Хозяин Магриба. Начало

Кошки были повсюду. Аккуратно, по углам кадра, беглым взглядом и не заметишь. Идешь по улице, фотографируешь яркие узорчатые двери, старенького обувщика на базаре, верблюда с человеческим выражением на хитрой морде. По итогу в каждом кадре пять кошек минимум. Откуда?

Они, кстати, тут особенные. Худые, поджарые, хищные. Уши назад, морда как у сфинкса. Живут какой-то своей параллельной жизнью. Возможно, в этой жизни люди – просто странные животные, которые постоянно мелькают в кадре. Надоели уже.

Вот и сейчас в узеньком переулке – сразу семь котов. Лениво валяются в тени, и вдруг, не сговариваясь, вскакивают - шасть куда-то.

- Похоже у местных кошек коллективный разум, как у пчел или муравьев.
- Точно. И у местных таксистов тоже.

***
Поль и Сергей, француз и русский. Ирония в том, что Поль светловолос и голубоглаз, широк в плечах, как рязанский крестьянин с лубочных картинок. Сергей – подвижный и юркий брюнет, носатый, кареглазый, улыбчивый. Впрочем, в роду у Поля русские эмигранты, а у Сергея кого только не намешано, от татар до евреев. Общались они на русском, об этом попросил Поль – ради практики.

Два фотографа, один работает на Рейтерс, другой на ТАСС. Здесь, посреди пустыни, недавно избранный президент Макрон встречался с лидером Туниса и советом пяти берберских племен. В качестве гаранта примирения. Хотя, конечно, просто попиариться.

Понятно, все решения были приняты в высоких кабинетах, но французы любят эффекты. Огромные шатры посреди пустыни, живописные берберы на верблюдах, вертолет президента на рассвете. Феерично. Половина берберов – профессиональные актеры, остальные – сотрудники госбезопасности. Но кому это важно? Пресса заранее разместилась в отелях ближайших городов - Кайруана, Сиди-бу-Саида, Эль-Джема. Уплотняли, как могли. Так Поль и Сергей оказались в одном номере, но дело привычное, профессионалы. Сдали материал, самолет у обоих только завтра, целый день на осмотр старинного и колоритного Кайруана.

- Сергей, ты разве камеру брать не будешь?
- Для меня камера означает работу. А я отдыхать намерен. В крайнем случае, на телефон сниму.
- А я без камеры вообще не могу, словно голый.
- Ты и в туалет с ней ходишь?
- Смешно. Пойдем уже перекусим где-нибудь для начала.

Медина, древняя часть города. Узкие улочки, арки, белые стены и двери ярчайших цветов – желтые, синие, зеленые. Кованые ручки в виде головы буйвола или руки Фатимы. Вот возле двери кадка с пальмой в металлической клетке – видимо, чтобы не сперли. Не смогли сделать люди, сотворило горячее солнце – от пальмы лишь сухой веник остался.

Кошки, снова кошки. Их тут подкармливают, ставят воду в блюдцах. Вот кто истинные хозяева города! А с ресторанами в старом городе проблемы. Впрочем, за его стенами вариантов масса, и вот уже видны ворота, но по пути – открытая дверь, возле которой благородного вида старик приглашает зайти.

- Знаю, видел в путеводителе. Так называемый «Дом губернатора». Тут магазин ковров, но интерьеры очень красивые, можно бесплатно поглядеть.
- Ага, а потом не заметишь, как выйдешь с двумя коврами под мышками!
- Не бойся, я буду начеку. Зайдем на минутку, раз уж мы тут.

Вежливый старик с осанкой лорда держался рядом.
- Здесь комната, в которой губернатор вел прием. А вот его кабинет. Пойдемте, я покажу вам спальню первой жены. Всего в доме было семнадцать комнат, сейчас двадцать.
- Это не дом, а кубик Рубика какой-то! Настоящий лабиринт.

Четыре этажа, в центре – атриум, куда выходят комнаты. Самое примечательное – лестницы. Чтобы попасть со второго этажа на третий, нужно зайти в одну из комнат, лестница там. Соответственно, ты попадаешь в комнату на третьем этаже, но лестницы на четвертый там нет, она в какой-то другой комнате. Но и это еще не все – есть помещения, которые не выходят на атриум, в них можно попасть только через проходные комнаты. Дверей нет, пустые проемы, и лишь это помогает не заблудиться окончательно. Всюду андалузский кафель, старинное дерево и ковры, ковры, ковры…

- У нас здесь четыре тысячи ковров, каждый - ручная работа. Мсье фотограф? – старик почтительно указывает на камеру Поля – давайте я провожу вас на крышу, оттуда замечательный вид.
- Поль, у тебя даже ноздри зашевелились от предвкушения.
- Хорошие виды – моя страсть.

