Отравленная стрела

Было это в незапамятные времена, на самой окраине затерянного в лесах города. Жили в том городе люди мастеровые.

Жили не ссорились, все у них спорилось. И хлеб родился, и квас водился. Всяк в том городе трудился, рук не покладая. А как праздник наступал, так веселье через край лилось, смехом звонким звучало, песнями шутками искрилось, яркими красками светилось -переливалось.

Каждую ночь с городской стены взмывала Птица -Страж. Увидеть эту птицу было очень трудно. Только порой над городом замечали мелькнувшую тень, более густую, чем темнота вокруг.

Злые языки поговаривали, что если поймать эту птицу, то исполнит она три заветных желания ловца. И ничего взамен не потребует.

Люди мастеровые речей этих глупых не слушали. Так как знали-всяк своему счастью кузнец.

Да и птица не для фокусов была нужна. Пока люди от трудов праведных отдыхали, птица город стерегла. Чары злые отгоняла, если вдруг прилетали откуда. А если угроза от видимых существ была, так будила птица воинов громкими криками. Вот успевали люди город защищать.

Говорят, даже в сны к горожанам не могли проникнуть ни мысли черные, ни страхи окаянные, ни задумки поганые. От всего чуждого защищала людей птица.

Но жил был в городе человек хитрый, с душой черной, с сердцем подлым. И была у него жена. Женщина заносчивая, льстивая, да недобрая. Словом сказать -два сапога -пара. Да оба с левой ноги.

Промышлял человек торговлей. Иной раз мастеровым требовались материалы заморские. А то меха или каменья какие. Так вот он и привозил. Оттого по миру многое повидал.

И вот за тридевять земель, в тридесятом царстве увидал он Царя. И так ему понравилось царская жизнь, что захотел он и сам царем заделаться.

Мастеровых рабами сделать, свободы лишить.

Однако, как только возвращался в город, решимость терял, становился прежним купцом. А с женой то планами уже поделился. Уж больно той идея по вкусу пришлась. Лицом-то красавица не вышла. Да и возраст редкую женщину украшает. Делать она особо ничего не умела. В молодости певицей была. Только голос охрип, тело расползлось, а нрав так испортился, что порой даже сама себя пугалась.

И начала она мужа подначивать, к бунту подталкивать. Как пила визжала, как оса жужжала, то льстила -то жалила. Без толку. Как заколдованный.

Потом надумала разведать, что же творится с Купцом. Почему за пределами города, он одно говорит, а как в город войдет, так меняется совсем.

Прознала женщина, что в самой чаще леса, живёт злой Колдун. Черные обряды вершит, людей со свету сживает. Говорят, еще в начале времен он продал свою бессмертную душу самому Дьяволу.

С тех пор ничего его не берет, ни просьбы, ни мольбы. Чисто зверь лютый на людей окрысился.

Только мастеровым вреда не мог причинять. Потому, как Птица не позволяла. И мечтал он птицу извести. Но не просто извести, а после исполнения желаний.

Какие желания у него были, то неведомо. Но день и ночь, он искал рецепт, как на птицу морок нагнать, да воле своей подчинить.

Много черных книг переворошил, духов взывал, к чертям в ад спускался.

Наконец узнал рецепт. А рецепт -то был проще пареной репы. И для исполнения нужны были два человека-муж и жена -одна Сатана.

Вот и оборотился он как -то странником и пошел искать по свету души черные, завистью исполненные.

Ну и встретил нашего Купца. Да и давай ему нашёптывать Купец, хоть и загорелся, а делать ничего не торопится.

Уж злиться стал Колдун. А тут -на тебе! Какая удача. Жена Купца сама его нашла.

Ну и договорились они. Научил Колдун Женщину, как зелье отравленное заготовить, чтобы птица взлететь не смогла. Какую стрелу смастерить, а как тетиву натянуть, да когда выстрелить.

Так и сделала глупая женщина. Не знала она, что заплатит жизнью за свою подлость.

Все сделала Жена, как Колдун велел. И однажды ночью выследила птицу и пустила стрелу отравленную.

Зазвенела отравленная стрела, сквозь облака пронеслась, настигла птицу и пробила ее тело аккурат между крыльев.

В тот же миг птица упала камнем с небес. А певица вспыхнула, объятая страшным пламенем. А как факел запылала. На другом конце города окаменел Купец.

И только Черный Колдун радостно смеялся, творя заклинанье Призыва.

Перед ним оказалась раненая Птица.

Не такую Птицу ожидал увидеть Колдун. Ждал он что-то грозное, мощное, черное. А птичка оказалась не большой, радужной и переливающейся всеми цветами радуги. Только между крыльев растекался яд грязными полосами. Оттого Птица не могла ни крыльями взмахнуть, ни на ноги встать.

