Нет пророков в своём Отечестве

Недавно попалась на глаза статья о печальной дате со дня гибели Александра Меня. Напомню, 30 лет назад, 9 сентября 1990 года ударом по голове тяжёлым предметом он был убит. Он в тот день спешил на службу в храм в посёлке Семхоз, микрорайон города Сергиев Посад.
Имя Александра Меня на слуху было у многих, с перестроечных лет. Такого пиара не удосужился ни-кто в те времена. О нём говорили на телевидение и на радио, часто сам выступал с проповедями, пуб-ликовал свои учения в СМИ, в авторских книгах.
Из статьи «Манихейская ересь о. Александра Меня».

… Протоиерей Александр Мень – одна из самых заметных в России церковных фигур вто-рой половины XX века. Популярность его была обусловлена тем исключительным стату-сом, который он получил в СССР. Отец Александр имел личную поддержку на Западе, был непосредственно связан с диссидентским движением и зарубежными СМИ. Он неодно-кратно печатался в Брюсселе и Париже и в результате оказался достаточно известным общественно-церковным деятелем. …
Из этой статьи кратко выводятся следующие мысли: насаждалось чуждое Земле Русской деструктив-ное религиозное учение, о. А. Мень допускал все формы мистицизма, ереси, оккультизма, что в пра-вославии объявлено ересью. Библию Мень называл мифом, легендами восточных народов («Язык первой главы Библии – это язык Мифа» о. А. Мень). Если и использовал мысли Святых Отцов, то ци-тировал вольно переиначивая. Он отрицал чистоту и добро первозданного мира, созданного Творцом. О. А. Мень проповедовал двоебожие, «творения путём эволюции», то, что искажает догмы и истины традиционной религии православных.
Полагаю, пришло время не только в правовом поле очиститься от противоречий и искажений, но и в духовном религиозном знании восстановить истину.

Евангелие от Матфея. Глава 13, ст. 24–30.
Другую притчу предложил Он им, говоря:
Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, вы-берем их?
Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: собе-рите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в жит-ницу мою.
Первая попавшаяся фотографию в поисковике о. Александра Меня резанула взгляд тем, что он изоб-ражён с римским воротничком, элементом одежды католического священнослужителя… Нонсенс: православный католик?!.. Получается так, что католический священник проповедовал своё учение в православной церкви, называемую манихейской ересью?!.. Да, такое было возможно в СССР, в пери-од перестройки.

Поясню. Манихейство - религиозное учение, возникшее на Ближнем Востоке в 3 веке и представляю-щее собой синтез халдейско-вавилонских, персидских (зороастризм, маздеизм, парсизм) и христиан-ских мифов. Придумал учение перс Мани (216*274/276 годы жизни), уроженец Вавилонии, первона-чально принадлежавшего к иудео-христианской секте элхасаитов. Он проповедовал своё учение в Иране, Индии, на Кавказе. Его учения стали известны от Рима до Китая.
Через кружки и тайные собрания вовлекались в это учение диссиденты, атеистически настроенные студенты, интеллигенция, которых прельщала и дарвиновский теория эволюции, и фантазийность со-творения мира, и ненаучный вселенский эволюционизм, вплетавшийся в проповеди о. А. Меня. Со-ветские диссиденты были пресыщены благами развитого советского общества: бесплатное образова-ние, жилье, доступность к средствам существования и другие блага, забытые нынешними современ-никами.
Когда родители трудятся, а дети наслаждаются жизнью — внуки будут просить мило-стыню.
Можно сказать, что образованная советская элита легко получила блага в дар от народа, героев трудо-вой и боевой доблести, жертвовавших своим здоровьем, жизнями ради их светлого будущего, и не заморачивалась. В те времена эти пресыщенные, с неустойчивой ответственностью «наследники», не желали героически трудиться и отстаивать завоевания социалистического общества. Их не касались интересы советской государственности, они тянулись к культуре дикого запада, культуре эксплуатато-ров, проживающих жизнь в удовольствиях и довольствии на шеях трудящихся. Такая прослойка про-никлась учением о. А. Меня, из неё, или обособленно, сформировалась и когорта православных слу-жителей, по сей день продолжающих меневское религиозное течение, искажающее истинное право-славие Руси, мудрость Святых Отцов, и так как православие всеобъемлюще, то искажается генетика российского народа  ; культура и история Отечества.
«Нет пророков в своём отечестве» имеет горестно-саркастический смысл, фраза это о том, что нужно верить пророкам своего отечества.
В Новом Завете в Евангелие от Матфея есть стих: «...Иисус же сказал им: не бывает про-рок без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем». (Здесь слово «честь», как почесть, доверие.)
Смысл этой мудрости в том, что люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Проще слушать того, кто далёк и ярок, многообещающе притягате-лен, изысканно непонятен...
Нет пророков в своём отечестве, к сожалению, большинство обывателей используют эту фразу, как призыв к действию. И по их мнению пророк должен быть, как минимум, одобрен из-за бугра.
Вот ещё одна статья про о. А. Меня, называется «Богослов, еретик, оккультист. Кем на самом деле был Александр Мень». Это ссылка на статью.
 
