Чуть полноватые губы, насыщенного темно – зеленого цвета. Прямой, тонкий нос. Узкое лицо.
Капитан был высок и строен.  И не слишком молод.
А еще он был коренным жителем Гатилайи.
( Да, события жизни,  так или иначе,  закольцовываются. Замыкая очередное звено цепи и образуя начало нового.)
Я очень хорошо представила себе, его – идущего по улицам когда-то найденного  мной города. Когда-то живого.  А теперь заброшенного. Не знаю, как  капитан  ко мне отнесется?
Но я бы предпочла не упоминать о том, что жила, возможно,  в его имении. Не обязательно в  его конечно, но кто знает?
Что-то мне говорило, что гатилайнен он не любит.
У меня с ними тоже напряженные отношения. И тем не менее…
Что касается конкретно моего появления, не скажу, что мне были рады, но отнеслись спокойно.
Капитан сразу, коротко и по существу растолковал, что я становлюсь его ведомым. И представил моего штурмана.
Которым оказался «редкий зверь», лишь единожды встреченный мною на просторах Содружества. А именно  – ддаанен.
Хотя, что значит редкий? Учитывая его командира…  Да и я сама. Или тот же чоки…
Все мы тут были,  чуть ли не  краснокнижными  экземплярами данной галактики.
Я коротко глянула на своего штурмана.
Не знаю,  как у нас сложится? Зато…  не замерзну, учитывая температуру тела моего напарника + 40 °C.
Да. Есть надежда, что ни то что  не озябну, а даже согреюсь.
Я вновь посмотрела на своего штурмана.
Ддаанен выглядел моложе капитана. Хотя, идеально гладкая кожа, на самом деле  никак не отражала его настоящий возраст.
Что сказать? Он был типичным представителем своей расы.
Высок. Строен. Мускулист. Носил белоснежные волосы,  до плеч. Имел чуть широковатые скулы. И прозрачную  кожу. Глаза сиреневого цвета, под белесыми ресницами, смотрели на меня индифферентно.
То ли в принципе пофигист, то ли смирился?
Что-шш, мне предстоит привыкнуть к видимым внутренним процессам в его организме. А ему ко мне.
В остальном…
Штурман Ёсса происходил из дварфов.  Мощный, почти квадратный.
 Пилот третьего штурмовика,  был амфибием. Его штурман – каботера.
Экипаж четвертого корабля состоял из клатериата и паукообразного.
Ну, еще  до кучи,  имелись две пары технарей:  эльфар с чоки,  и фашби с нагом.  К ним прилагалась парочка киборгов.
И вся эта компания,  отвечала  за техническое состояние звездолетов,  за электронику и за оружие…
Одним словом,  здесь водились: две пары спецов, из отдела  технического обслуживания. Одни уже инженеры. Вторым еще предстояло сдать экзамены.
В принципе, не считая некоторых нюансов, типа того, что - я была человеком, девушкой, катанианкой, имела недвижимость на Гатилайе и сложности в общении с Робом,  Азариэлем,  кучей высокопоставленных мужиков и парой – тройкой дам; то все остальное было замечательно.
И лично я,  была рада:  наконец – то попасть на  летную…
Поэтому, всем радостно улыбнулась, представляясь.
Чем вызвала появление легкой испарины на лбу и висках моих однокашников.
Но на самом деле, второго дна здесь не было. Я действительно, просто выдохнула, оказавшись там, где хотела.
Реально,  даже эльфар с  чоки очутившиеся рядом, воспринимались мною гораздо  лучше  тел,  нанизанных на колья.  Это канапе  для цветочного банкета, не единожды пыталось мне присниться. С мелькающими лицами Лорда Внутреннего Периметра, Лассы, Гарха, Гианэи, вместо незнакомых физиономий. И это было неприятно.  Такого рода сны,  всегда предвещали сложности.
А сейчас…

***
Как выяснилось, Роб и Азариэль работали в разных парах.
Все  верно.  Опытного поставили с новичком.
На самом деле, если мы не вылезали с симуляторов и из классов, ведя предварительную и предполетную подготовку, индивидуально, парами, звеном; то техники и подавно.
