Хроники Крылатого Маркграфа. Зондеркоманда J. Ч1

26 сентября 1941 года

Киев, оккупированная вермахтом территория Украины

Зондеркоманда J (ибо Jude) собралась в довольно большой комнате, которая ныне представляла собой склад каких-то малопонятных вещей, принадлежавших бойцам и командирам Эйнзацгруппы С.

Однако завхозу дважды доктора удалось каким-то совершенно непостижимым образом впихнуть в весьма небольшое свободное пространство отдельный стол (для Колокольцева) и четыре стола для Зондеркоманда J.

За этими столами расположилась на удивление цельная компания из двенадцати человек. Четверо мужчин – всем за пятьдесят; и восемь женщин (в возрасте от примерно тридцати пяти до чуть более пятидесяти). Перед каждым – табличка с именем, как это принято на лекциях, семинарах и аналогичных мероприятиях.

«Добрый день» - вежливо приветствовал собравшихся Колокольцев. И тут же осведомился: «Идиш, надеюсь, свободно владеют все?»

Вопрос был риторическим, ибо Колокольцев специально попросил Исаака Левина – полномочного представителя в Украине Давида Бен-Гуриона – отобрать ему только тех, кто свободно владеет этим языком ашкенази (евреев Центральной и Восточной Европы).

Он задал этот вопрос исключительно для того, чтобы… впрочем, одного лишь взгляда на его визави было достаточно, чтобы понять, что желаемый результат был достигнут. Причём практически мгновенно.

Ибо он задал вопрос на идеальном идиш, а для евреев Киева (как, собственно, и любого другого города) свободно владевший «еврейским языком» старший офицер СС был покруче марсианина. Даже шестиногого марсианина…

Колокольцев улыбнулся и спокойно объяснил (разумеется, на идиш):

«Я родился и вырос в Белостоке – в то время это был на 80% еврейский город; мои друзья детства – сыновья раввина, который был моим учителем; моя первая любовь и моя первая женщина – еврейка… а, кроме идиша, я ещё свободно владею ивритом – в том числе, и разговорным»

Что было большой редкостью даже в еврейском сообществе.

Он обвёл довольным взглядом присутствовавших – и повторил вопрос: «Так как насчёт идиша? Все поняли, что я только что сказал?»

Присутствовавшие кивнули. «Отлично» - констатировал Колокольцев – и представился: «Меня зовут Роланд Риттер фон Таубе. Я подполковник СС и личный помощник рейхсфюрера СС по особым поручениям…»

Сделал многозначительную паузу – и продолжил: «… однако здесь я выполняю особое задание, данное мне лично фюрером Германии Адольфом Гитлером…»

Глубоко вздохнул – и продолжил:

«Мои награды не за карательные операции – я этим не занимаюсь. Рыцарский крест – за сорок пять самолётов, сбитых в воздушных боях в небе Норвегии, Франции и Британии; дубовые листья к нему – за двадцать две победы в небе над Восточным фронтом… из них восемь истребителей Як-1 я сбил в одном бою…»

Присутствующие совершенно ошалело смотрели на него… ибо никакие, даже самые многоногие инопланетяне и рядом не стояли. Он невозмутимо продолжал:

«Все остальные – за специальные операции, которые я осуществлял с риском для жизни в Испании, во Франции и на территории СССР… больше ничего рассказать не могу, ибо эти операции проходят под грифом Совершенно Секретно…»

Сделал ещё одну многозначительную паузу и объяснил:

«Мой, скажем так, малый шеф, начальник Главного управления имперской безопасности Германии, группенфюрер СС Рейнгард Гейдрих ещё десять лет назад заразил меня любовью к небу… ну, а потом взял меня с собой сначала на Западный фронт, а затем – и на Восточный…»

Глубоко вздохнул – и вдохновенно продолжил: «… где я воевал сначала на сто-девятом, потом на сто-десятом… потом снова на сто-девятом… ну вот и насбивал на крест с дубовыми листьями – и на витые погоны подполковника люфтваффе…»

Грустно вздохнул – и честно признался: «Знаете, я бы, наверное, всё отдал за то, чтобы не возвращаться с фронта. Чтобы сражаться в бескрайнем небе хоть Восточного фронта, хоть Западного… где всё просто и понятно: вот твой враг, вот твои боевые товарищи…»

Запнулся, затем обвёл руками комнату и мрачно констатировал: «… и нет всего этого безумия…»

«Я Вас прекрасно понимаю» - уверенно произнёс Лев Семёнович Эткинд. Судя по внешнему виду, старейшина зондеркоманды. И объяснил: «Мой сын воевал в Испании… почти что всю ту войну – а потом в Финляндии. На ишачке…»

Истребителе-моноплане И-16 конструкции Поликарпова.