Но Колдуну до этого не было дела. Начал он громко слови желания надиктовывать.

Усмехнулась Птица, ничего не сказала.

Сколько не бился хитрый Колдун, какие заклинания не вспоминал, толку не было Птица молчала, желания, так и оставались желаниями.

Разъярился Колдун, бросил Птицу в холодное подземелье, велел голодом морить, а воды не давать.

Так слуги его и сделали.

А тем временем, город лишился защиты.

Со всей Земли поползла нечисть. Запылал город, заплакали дети и женщины. Сменили трудовые инструменты мужчины на смертоносное оружие.

Да разве против колдовства оружие сдюжит!

Смерть поползла по городу. Колдун поначалу радовался. Лишь день спустя, забеспокоился. Так быстро разрушался город, которым он собирался править, так много мастеровых полегло в жестоких боях.

Все книги свои черные пересмотрел, кровью на человеческой коже написанные и те достал, демонов вызывал одного за другим. Без толку. В книгах ни слов нужного не нашел. Демоны в лицо ему смеялись.

Дьявола призывать кинулся. А только не пришел Дьявол. Зачем ему служить своему же рабу.

Задумался тогда Колдун.

Три дня думал. На четвертый спустился в подвал. На колени перед Птицей пал, прощения молил.

А Птица то почти вся почернела. Еле глаза открывает. Ни единого движения не делает.

Выдернул Колдун отравленную стрелу, да принялся Птицу лечить.

Раньше то он Лекарем -Знахарем был. Да беда с ним случилась. Но про это другой рассказ.

Ну вот лечит, а сам плачет. Жизнь свою вспоминает, о душе печалится.

И так ему горько, что сам не заметил, как произнес: «Ах, как же мне вновь Человеком стать? Как Душу свою у Дьявола забрать? Как к людям вернуться?»

И только он это сказал, как чудесным светом засияла Птица. Открыла глаза и посмотрела на него. Как будто насквозь видела.

Заплакал Колдун. А Птица вдруг взмахнула крылами, взметнулась вверх, прямо в небо. Словно сквозь крышу прошла, не заметив даже.

В тот же миг затихло сражение в городе. Враги рассыпались в прах прямо на глазах у изумленных мастеров.

Самые тяжелые раны затягивались, словно мелкие царапины. И пока люди радовались Тишине, Птица вдруг стремительно кинулась к Земле. И вглубь ушла. Такого никогда не было. Затихли мастера. Что еще случится может?

Но ничего не случалось. И каждый занялся своим делом. Много нужно было сделать, чтобы жизнь вернуть в мирное русло. Ведь это только разрушать быстро. А создавать -дело долгое.

Ночь в городе наступила тихая. Утомились люди от битв, да и радость победы головы затуманила. Спали все мертвым сном.

Только Колдун в своем убежище слезами заливался, а волосы на себе рвал.

И вдруг прямо пред ним появилась Птица. Раны ее зажили, красота вернулась. Крылья мощные легко держали небольшое тело.

Да и на ноги стала легко. А став на ноги, обрела она образ Женщины. И, видимо узнал Колдун эту женщину, потому как в голос зарыдал, на колени пал, ноги целовать начал.

А Птица ласково подняла его с колен. По голове погладила, словно дитя малое. Да и говорит человеческим голосом.

-Душу твою я вызволила. Забирай. Да впредь умнее будь. Много горя ты людям причинил, век испарвлять придется.

Сказала и вновь Птицей обернулась и в небо ринулась. Ведь место ее там, на страже мирного неба.

А перед Колдуном сверкала и переливалась в воздухе маленькая жемчужная капля.

Никогда раньше Колдун свою душу не видел. Красивая оказалась. Только запачкана слегка. Не шутка, в аду, в лапах Дьявола побывать.

Стала Душа в размерах увеличиваться. Словно коконом Колдуна обняла, вросла прямо.

Преобразился Колдун. Одежды черные вдруг посветлели, морщины разгладились. Вернулся к нему прежний образ светлого лекаря.

Долго не решался к людям идти. Но все же нашел в себе мужество.

Простили его люди. Ведь за каждым грехи водились. А не каждый их признавать решался.

И с тех пор в Городе наступил мир. Как обычно летала над Городом Птица -Страж. На окраине, в маленьким домике поселился Лекарь. Если кто нуждался, или кручинился, или болел, все к нему шли. Дар чудесный был у него. Дар целебного Слова.

А между вечерней и утренней зарей оборачивалась Птица прекрасной женщиной и являлась пред Лекарем. И вели они беседу дивную. А про что она, нам знать не положено.


Рецензии