Утро начиналось с того, что нам всем, на построении, ставилась задача на полет. Дальше, штурмана прокладывали маршрут, рассчитывая необходимые данные. Которые сообщались инженерам. Те,  соответственно,  обращали внимание при подготовке борта, на определенные узлы, усиливая их.
После получения ЦУ, все пилоты отправлялись в класс.
И со звездолетом в руках, по высвечиваемой на полу карте, с забитыми в нее данными по «направлению», пешком проходили обозначенную начальством «трассу».
Потом шли тренажеры. С отработкой возможных ЧС. Дабы техники обратили внимание на возможные ахиллесовы пяты кораблей.
Затем шли симуляторы, на которых и отрабатывалось полное прохождение маршрута.
Сначала все отрабатывалось индивидуально, потом парой, затем звеном, а после – эскадрильей и полком. Если того требовал приказ.
 «Старички»,  иногда были вынуждены играть с листа. Но это бывало крайне редко. Если уж нарвешься, что называется.
Молодняк просто гоняли. До седьмого пота, до одури.
После чего, с симулятора гнали на полигон.
Это уже было и сложнее, и интересней.
Заняв места в кабине штурмовика, мы получив команду « на взлет», вслед за командирским бортом, отправлялись в выделенный для этих целей квадрат.  С  мишенями, огневым воздействием, муляжами станций, баз, кораблей противника и пр.
Сначала шли самостоятельно, потом парой, затем звеном и т.д. А «соседи» нам мешали, изображая  атаки иных.
Тут уже даже не до седьмого пота, тут до полной одури шла работа. Чтобы вернувшись на базу, тут же приступить к разбору полетов и исправлению ошибок. В том же порядке: самостоятельно - «на полу», тренажере, симуляторе; парой…
А инженеры проводили постполетный осмотр машин  и  их предполетную подготовку.
Далее шла работа в классах. Т.е. теоретические занятия.
Изучались новые виды оружия, техники; их перспективные разработки;  материаловедение; стратегия и тактика ведения боевых действий, штурмов…
Да много всего.
В перерывах – еда, физ подготовка: стрельба, боевые единоборства, тактическая медицина, кроссы, бассейн, боевое взаимодействие, штурм, оборона объектов. Душ. Немного свободного времени.  После чего, звучала команда «отбой».
И мы вырубались.
На… поговорить, сил не оставалось.
После моего к ним прибытия, уже  вечером  этого дня, мы были на полигоне.
Капитан не тянул,  с моим включением в работу.
И понеслась…
Собственно, моя задача была проста – удержаться на хвосте ведущего.
Но, имелся нюанс.
Пара должна быть слетанной. И понимать друг друга с полу взгляда и даже без него.  А  сие  достигалось тренировками.
Огневое взаимодействие ( не хотелось бы попасть по своим), слаженность действий, умение оценить обстановку – все это отрабатывалось до автоматизма.
Для начала, ведущий выбирал тактику, исходя из имеющихся данных. Подбирал наиболее эффективные приемы  для занятия нужного полетного положения.  И  возможности из него,  применить оружие, с максимальным разрушительным эффектом;  с  дальнейшим выходом из-под  ответного удара.
А я должна была,  уловить его мысли.
Действуя и с ним, и с собственным штурманом,  как единый организм.
Этакий двухголовый змей.
При этом,  надо  было  суметь, в разгар боя не разойтись,  с ведущим;  распавшись на отдельные единицы.
Кроме этого, мне следовало следить и за остальными кораблями звена. 
Своим  огнем прикрывая их, и не давая противнику  уйти из-под огневого воздействия  других пар и своего ведущего.
Ограждая его и себя,  от атак чужих звездолетов. И нанося  удары, одновременно с ведущим,  и другими бортами звена: иногда, как дятел, долбая в одно место.  Иногда, чуть расходясь, чтобы увеличить  градус поражения. 
Не забывая и  постоянно  присматривать  за передней, задней и боковыми полусферами неба.
