Что я люблю

 Вы правильно прочитали. Именно "Что". "Кого" - я рассказывать не стану. Пусть это будет моей маленькой, никому не нужной, кроме меня и тех, кого я люблю, тайной.

 Итак, разумеется, я люблю халву (не ту, что в рекламе, а натуральную, из семечек), зефир, пахлаву и прочие восточные сладости. Но это легко отслеживается при первом взгляде на мою фигуру. Короче, я люблю вкусно поесть. Но не это главное.

 Главное, что я люблю, это читать комментарии. Я просто обожаю читать комментарии. Не к своим текстам (это я просто люблю), но в основном к тем статьям, что меня заинтересовали. Сами статьи, которые меня заинтересовали, я тоже люблю читать, но читать к ним комментарии - это совершенно иное, совершенное удовольствие. Не знаю, такие же ли комментаторы пишут на других языках или в другой "весовой категории"?, но наши - просто бомба. Не все, конечно. Есть и адекватные. Но даже самые адекватные, как правило, демонстрируют то, что каждый из нас, русскоязычных, - просто кладезь знаний, эксперт во всех сферах от лирики до физики, от судостроения до строения Вселенной. А уж о вопросах кулинарии, здравоохранения, образования, национальной и мировой истории, экономики и политики и вовсе упоминать не надо - ежу понятно, что мы все всё знаем.

 Правда, я тут недавно увидела кусочек одного капитал-шоу с вопросом "Какое небесное тело ближе к Земле - Солнце, Луна, Марс или Венера?", так два взрослых человека настолько затруднились с ответом, что сначала попросили подсказку "минус два неверных ответа"  и из оставшихся Луны и Солнца выбрали Солнце... Но это же ерунда, не так ли? Это же совсем не важная для жизни информация. А вот вопросы мировой политики, фундаментальных исследований, новейших технологий... - тут мы асы и доки!

 Вот маленький пример. Недавно случилась неприятность в российской лунной программе. И боже ж мой! что понеслось по просторам рунета... от "ничего удивительного, этого следовало ожидать и разумеется наши пи-пи-пи (это я ненормативную лексику запикала) ничего, кроме пи-пи-пи и бла-бла-бла сделать не способны" и до развернутых комментариев с псевдонаучным объяснением того, что, всё происходящее в нашей стране, происходит из-за конкретного человека (тут есть расхождения во мнениях), а в целом, российская наука суть тупое воспроизведение наработок периода СССР. Сама себе удивлялась, когда читала это всё. Однако час на это дело угробила. Пару раз даже подорвалась ответить "патриоту всезнающему", хорошо, что требовалась авторизация, а мне было лень этим заниматься. И, между прочим, российская космонавтика настолько авторитетна в мире, что, когда даже Артек под санкциями оказался, ни США, ни ЕС ни одной попытки наложить санкции на российскую космонавтику не сделали и продолжают летать с нашими космонавтами. Впрочем, я в космонавтике разбираюсь ровно настолько, чтобы понимать, что "я знаю, что ничего не знаю".

 Ничего я не знаю, в отличие от доморощенных "спецов", и в области сельского хозяйства. Человек я сугубо городской, дачей обзавелась относительно недавно, знаний теоретических поднахвататься успела, а практикой всего второй год (если не считать комнатных растений) занимаюсь. И тут мне тоже рунет с его экспертами в помощь. Мало того, что я всю пенсию (хорошо, что у меня пока ещё на это имеется возможность) на семена и саженцы спускаю, так я ещё и всякие советы от бывалых огородников и агрономов вычитываю. И иногда от этого получаю дополнительное удовольствие. Ну, например, от советов не копать землю в целях органического земледелия. Супер! То, что мне подходит! И я послушно выполнила эту рекомендацию в прошлом году с ещё несколькими такими же радикальными советами. И в результате в этом году убила лето на войну с сорняками и слизнями. Спасибо огроменное пропагандистам натурального хозяйства, в смысле природного, ну, органического, то есть, а не в смысле истории экономики.

 Еще одна сфера, где я понимаю ровно столько, сколько я припоминаю через полвека из того, что в мою голову попытался вложить наш школьный военрук. Но тема горячая, воленс неволенс, читаю и слушаю, а потом читаю наших сугубо штатских диванных экспертов, раздающих Генштабу рекомендации. Тут уж мне не до смеха, честно сказать. Скорее плакать хочется. И ведь многие из этих горе-вояк винтовку Мосина от охотничьего карабина не отличат, зато твердо знают, куда, когда и из каких орудий бить. Но эти комментарии я читать не люблю, только случайно иногда натыкаюсь взглядом после новостей о СВО.

 Зато есть несколько областей знаний, где я, пусть не всероссийского масштаба, но всё же специалист со специальным образованием и с опытом практической деятельности. И в числе этих моих практических знаний и навыков - создание учебника для старшеклассников. Поэтому истинное наслаждение я получила, читая комментарии к новому учебнику истории. Мне не встретилось ни одного компетентного взгляда на это явление! Хотя, казалось бы, могли учителя истории встрять в дискуссию, но не встряли. И знаете почему? Потому, что еще не читали его. И обеспокоенные родители (и не родители) тоже не читали! Но зато имеют своё особое мнение.

 Впрочем, довольно об этой моей любви. Ведь любовь к комментариям не единственная моя страсть. Кроме того, я люблю (и совсем не умею) рисовать. А потому я спорадически подвисаю на предложениях разных художников научить меня, бесталанную, своему искусству. Умиляет меня всегда в этих приглашениях то, что не стесняются эти молодые люди заявлять будто научиться рисовать может каждый. Впрочем, я с ними согласна. У Натальи Дуровой не только шимпанзе, но и слон рисовал. Ну а так рисовать, как слон, даже я смогу! А если я обрету столько же власти и денег, как некий Хантер, то и продавать свои шедевры, подобные наскальной живописи неандертальцев, смогу разным деятелям с относительно независимым отношением к подобному творчеству, с позволения сказать.

 Вообще-то, то, что я люблю, интересует только меня, а потому Вам совершенно незачем это читать. Это я так, скриплю по-стариковски. Видно характер портится. Впрочем, разбухтелась-то я совсем не потому, что что-то люблю, а что-то не очень. Просто очень мне захотелось сказать Вам словами классика: "Если на клетке с тигром видишь надпись "Крокодил", не верь глазам своим". Ну, то есть, не всё то, что Вы читаете в соцсетях и электронных СМИ, является достоверным. Вот своё понимание этого я и люблю больше всего из того, что я люблю.


Рецензии
.....ни ЕС ни одной попытки наложить санкции на российскую космонавтику не сделали и продолжают летать с нашими космонавтами. Впрочем, я в космонавтике разбираюсь ровно настолько, чтобы понимать, что "я знаю, что ничего не знаю"......

Вы действительно ничего не знаете.Давно уже не летают.Маск обеспечил их собственным транспортом.

Александр Ресин   02.11.2023 22:32     Заявить о нарушении
Кажется, Вы знаете не больше моего. За 2023 год на МКС слетали 6 американских и 5 российских кораблей и в ближайшем будущем предполагается полет шестого российского корабля. А в настоящее время на МКС работают два россиянина, два американца, один европеец и один японец. В моем тексте - не на чём долетают, а о том, что вместе летают.
С уважением к Вашему мнению, но без разделения оного.

Шеина Ирина   11.11.2023 01:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.