Почтение к Божьему служителю во многом определяет
Почтение к Иисусу Христу и к Его служителем. Эта тема не раз поднималась нашим Господом. Причины узнаете из этой статьи.
Иисус сказал по этому поводу:
Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. 42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей (Мтф.10: 40) .
Свои слова, Иисус начинает с того, что наше отношение к священнослужителю, прямо пропорционально отношению к Нему.
Может быть, какой-то служитель говорит не красноречиво или путает слова, переставляя их местами, но это не главное. Уже то, что он наделен духовной властью от Бога, ставит его в особое положение.
Иисус прямо говорит, принимая служителя Христова, мы принимаем и Его; не принимая, люди отвергают Спасителя.
А так же почитая Сына, мы чтим Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
(Иоан.5:23)
Жизненные ситуации бывают разными.
Бывает так, что над одним человеком молятся и над другим. Один выздоравливает, а другой нет, хотя оба, верят в силу молитвы и в могущество Божье. Ответ на вопрос, почему так случается находится в словах, что раньше говорили эти люди. Первый, когда-то, говорил о служителе добрые слова, второй - негативно.
Отношение к служителям заслуживает отдельного расследования, поскольку кто-то может начать говорить о недостойном их поведении. Может быть, что-то и было. Священник тоже человек, поэтому я написал об этом, всего лишь, как ремарку и в будущем, я постараюсь написать об этом более подробно.
Если мы принимаем слова, сказанные от священнослужителя , как от пророка, то они обязательно сбудутся. Слова благословения, которые мы можем услышать из его уст, будут реализованы в нашей жизни от того, как мы воспринимаем говорившего их. Если мы думаем, что слова ободрения или утешения, или обличения говорятся нам просто так, по обыкновению, потому что мы привыкли их слышать, или потому что мы думаем, что у священника работа такая - говорить, то в этом, для нашей души пользы не будет. Но если мы воспринимаем слова, сказанные священником, как слово от Господа, то за этими словами стоит Божья сила, которая может поменять нашу жизнь.
Далее Иисус открывает нам то, что мы можем получить от общения со служителями.
Принять праведника, означают тесную взаимосвязь между вами и человеком Божьим. Из Библии, из книги послания к Евреям, мы знаем таких праведников, как Авеля, Ноя, Авраама, Сарру. Их праведность была показана нам в действием, через их веру Богу.
29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него (1Иоан.2:29).
Другими словами, от праведника, вы можете получить личный пример хождения в Боге! Это еще большее, чем просто получить благословение.
Благословение может уйти, а хождение перед Богом и в Боге - достойный удел всей жизни! Поэтому далее Господь говорит об ученичестве.
Все пророки. все учителя, когда-то были учениками и подать воды, тоже уметь надо! Один подает со словами: "А что я крайний!", другой же подаст воды со смирением и любовью!
Пример, как взаимосвязь в отношениях влияет на будущее, хорошо можно увидеть в отношениях между Лотом и Авраамом.
Лот удивительная личность. О нём редко говорят. И хотя его имя упоминается всего лишь в нескольких главах книги Бытия, а именно в 11, 13 и 19, тем не менее, он был свидетелем всей жизни Авраама. Это значит, что его отношения и его почтение к этому человеку, повлияло не только на его жизнь, но и на целые народы. Когда мы читаем об Аврааме, мы должны отдавать себе отчёт, что рядом с этим Божьим человеком, всегда был Лот.
Когда мы говорим о Лоте, мы не можем не говорить об Аврааме, Сарре и именно от того, как он оценил и как отреагировал на жизнь этих людей, сложилось и его собственная жизнь.
Все в его жизни было хорошо, пока он не решил уйти в другую сторону от Авраама.
Свидетельство о публикации №223082701277
+
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
×
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
×
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом
Дмитрий Хохлов 2 08.05.2024 20:38 Заявить о нарушении