 - Пара – одно целое. – так говорил нам преподаватель в училище, гоняя как Сидоровых коз.
В общем, работы хватало.
Впрочем, первый же тренировочный вылет показал, что я не теряю хвост ведущего. Что явно,  несколько успокоило капитана.
Предугадать без слов все его намерения, лишь по движению звездолета, мне  правда,  удавалось не всегда. И  Ёсу  приходилось использовать слова.
Но для этого есть «земля». Где мы и проходили, все варианты атак.
До кучи,  я училась понимать и своего штурмана. А он меня.
Конечно,  кой – какой  опыт  полетов у меня  был. Да всегда имеются нюансы.
Тем не менее, через неделю, звено уже действовало в консенсусе.
И нас можно было выпускать «сверлить отверстия» или на «охоту», как это именовалось у штурмов.
Т.е. либо  мы «вскрываем» станцию и подавляем огневые установки;  либо пробиваем проходы к базе, так же выявляя и подавляя батареи противника.
Интересная работа, хочу сказать.
А пока.., был вечер.  И чуточка свободного времени, чтобы посидеть, любуясь видами за окном, и повспоминать…
В том числе,  и про прямой вопрос капитана, заданный им  при всех, за завтраком:
- Курсант, что именно произошло вчера, на командном пункте?
Тон его был спокойным. А вот взгляд – прямой и  требовательный. Открытый.  Когда соврать нельзя. И не ответить, тоже нельзя. Иначе не будет доверия.  А без него, не будет и взаимодействия.
Я смотрела на Ёса в упор, он смотрел на меня.
Остальные… тоже уставились на меня.
В столовой повисла тишина.
Вздохнув, я аккуратно положила ложку на стол, рядом с тарелкой.  И спокойно, глядя командиру в глаза, четко произнесла:
- У меня возникли проблемы с Лордом Внутреннего Периметра. Они и обсуждались. В итоге, вмешался Лорд Лордов, вызвавший всех к себе. Всех, кроме меня.
- Почему, у вас с Лордом эти проблемы возникли? Поясните нам. – доброжелательно, но твердо потребовал  капитан, буравя меня глазами.
Хотя и глядящими очень миролюбиво, но от этого не менее властно.
Этакая,  мягкая сила.
- Я этого не помню, но у нас с ним разногласия тянутся с моих прошлых жизней. – равнодушно сообщила я слушателям, решив, что краткость – сестра таланта.- Его сын тайком вывез меня с Каты. Его, типа жена, не раз пытавшаяся от меня избавиться, применила в итоге,  плетку «Волосы Медузы».  Дикие увидели это, и  забрали меня к себе. Потребовав симметричного воздействия. После которого, она скончалась. Его сын покончил с собой, после смерти матери. Теперь Лорд  мстит по - тихому. Но это стало известно уже  упомянутым  лицам. Это ими и обсуждалось с вашим Лордом.-  закончив краткое изложение, чуть ли не всего своего жития, я  выдохнула, ответив на вопрос Ёса.
Версия конечно получилась короткая, скомканная. Многое было опущено и потому малопонятны мотивы всего произошедшего. Но что получилось, то и кушайте, господа. Тем паче, что ни капли лжи в этом рассказе, не было.
Капитан ничего не ответил, спокойно продолжив прием пищи.
Мне же оставалось выпить кофе.
Что я и проделала.
Молча.
 Хотя аппетит и был слегка испорчен.
Но не показывать же свою слабость перед всеми?
И я с удовольствием пригубила латте с корицей…
Остальные члены команды, тоже помалкивали, вернувшись к своим тарелкам и чашкам.

***
Поверхность болота бликовала разноцветными пятнами. Светлячками покачивающимися на черных тенях деревьев. Трясина играла ими, отражая и переиначивая свет планет, долетевший до нее.
Ни звука. Лишь сумрак коридора и темнота рукавов вспомогательных помещений модуля.
Кластер засыпал.
Пора баиньки было и мне.
Мне нравились эти посиделки. Когда можно было побыв в одиночестве, выдохнуть после тяжелого дня. Подумать. Или просто посидеть. Отключившись от суеты. Но спать тоже надо.