Старик открывает неприметную дверь, волна горячего воздуха обдает кипятком. Наверху – продолжение кубика Рубика, лестницы ведут с одного уровня на другой, затем еще выше. Фактически, крыша – набор площадок, расположенных словно ступени винтовой лестницы. В центре – что-то вроде беседки с окнами, которая венчает атриум. Через окна видно внутреннее убранство дома.
Поль не очень доволен.

- Вид шикарный, смотри, Великая Мечеть как на ладони. Но свет все убивает – контровый, жесткий, резкий.
- Согласен. Давай вернемся ближе к закату, я тоже камеру возьму.
- Отличная идея.

К выходу старик ведет через зал с платками, шарфами, покрывалами. Смысл понятен – ковер не купили, но какую-нибудь мелочь под занавес купят наверняка- просто из благодарности за экскурсию.

- А что, хорошие платки. Я Ане куплю, невеста моя, довольна будет.
- Сергей, ты просил меня быть начеку!
- Но это же не ковер!

Сергей рассчитывается. По ходу выясняет, что по комнатам разложено около тысячи ковров, остальные три хранятся в обширных подвалах, подальше от жары и света.

- А еще вы сказали, что было семнадцать комнат, а стало двадцать. Как так?
- Вы наблюдательный, мсье. Дело в том, что соседний дом долго пустовал. И наш хозяин прорубил туда двери, на каждом этаже присоединил по комнате. Потом так и осталось.
- Последний вопрос. Где тут можно вкусно поесть поблизости?

***
На обратном пути Поль и Сергей зашли в Великую Мечеть. Потрясающее зрелище – три сотни колонн, собранных со всего света, и нет двух одинаковых. Но в молельный зал не пустили – только для мусульман.

Часик в отеле, искупаться, передохнуть, и снова в старый город. Теперь уже целенаправленно – фото на закате должны получиться шедевральные. Пошли через рынок. Узкие проходы, местные на мотоциклах среди халатов и сандалий. Продавцы специй, которым нет названия ни в русском, ни во французском. Вот торговец кидает в корзинку с углями щепоть своего товара – пряная волна аромата внезапно обдаёт, как холодная вода из ведра.

Поль с Сергеем, не сговариваясь, сменили объективы и принялись щелкать стрит-кадры. Такая фактура! Вот старики с лицами, словно финики, уселись поговорить прямо посреди прохода. Вот мама покупает девочке, совсем юной, ее первые золотые украшения. И кошки, в каждом кадре, откуда ни возьмись, кошки!

Первым опомнился Сергей, огляделся, посмотрел на часы:
- Поль, закат начинается!
- Черт, увлекся. Нам куда, налево?
- Кажется, да.

Не тут-то было. Десять минут потеряно.
- Сергей, у тебя телефон с собой?
- В номере оставил.
- А у меня связи нет почему-то. Даже карту не открыть.

Девушка из маленького кафе все-таки показала дорогу, но нужный поворот они снова пропустили. Поль буквально затащил Сергея в какую-то дверь:

- Я тебе говорю, этот тот самый дом, только вход с другой улицы. Смотри, кафель на стене точно такой же.
- А ковры тогда где?
- С другой стороны, видимо. Смотри, тут лестница, сразу на крышу выйдем, пока солнце совсем не скрылось.
- Слушай, неудобно как-то. Это, видимо, хозяйские помещения, приватная территория.
-  Пошли, отработаем быстро, потом спустимся в общий зал и купим еще один платок, я его сам куплю для твоей невесты. Не благодари!

Поль решительно побежал наверх. Узкая лестница без окон, пролет за пролетом. Нет, все-таки это другой дом. Но Поль уже открыл дверь наружу:

- Сергей, да какая разница, тот или не тот. Смотри, какая красота. Мы всего лишь сделаем лучшие фото жизни, понимаешь?

Вид был потрясающий. Великая Мечеть как на ладони. В теплом свете каменная кладка - словно человеческая кожа. Мечеть дышит, лениво потягиваясь после жаркого дневного сна.