Колокольцев кивнул: «Отличная машина. Я там воевал на земле, но знакомые пилоты рассказывали, что в умелых руках это убийственное оружие…»

Лев Семёнович продолжил: «… так вот он ровно то же самое рассказывал. Сейчас он под Ленинградом. В том же звании, что и Вы – командует авиаполком…»

Колокольцев покачал головой: «Я в Молдавии воевал. Так что в небе мы с ним точно не встречались. И не встретимся – мне лично фюрер запретил летать… в смысле, воевать в качестве лётчика-истребителя…»

И продолжил: «Лично я не только ничего не имею против евреев – было бы странно, если бы имел, с моей-то биографией, но и вообще считаю гонения на евреев, не говоря уже об их уничтожении, полнейшим безумием. И тяжким преступлением прежде всего перед народом Германии…»

От такого откровения присутствующие потеряли дар речи – это было видно невооружённым взглядом. Колокольцев довольно улыбнулся – всё идёт по плану – и вдохновенно продолжил:

«… ибо евреи представляют собой ценнейший человеческий капитал – это доказано тысячелетиями человеческой истории, в течение которых евреи сделали такой вклад в развитие человечества, что никакая другая нация и рядом не стояла…»

Обвёл довольным взглядом совершенно ошалевшую аудиторию – и уверенно продолжил: «Современная Западная цивилизация – фундамент всей человеческой цивилизации - стоит на трёх китах. Риме, Афинах и Иерусалиме. На римском праве, греческой культуре – и еврейской… точнее, иудео-христианской религии. На Ветхом и Новом Завете, проще говоря…»

Сделал многозначительную паузу – и продолжил: «… а поскольку религия несопоставимо важнее и культуры, и права вместе взятых - ибо имеет дело с Вечностью… то получается, что евреи – вовсе не недочеловеки. А сверхчеловеки – если судить по результатам их деятельности…»

Пожал плечами – и грустно вздохнул: «Я это много раз говорил своему начальству – даже докладные записки сочинял… к сожалению, меня никто не слушает. Вот и получилось… что получилось…»

Лукаво улыбнулся – и продолжил: «Однако мне всё же удалось кое-что сделать – вместе с моими друзьями Хаимом Вейцманом в Лондоне и Давидом Бен-Гурионом в Палестине…»

Услышав такое, его визави чуть со стульев не попадали от изумления. Он в очередной раз довольно вздохнул – и продолжил:

«… с 1933 года я занимаюсь спасением евреев на подконтрольных Германии территориях… к сожалению, вы уже очень хорошо знаете, от чего…»

«Знаем» - грустно кивнула Инна Львовна Менухина. По словам Исаака Левина, неформальный лидер всей этой компании.

Колокольцев продолжал: «С Божьей помощью – и с помощью многих десятков неравнодушных людей из плоти и крови – к настоящему времени нам удалось спасти… точнее, эвакуировать в Палестину и в безопасные нейтральные страны чуть более двадцати трёх тысяч евреев…»

«Сколько???» - ошеломлённо спросили его визави чуть ли не хором.

«Чуть более двадцати трёх тысяч…» - спокойно повторил он. И театрально-мрачно добавил: «К сожалению, здесь я спасти никого не смогу – у меня просто элементарно нет времени, чтобы создать канал эвакуации…»

На самом деле, время очень даже было – более того, его зам по логистике Ванда Бергманн буквально только что доложила ему, что максимум к сегодняшнему вечеру канал будет готов… только вот вытащить с его помощью он мог только каждого четвёртого. Ибо больше не позволяла безжалостная реальность.

Более того, он мог их вытащить только с помощью созданной Исааком Левиным по его просьбе Зондеркоманды J. И только в том случае, если эта зондеркоманда будет действовать не просто вслепую, а считая, что они выполняют совершенно иное задание.. в чём-то прямо противоположное.

Именно для этого он и организовал для них это театральное представление. Которое только что подошло к своей кульминации…


Рецензии