Я вновь покосилась в сторону сумеречного света, воцарившегося в   проходе.
Вздохнула. И дернув плечом отправилась в спортзал.
Там, почти в полной темноте, на сложенных штабелями матах, сидел Роб.
Тощая фигура в серой футболке застыла, вцепившись руками в маты и чуть наклонившись вперед. Голова была опущена.
Мне так и хотелось его спросить, на  пример  какого – нибудь сказочного персонажа:
- Что сидишь, добрый молодец, ниже плеч голову повесил?
Но я подошла и просто села рядом.
Однако,  чоки никак не отреагировал на мое появление.
И это было плохо.
Выбивалось за рамки его нормальной реакции на меня.
Поэтому, мысленно вздохнув, я подвинулась ближе, сначала уткнувшись головой в его  плечо.  А  потом,   положив на него подбородок, осторожно обняла за плечи, тихо спросив:
- Роб, что случилось?
Чоки тяжело сглотнул, еще ниже опуская голову.
Я осторожно провела рукой  по его волосам.  Кладя  вторую,  на  его, сцепленные в замок до побелевших суставов, пальцы.
Чоки каким-то  дерганным движеньем поднес руки к лицу, уткнувшись в мою ладонь.
А я продолжала тихонько гладить его по голове, думая: «Это что вообще? Какого хрена?! Что за ****ец у меня идет? Я  вам не пустырник, и  не создана для успокоения чужих нервов. Мне бы свои  не расшатать.»
- Иные. – наконец, еле слышно произнес парень.
Я молча покосилась на него,  не перебивая. Но сердце сжалось от предчувствия чего-то плохого.
- Дед и отец погибли.- угрюмо, с трудом подбирая слова, добавил  чоки.
- Черт! – выругалась я, прижимая к себе Роба,  и обнимая его двумя руками.
Чоки на секунду замер, а потом заплакал.
Рыдания были тяжелые, почти не слышные. Они сотрясали его всего. А я лишь крепче обвила Роба  руками, понимая, что выпустить не могу. Не имею право. Не удержу – он просто сломается.
Прижалась к нему щекой, чувствуя горячую дорожку чужих слез на своей,  и повторяя  как мантру:
- Держись, ты же умница. Ты лучший. Все будет хорошо. Я с тобой. Все наладится. Держись. Ты – хороший, ты – замечательный. Ты не один.
Глупо конечно. Что наладится?
Ну, не умею я успокаивать.
Но Роб все же  потихоньку  затих.
Как-то опал, повиснув на мне.
А я обнимала его, аккуратно гладя по волосам,  и думала: «Ёб, твою мать! Я сейчас сама взвою! Вот что делать? Вообще, что за  хрень лирическая происходит? Можно как-то без этого, а? Ну, не умею я утешать и успокаивать.  Меня саму трясет.»
Тем не менее, видимо мое внимание в какой-то мере послужило для него шоковой терапией, учитывая наши отношения в течении нескольких лет. И будущий инженер все же оклемался, глухо попросив:
- Рафика, пожалуйста, дай мне шанс. Кроме тебя и  Азариэля, у меня никого не осталось.
- Ладно. Дам. – хмуро пообещала я, очень спокойно добавляя:
- Но третьего шанса не будет. Ты уж извини.
В дверном проеме выросла чья-то тень и голос эльфара устало произнес:
- Видимо надо умереть, чтобы ты дала шанс.
Я посмотрела на застывшую в дверях, черную фигуру.
Азариэль стоял, заложив руки в карманы и чуть подавшись вперед. И смотрел на меня исподлобья.
- А он тебе нужен, этот шанс? – холодно поинтересовалась я, выпрямляясь.
- Нужен. – с трудом выпуская из себя слова, произнес эльфар.
- Тогда проходи. Садись. – я  кивком головы указала на место рядом с собой.
Повторять мне не пришлось.
Не спеша,  Азариэль подошел к нам, усаживаясь рядом.
- Соболезную, Роб. – выдохнул он.
Чоки не ответил, только  тяжело вздохнул в ответ.
