Мой друг из Украины

Мне 12 лет. 1973 год.
Начиналось всё  элементарно. Танька стала хвастаться подарками своего  брата.
А я же вижу,  что это  всё у тёщи украдено. А Танька дура, раз  этому верит.
Вот смотри говорит мне. У Толика всё есть.  И квартира и машина и мебель. 
Но ей невдомёк, что квартиру  мама сделала, машина досталась  от  умершего
отчима, а  Вся мебель куплена в кредит.  Как бы  всё правильно написать, ведь
мой бывший друг уже умер давно. Как начиналась и развивалась его клептомания.
Воровал он талантливо и самозабвенно. А ведь это его и  сгубило. Заигрался с
везучестью и наглостью.
Но начнём всё с начала. С начала его клептомании, которая затмила все таланты
и все приоритеты в жизни моего друга. Родился и рос он в "нормальной любящей
его семье", в глухом  посёлке станционного типа на Западной Украине.
Хмельницкая область, станция Дунаевцы. Его мама Майя строила новый дом в
глубине участка. Но встретился ей красивый юрист из города Дунаевцы и она
всё бросила. Рядом был и город Дунаевцы, но до него ехать целый час на
автобусе-ПАЗике. Когда мы туда поехали после 5-го класса, я окончательно
понял,  что мой друг ворюга,  самозабвенный  вор. Его мама Майя бросила
его  с неадекватной бабушкой и уехала с новым женихом на севера за
длинными рублями.Там она родила девочку Таню, которая стала моей женой.
Майя и новый муж снимали комнату в частном секторе. Жили впроголодь.
И старший сын  ей вообще никак не нужен был. Она, мама друга, огромная
 чистокровная еврейка. С задатками купи-продай устроилась торговать
пивом
возле бани. Золотая жила. Её новый муж устроился адвокатом в нарсуд.
Про парнишку в далёких Дунаевцах на время забыли. А он жил с неадекватной
бабушкой на Западной Украине. Бабушка его имела корову, всё молоко
продавала соседям. Было несколько свиней, которых отправляли куда-то
на мясо. Было много уток и гусей. Их бабушка друга тоже продавала.
Деньги прятала в хате, в которой жили. Вот мой друг и подсмотрел
все её пряталки. И стал их раскулачивать. Бабка поняла, что денег
меньше стало, и закрыла хату на замок. Всех нас выселила в летнюю кухню.
А мой друг снял стекло с окна, залез в хату и взял немного денег.
Чтобы  незаметно было. И так было много раз. Мы с другом устроились
на местный винзавод, сколачивать деревянные ящики для вина. Друг долго
не выдержал, и бросил работу, а я остался и заработал аж 10 рублей.
А что делать-то. Бабка нас не кормит. Сами питаемся,что-то на огороде
созрело. Бабка забыла молоко в погреб спрятать и мы его выпили. Из
молодой картошки драников нажарили. Тут вишня поспела и яблоки с
грушами. Соседи подкармливали. Но друг у бабки воровал постоянно и в
тайне от меня ездил в город тратить деньги на всякую фигню. Он увлёкся
фотографией. Купил себе фотоаппарат за 18 руб. "Смена-8". Но ещё нужно
печатать снимки, и он стал покупать в городе фотоплёнку 35 коп. за одну
с 36 кадров. Бачок для проявки плёнки за 3 руб. Проявитель-закрепитель 
ещё 3 руб. И самое главное компактный увеличитель в дипломате за 25 руб.
Я стал его бояться. Стал прятать от него честно заработанные деньги
10 руб. Зашил в свои брюки. Тут приехала его мама Майя и пока мы спали,
она обыскала наши вещи и нашла мои 10 рублей. Ой что было. Ты и ворюга и
подлец и вообще фашист, раз ограбил бедную старушку. Постоял, поморгал и
убежал на два дня из их дебильного дома. А то, что её сын обвешан
фотоаппаратами ей пофигу. Мать Майя забрала нас в Мурманск. И всё шипела
мне на ухо. Если матери своей расскажешь про то, как вы жили, то я скажу,
что ты у бабки деньги воровал. Ну не смог я друга предать...
Потом были разные ситуации. Друг стал воровать у матери своей. Привычка.

Но потом был день рождения его нового отчима. Смотрю он хвастается новыми
часами "Orient" в позолоченной оправе. А накануне у моей мамы был юбилей и
ей на работе подарили эти часы. Они пропали и мама не обратила внимания на
пропажу. Она вообще никогда наручные часы не носила. Но нас с сестрой
выдрали на всякий случай. Нужно было конечно попросить у отчима Коли
сравнить номера часов у него на руке и у меня в паспорте часов. Но я не
стал этого делать. Всё и так было понятно, а Коля был такой счастливый,
смотря на новенькие часы. Тетя Майя была счастлива.А вот откуда взялись
часы у безработного сына Майе было пофигу. Устроила она друга в нашу
Мореходку. Но за воровство его вскоре выгнали. Через год она опять
"по блату " устроила сына в Мореходке.Думала что сын станет капитаном.
Но сын окончив Мореходку,воровал на судне всё подряд. Его и списывали
с судов и увольняли. Но Майя включала все свои связи и друг уходил в
крайний свой рейс, после которого его опять списывали за наглое воровство
из кают моряков. Конечно никто и нигде не писал что он "ВОР". Списывали
по собственному желанию. Но больше одного рейса он нигде не оставался.
Потом нёс вахты на судах в ремонте. Потом чего-то и там украл, и его
навсегда уволили. Меня подставлял постоянно. У Майи пропали все золотые
вещи, которые остались после гибели дяди Коли. Он был водолазом на Атомном
ледоколе "Арктика" и погиб нелепо, упал с трапа. Майя обнаружила пропажу
всего золота и попыталась обвинить меня. Опять ? А у кого были ключи от
её квартиры ? У сына Толика-клептомана. А у меня что ? У меня ничего.
И вдруг неожиданно у  жены Толика появляется золотое кольцо с бриллиантами.
Откуда ? От верблюда. Майя опять меня во всём  обвинила. Её сын Толик
остался святым. Он попытался устроиться на берегу, но слава "ВОРа" бежала
впереди и никто его не принял. Они с женой уехали в Москву жить,к матери
его жены. Но и там он у тёщи воровал. И умер в 40 лет от передозировки
палёной водки. Аллилуйя ! Вам ехать ? Или шашечки нужны ?


Рецензии