Поль принялся снимать. Сергей сделал пару кадров, обернулся и охнул. На противоположной стороне горизонта из пустыни надвигалось облако – точь-в-точь караван огненных верблюдов в закатных лучах. Похоже, насчет лучшего кадра Поль как в воду глядел.

Сергей незаметно отошел в сторону. Этот кадр сделает только он. Аккуратно, на цыпочках, Сергей двинулся к противоположному краю крыши – сначала надо спуститься до центральной площадки, затем подняться.

В центре была традиционная «беседка» с окнами, расположенная над атриумом. Совсем как в Доме губернатора. Внезапно, точно когда Сергей проходил мимо, внутри зажегся свет. Сергей бросил взгляд вниз.

Атриум просматривался не очень хорошо. Внизу, у противоположной стены, стоял смуглый темноволосый человек. В густой бороде бросалась в глаза совершенно седая прядь. Человек был немолод, но, казалось, в самом расцвете какой-то жутковатой силы.

Хозяин дома повысил голос так, что стало слышно даже Сергею. В ответ из угла атриума ему навстречу вышла девушка. Она приближалась к бородачу медленно, нехотя, словно в слезах. Сергей не мог разглядеть ее лица, но фигура и походка вдруг показались знакомыми. Родными.

- Аня?
Сергей еле прошептал это имя, но девушка внизу словно услышала. Она повернула к Сергею заплаканное лицо, полное боли и страха.
- Аня! Анечка!

Всего на секунду поднял взгляд мрачный бородач. Сергея словно ударили в лицо, физическая боль, ужас. Пока он приходил в себя, хозяин дома грубо взял Анну за руку и вывел прочь. Та, поникнув головой, безвольно подчинилась. Свет погас.
Сергей встрепенулся, бросился вокруг мезонина, нашел дверь и вбежал внутрь.

***
Прекрасные кадры. А где Сергей? Поль огляделся по сторонам, боже, какая же красота с западной стороны! Караван облаков над рыжими барханами. Вот везет-то сегодня!

Забыв обо всем, Поль перемещался с одного края крыши на другой, снимая ежеминутно меняющиеся картины. Но закатное шоу подошло к концу, сумерки в этих краях серые и невзрачные. Скоро стемнеет, пора домой. Кстати, где же Сергей?

Поль громко позвал приятеля. Огляделся, прогулялся по крыше, заглянул за стенки, мезонины, лестницы. Ладно, мало ли причин срочно уйти? В конце концов, оба взрослые люди, ничем друг другу не обязанные. Пора в отель, ужин ждет.

Так, отлично, а где дверь? Синяя, массивная, металлическая, со ржавой ручкой. Где она, черт возьми? Поль сделал пару кругов, снова заглянул в каждый закуток. Двери не было. Что за чертовщина? Еще один детальный осмотр, и в небольшом мезонине дверь обнаружилась. Не та, через которую они сюда попали, но все-таки. Плохая новость – дверь заперта. Внутри дома темно, тихо - похоже, никого нет.

Разбить окно? Плохая идея. Может, там сигнализация. Или соседи начеку. Три года условно – это минимум. Поль еще раз обошел по кругу крышу. Самый логичный вариант – спрыгнуть на соседнюю, она на этаж ниже. Оттуда можно попробовать сразу на улицу. Уже темно, может, никто и не заметит.

Дверь мезонина бесшумно приоткрылась. Словно ее кто-то гостеприимно отворил. Мурашки по коже от такого гостеприимства, если честно. Умом Поль понимал – лишь несколько пролетов лестницы отделяют его от городских улиц, от людей, от дороги к отелю. Сердце возражало – не вздумай! Этот дом полон какой-то непонятной, но явственной угрозы. Ладно, план Б.

Поль решительно встал, подошел к бортику, перешагнул, повис на руках и спрыгнул на соседнюю крышу. Этот дом был чуть пониже. К тому же, края крыши не были огорожены – одним метром меньше до тротуара. Поль огляделся – в переулке не души, только парочка кошек, и даже фонарь только один – как раз над дверью того заколдованного дома.  Вперед! Ноги не доставали до земли всего пару метров, но приземление получилось неприятным. Острая боль в лодыжке. Впрочем, ничего страшного, перелома, похоже, нет. Как-нибудь до отеля доковыляем.