Приведу фрагменты.
… Александр понял, что будет священником в 12 лет, глядя на голову Сталина. «Вот я глядя на эту голову антихриста, все-таки думал, что я обязательно должен стать свя-щенником», – признался он на одной из своих лекций. …
Юный Александр так замышлял на Иосифа Виссарионовича, на человека, под руководством которого СССР победила фашизм и сделала великий научный и индустриальный прорыв страны за короткое время истории человечества. Высказывание о. А. Меня, не изменившееся с возрастом, говорит об ограниченности знаний о личности Сталина, противопоставляя своё служение - народу, боровшемуся с бедой и нуждой вместе со Сталиным.   
… он был против устаревших церковных канонов. В Красном углу отца Александра рядом со святой троицей стояло фото матери Терезы и других католических святых. За это его называли то еретиком, то католиком, то оккультистом, то сионистом. Но он был уверен, что границ, которые сильно разделяли бы разные церкви, не существует. …
Аксиома моей уверенности состоит в том, что у всего должны быть рамки, каноны. Мужчина – это сила и разумность, женщина – любовь и забота. Истинная свобода достижима только в ограничениях, в рамках законов, правил. И в знаниях!
20 век – передал эстафету торжества профанов, в политике, искусстве, и в религии… (Вы ещё помните Джен Псаки, её наглая ложь, в экстравагантной подаче, вызывала смех недоумения, и все же этот бред обретал силу закона США в мировой политике. И всё чаще фраза Сергея Лаврова: «Д,б!» отно-сится к политикам, от деяний которых зависит судьба человечества.)
Те, кто назначили себя всемирным гегемоном, продвигают в гении – ничтожества, создавая разлад со-знания у обывателя, развивая у него чувство, что ведь с такими же пороками, значит тоже могу быть причислен в гении, «я этого достоин». Пример: трансляция разного рода реалити-шоу, где безнрав-ственность, духовная пустота, развращённость и потребительство возводится в культ. Таким образом у большинства человечества сбивается ориентир точной самооценки и далее оно является средством манипуляции.
Срезанный цветок можно приделать ко всему, к растению другого вида, даже к камню. Вот только это кратковременно, и плодов вряд ли дождаться. Как не культивируй женское в мужчине – потомство не будет. Это и есть Закон Божий. И уход от истины – гибель.
«Все науки и знания суть ничто без науки спасения».
Преподобный Симеон Псково-Печерский.
Традиционной может сохраниться религия, если она изучает и сохраняет тысячелетние истины, и ис-ключается превращение её в экономический или политический инструмент самоназначенного гиге-мона.
А вот финал статьи об о. А. Мене.
… Его жена вспоминала, что за некоторое время до этого, он тревожился, но признался: «Я вроде бы выполнил свою задачу».
«Ликвидацию» его растрезвонили по миру, как политический заказ КГБ СССР. Следуя теории загово-ров, вывод таков, что убили миссионера западные «хозяева», те которые пиарили его в СССР, публи-куя его произведения в Европе, следовательно те, кто продавливал распад Советского Союза. Вероят-нее всего «хозяева» спешили с завершением его задачи, и, следуя теории заговора, о. А. Мень стал сакральной жертвой, чтобы вершить политические цели. СССР в 1990 году трещал по швам и «хозяе-вам с запада» нужны были потрясения, чтобы сильней рванула страна. Убийцы не найдены.
Немного описания. То время было сложным в СССР. Республики походили из состава Союзного госу-дарства - парад суверенитетов. Прервались существовавшие десятилетия каналы поставки продуктов в Москву и другие крупные города. Я была в Москве в 1990 году дважды, возила отчёты. И с собой мне коллеги собирали возок продуктов. Ветрины столичных магазинов были абсолютно пусты. На улицах собирались люди, митинговали, что-то требовали. Коренные москвичи обходили эти собрания сторо-ной, чтобы по ошибке не загребли в каталажку.
В те дни 9-10 сентября шла борьба между союзными и республиканскими властями. Кому будет под-чинены промышленность, министерства и ведомства? Для оказания давления М. Горбачёв решил по-играть мускулами. Для этого были предприняты военные манёвры с десантниками, когда Рязанская и Псковские десантные дивизии были стянуты в Москву, а Витебская ; переподчинена КГБ. Российским парламентом 10 сентября была одобрена программа «500 дней» перехода к рынку, приватизации, которая провалилась в последствии из-за несостоятельности и конфликта интересов М. Горбачёва и Б. Ельцина.
Ведь нет пророков в своём отечестве… Это рассуждение обывателя, который ищет мудрость где-то за бугром. Да и это мнение обывателя, высокое мнение о себе имеющего.
Прогрессивная часть советского народа строила БАМ, участвовала в космической программе многора-зовой транспортной космической системы (МТКС) «Энергия — Буран», трудилась в полях и цехах, за-щищала родину на суше, на море и в воздухе…
А другая часть искала, чем заполнить нравственную пустоту, заменить «совковую» идейность. И по-неслась эта постперестроечная публика искать себя в религии. А здесь вам о. А. Мень, со своими не-традиционными, популистскими взглядами на Единую Соборную Апостольскую православную цер-ковь… И множество сект, в том числе и террористических религиозных организаций, допущенных в страну горбачёвской властью. Я имею ввиду тоталитарную секту «Аум Синрикё», совершившую теракт в 1995 году, с применением ядовитого газа «Зарин» в токийском метро, которая до 2016 года действо-вала в России. И исчезла из страны благодаря тому, что была внесена ФСБ России в список запрещён-ных в России террористических организаций.
Евангелие от Матфея. 13, Ст. 57-58. И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их…
Нет пророка в своём отечестве без веры в Божье Чудо, без следования Закону Божьему.
Спасение Отечества в восстановлении истины!
Наталья Кушнир
23.09.2020
https://disk.yandex.ru/i/l8pculx5mkjUNg


Рецензии