А что тут скажешь? Его родственники не были идеальны. Но это все родные, что у него были. Других то не было и нет.
Мы помолчали.
И тут подал голос эльфар.
Наверное, лучше бы он этого не делал. А возможно и не лучше…
- Рафика, а ты с нами, потому что все остальные тебя кинули? – спросил он.
- Ты из-за этого решила простить, да? – тихо поинтересовался чоки.
- У-уу, пацаны! – я рассмеялась.
Не хорошо так. Зло.
И очень спокойно, но властно и жестко добавила, словно топором рубанула:
- Пошли на ***. Что вам не нужно, так это шанса. Ни первого, ни какого.  А мне не нужны,  тупые и спесивые. Так что, на  ***, мальчики. На хуй. Отношения не начинают, и не  возобновляют, с грязными мыслями.  Смысла нет. Общаться и думать гадости. Подлость и трусость это. И плохо кончится.  Вам к таким, как та же Ласса или Лорд Внутреннего нужно. Самое то общество, для вас. Ровно с такими же камнями за пазухой и грязными мыслями. А от меня, держитесь подальше. Пшли, вон.
Окончив тираду, я  встала, сделав предостерегающий жест, дернувшимся следом  «пацанам», и глухо рыкнув:
- Руки! - благополучно скрылась в коридоре, отправившись наконец-то поспать.
Как говорится: «Летящей походкой…»*
Шла спокойно, где-то радуясь  тому, что избежала возобновления привязанности.
И тому, что обошлось без будущих разборок.
Ведь все тайное становится явным.
И эта душевная грязь, все равно бы выплыла наружу. Стеганув по душе больнее плети.
А так,  выяснилось все и  сразу.
Заданный эльфарышем вопрос,  зримо обозначил отсутствия доверия и искренности с их стороны.
Да и тот же чоки, может быть, и не был до такой уж степени расстроен потерей родни, помня о сложностях его взаимоотношений с отцом и дедом?
Разыграли сценку?
Вполне себе версия…
Не  очень правда понятно, почему они вообще решили, что я расстроена?  Агрессивный наезд  Лорда мне  конечно не был приятен. Но что он мне сообщил нового? Такое,  о чем я бы не подумала? Пытался оскорбить, это точно. Но оскорбляется тот, кто хочет оскорбиться. Или  сказанное, действительно  имеет место быть. Даже если скрываешь это  от самого себя.
В моем случае, все выстрелы ушли в «молоко».
На какие-то особые отношения к себе, я и  не надеялась. Тепло относилась сама? Да. А  почему нет? Я от этих мужчин видела только хорошее, при всей неоднозначности их отношения ко мне. И мне отдать свое тепло взамен было нужно. Лично мне. И это было мое решение, и мое отношение к ним. Как еще сказать «спасибо»? Ну и ласковый теленок…
Одним словом, проблем я не видела, грусти не испытывала.
А вот от  чоки с  эльфаром,  осадочек остался. Я была искренне настроена, еще раз попробовать подружиться. Но…
Меня  заподозрили в неискренности и в желании использовать их, взамен других.
Значит, сами такие.
Поэтому, на ***! Хоть нервы себе сохраню.  А  то последнее время, все как-то очень эмоционально проходит.
Достаточно мне уже имеющихся типов и нервотрепки из-за них.
Вот… хватает. Тем более, что и тут имеются вопросы.
Но видимо Судьба ждала, пока я немного освоюсь, чтобы ушатом холодной воды вылить на меня все бзики эмоциональной сферы.
Не, не – достаточно.
А эти спесивые идиоты, пусть с Лордом  Внутреннего…  дружат. Без моей  дружбы они точно обойдутся.  Она им на фиг, не сдалась.
Все, все. Спать, спать.
Оказавшись  в спальном мешке, я вырубилась сразу. Проспав «без задних ног», до самого сигнала подъема.

_________________________________________
• «Летящей походкой…» - слова из песни: « Я  вспоминаю», сл. Л. Филатова, муз. Ю. Антонова, 1980г.


Рецензии