Поль побрел налево, мимо освещенной двери, в темный переулок. Так будет короче. Он прошел светлый участок, споткнулся, выругался, чуть не упал. Кошки! Какого черта они тут путаются под ногами? Глаза привыкли к полумраку. Кошек оказалось не меньше двух десятков. Неопрятные, дикие, шерсть клочками с ободранных боков. Их шипение, рычание, звуки, похожие на испуганный женский крик, заглушали отдаленный шум площади.

Внезапно одна из кошек прыгнула и вцепилась когтями в голень Поля, не прикрытую тканью укороченных брюк. Другая тут же взлетела и повисла на груди, пытаясь прогрызть рубашку. Поль чуть не упал, вскрикнул от неожиданности, выругался. Пока он срывал с себя первых двух, еще десяток кошек одна за другой впились в его тело. Вонзив передние лапы, они разрывали кожу ударами задних, остервенело кусали зубами.

Поль закричал. Это уже было криком о помощи, но звук утонул в хищных воплях. Поль сорвал с себя очередную тварь, с размаху бросил на камни. Вместо нее еще две успели вцепиться в тело. Поль развернулся и неуклюже побежал обратно. Там недалеко людная площадь, ему непременно помогут. Залитый кровью, Поль проковылял обратно, мимо злополучной двери. И замер, несмотря на острую боль. Там, за пределами светового круга, поджидало не менее сотни кошек. Плотным ковром на мостовой, на лавочке, на мусорных баках, на ступенях высокого крыльца.
Роковая дверь со скрипом приоткрылась. Поль шагнул обратно в свет фонаря. Облепившие его кошки бесшумно соскочили, отступили в тень. Ни одна из них не переступила границы, но за пределами круга единой плотью шевелилась, угрожающе рычала и кричала их омерзительная свора.

Это единственный разумный выход. Поль зайдет внутрь, там наверняка есть вода, смыть кровь. Он попросит что-нибудь обработать раны, вызовет скорую, необходим укол от бешенства, наверное.

Поль распахнул дверь, шагнул:
- Здравствуйте! Извините, помогите, пожалуйста, на меня напали!
Тишина. Вдруг дверь резко захлопнулось за спиной. Вслепую, медленно, очень медленно, шаг в прохладную темноту. Поль ощутил – все-таки он тут не один.

***
- Аня! Анечка!
Сергей бежал вниз по лабиринту лестниц. Пустые комнаты, полумрак, строгое убранство. Конечно, это другой дом, никаких ковров на продажу. Сколько здесь комнат? Куда Аня и этот бородач подевались?

Внизу никого. Сергей нащупал дверь, выскочил на улицу. Темно, тихо, пусто. Может, они все-таки в доме?

Очень не хотелось заходить обратно, но надо. Справа должна быть комната первой жены, так и есть, все дома тут одинаково устроены. Кафель, зеркала, почерневшее от времени дерево. На огромной кровати платок – точно такой же он купил, чтобы подарить Ане. Тот же самый? Не разглядеть в полумраке. Да и узор тут, видимо, стандартный, из века в век один и тот же.

А вот комната хозяина дома. Старинный массивный стол, над ним портрет. Тот самый бородатый человек в национальном костюме и головном уборе. Сергей машинально поправил настройки камеры, щелкнул. На всякий случай.

- Аня! Анечка!

Никого. Но с чего он решил, что все это было наяву? Как Аня могла здесь оказаться? Рейсы два раза в неделю, он бы точно знал. Боже, телефон! Добежать до отеля, позвонить. Какой же он дурак, все же сразу станет понятно.

Сергей снова вышел на улицу. Слева главная площадь, буквально сто метров. Оттуда до отеля пятнадцать минут пешком, он добежал за пять.

Вежливый персонал, лифт на пятый этаж, телефон на зарядке. Аня не отвечает. Сергей оставил сообщения во всех каналах, и только потом обратил внимание на входящие.

Мама Ани: «Сережа, перезвони, пожалуйста! Ты скоро домой? Аня сегодня пошла на обед и в банк не вернулась. Они ей звонили, потом вышли на нас. Аня не отвечает, мы ездили к вам домой, никто не открывает. Прилетай скорее!»

Сергей перезвонил тете Оле, потом принялся обзванивать друзей и знакомых, потом снова. Никаких следов. Картина странная. Аня ушла на обед, потом ее хватился начальник отдела, рядом оказался кадровик, в личном деле старый адрес и домашний телефон родителей. В Москве близится полночь, тетя Оля обзванивает больницы и морги, Сергей в полной панике.

Кстати, что-то Поль не возвращается, хотя давно бы уже пора.
Поспать? Какое тут!

Кстати, где платок? Сергей перерыл весь номер. Исчез. Неужели?

Сергей разделся, прилег. Он по работе и в горячих точках бывал, и под обстрелами. Знал, если не спится, просто надо полежать, умыться, принять душ по возможности – уже помогает. Ключ к разгадке именно здесь. И решить проблему может только он.

В пятом часу начало светать. В полдень самолет, самое время во всем разобраться. Вернуться в этот чертов дом и дождаться там хоть кого, хоть самого дьявола. Аня в опасности, надо как-то выручать.

Дверь оказалась открытой. Сергей вошел без стука, сразу заметив в дальнем углу черную угрожающую фигуру.

- Ты снова пришел без спроса.

Голос прозвучал словно отовсюду. Язык был чужим для уха, но абсолютно понятен сознанию. Сергей ответил по-русски:

- Простите. Мы просто ошиблись дверью.

Обострить ситуацию всегда успеем. Сергей начал вежливо и почтительно – в конце концов, он тут точно не в выигрышном положении.

 - Вы пришли в чужой дом без приглашения. Мои гости должны платить за вход.
- Еще раз прошу прощения. Я готов платить, сколько это стоит?
- Дорого. Я забрал твою невесту, а у твоего приятеля – жизнь. Такова моя цена.

Сергей нервно сглотнул:
 - Не слишком ли дорого?
- Мой дом, мои расценки. Впрочем, вы даже не предложили мне свои варианты, просто ворвались. Это недопустимо. Я Хозяин, и я возьму теперь то, что считаю нужным.
- Простите… мне что, на колени встать? У меня дорогая камера, я хорошо зарабатываю. Я отдам вам все. Отпустите Аню, пожалуйста! Вот, я вернулся, я осознал ошибку и предлагаю вам плату.
- Это похвально. Но мне не нужна твоя камера и твои деньги. Мне нужна твоя дочь.

Взрыв в голове. Да, конечно, забирай, у меня же нет дочери. Хотя… Этот человек не глуп, он способен на колдовство, да и человек ли это? Он же не может так ошибаться!

- Кто вы?
- Неважно. Ты пришел заплатить, и я предложил тебе цену. Ты согласен?

Сергей сам удивился собственной дерзости:
- Согласен. Только Поля тоже не забирайте.
- Хорошо. Ты выйдешь на площадь и подождешь ровно час. Старый Хасан выйдет продавать свой лимонад. Ты купишь стакан и выпьешь. Это будет означать, сделка состоялась.

Ответа не требовалось. Сергей на ватных ногах выбрался из заколдованного дома. Дверь шумно захлопнулась.

Этот час он провел, словно под гипнозом. Торговцы Медины открывали лавки, перешучивались, вывешивали дешевый товар, загораживая и без того узкие проходы. На Сергея – ноль внимания, будто все тут понимали – он не сандалии или халат покупать сюда пришел. Вот и Хасан - конечно, это он, иссушенный пустынными ветрами старец с бесцветным взглядом.

Лимонад подействовал, словно крепкое вино. Яркими красками заиграло рассветное солнце, загомонила, наполнилась людьми Медина. Подул прохладный северный ветерок. Дзинь! Боже, он же совсем забыл про телефон!

«Сережа, милый, с Аней все в порядке. Мы за ней поехали в больницу, ничего страшного, она просто телефон разбила, скоро тебе позвонит. Не волнуйся, ничего серьезного, она уже в норме»

«Серж, мой друг, прости, сразу не позвонил. Я в местной клинике, сломал ногу, но у меня хорошая страховка от компании, все оплатят. Собери, пожалуйста, мои вещи, отдай на ресепшн. Хорошей тебе дороги домой!»

Утро вспыхнуло радостью. Приснится же такой кошмар!
Не успел Сергей открыть дверь номера, звонок:
- Милый, здравствуй! Прости, ты волновался, я тоже испугалась.
- Что случилось, Аня, Анечка?
- Вышла пообедать, затошнило, присела на лавочку. Очнулась в больнице, добрые люди скорую вызвали. Ничего страшного, милый. Сказали, просто тяжелый токсикоз, наблюдаться нужно.
- Что?
- Я беременна! Родной, у нас будет дочь!.. Не молчи, пожалуйста!

Окончание тут (http://proza.ru/2024/01/07/1156)


Рецензии