Профессиональный революционер

Профессиональный революционер (к структуре человеческого существования)    --------

Природа равнодушна к самой себе,что подразумевает имманентную ей самоосознанность

Природа сколь угодно игнорирует свои законы никогда не нарушая их

***

Опыт существования человека имеет четко очерченный горизонт биологической жизни.Стадиями ее роста и увядания он полностью исчерпан и ничего сверх или кроме этого опыта у человека быть не может.С другой стороны противоестественно,чтобы существование разума было ориентировано на несознательные вещи и,между прочим,на такую вещь,как «жизнь»,рамки которой уместны для несмысленного существа.В знакомой нам «земной» цивилизации противоречие это разрешалось просто.Жизнь сама собой разумеется и нелепо испытывать ее на прочность.Тем более что,едва занявшись поисками приемлемого для разума опыта,сразу обнаруживаешь халяву : нечеловеческий опыт сверхъестественного.Возможно полное отрешение от жизни в иное существование с забвением самого себя и всех проблем.Или уж жить с одной только ненавистью к своему человеческому существу,самоуничтожиться заранее,спроецировав от действительности в заопытные дали самосущее знание в его полном ведении самого себя,объективнее и совершеннее которого не бывает.Либо просто ни за что не париться и от всего получать удовольствие,правда того дурака всегда кто-нибудь заставит считать за умного,а этого нет.М-да,на таком карьеру не построишь…
Не попробовать ли пренебречь своим божественным всеведением в отвлеченном созерцании очевидностей?Не потрудиться ли рассмотреть их внимательней?Что если откроется то новое,которого не было всегда?Ведь сколько веков мы в массе своей были уверены,что солнце вращается вокруг земли,пока не удосужились однажды взглянуть на него в упор?

***

Прежде всего обращает на себя внимание эфемерность явлений натуры.Да,«передо мной явилась ты»,но «как мимолетное видение» – и никак иначе.Мир реален,но по сути он – только средство объективного суждения.Мир – предмет размышлений в отличие от того,что дан тебе в ощущениях.Он суть непреднамеренная и ничем не ограничиваемая осознанность.Идея «объективного» суждения неизвестности о себе самой,где ею и оказывается тот самый предмет ощущений как таковой,суждения,обеспечивающего действительное бытие этого предмета.«Как гений чистой красоты».Все мимолетно,а опыт где-то здесь или где-то там,во времени и в пространстве.
Вещь не знает степенности в раскрытии своего существования.Явившись она моментально пропадает в бездне мира,моментально же возвращается к своему бытию,определяя эту несущественную бездну собой.Это метание оставляет по себе инерционный след ее абстрактного образа.И лишь сообразуясь с ним мы,люди,в отличие от других живых существ действительно ощущаем.Но это мир уже других,взращенных в коконе осознанности вещей.Так для Чжоу из известной притчи этот кокон осознанности «бабочка».«Во сне» он видит действительно самосознающего себя и обретает свое бытие.Пока неизвестность пребывает в спонтанном себе мире насущных ощущений,ее суждения лишь моментально констатируют бытие неизвестности : «я повзрослел».Но как только суждение вслед за ощущаемой вещью уходит в мир,оно приобретает его опыт – опыт существования во времени и в пространстве.В этом континууме самобезвестность наполняется самою собой,непрестанно обретая себя – то иррациональное,существование чего никогда до конца не выясняется – физическое в его сколь угодно вероятной свершенности «тело».Но теперь это тело осознанности,тело,гарантированное миром – моей свободной отрешенностью от всего стороннего по отношению к моему самочувствию,от какого-то бытия,небытия.
Насколько помолодел Чжоу,став «бабочкой»?Или может быть повзрослел?Опыт роста чистой самобезвестности недоступен – она лишь пассивно сознает свое пассивное течение,включающее и эту осознанность : «как быстро жизнь пролетела».Свобода самопонимания,известная как «личное» невозможна без свободы осуществимости этого сверхпредиката.Без существования не вещей,но самого времени,свободно воплощающего эту осознанность.Вместо беспомощных затерянных в нем самоконстатаций ты обретаешь упругое движение мысли как своего бытия.Время в твоей власти

***
    
Нечто не определимое по качеству во всех предметах остается собой.Так же оно есть все предметы как один,все более похожий на себя.Неопределенность качества обеспечивает разнообразие предметов.Их место и время она обеспечивает сама собой.У этого не нечто множество причин быть и не быть.Действуя вместе они организуют достоверность начала и конца заодно давая понимание качественной определенности.Но должное всего этого сущего,причинно-следственная связь его возникновения и развития неисследимо и скрывает за собой осознанность,имманентную порядку вещей.

***

чем объективнее наблюдение,тем очевиднее наблюдаемое;озадачивает лишь то,что достоверность объекта наблюдения не имеет рациональных пределов;то,что объект предстает предметом не является критерием его достоверности;точность наблюдения страдает тем же недугом;
чем динамичнее процесс,тем объективней должен становится  сторонний наблюдатель для установления его существования;так большое видится издалека;можно ли наблюдать объект,динамика изменений которого беспредельна?
да,если беспредельна объективность наблюдателя;разогнанные до сверхскоростей происходящие с объектом перемены обеспечат его распад на неуловимо переходящие друг в друга образования,изменяемые в неуловимой,в том числе исчезающе малой степени;их предметность и обеспечит неограниченная скорость перемен,снимающая саму себя;сколь угодно же они будут схожи или отличаться друг от друга;их множество также окажется беспредельным и его существование потребует бесконечной устанавливаемости в беспредельной отвлекаемости предметов друг от друга,то есть в пространстве;сторонний наблюдатель такого «объекта» в свою очередь сможет быть только законечным,реальным лишь для данного случая наблюдения;говоря иными словами,он окажется спонтанным самонаблюдением мира;
динамика изменений,происходящих с самими предметами тоже оказывается неопределенной : от сверхбыстрой,означающей их небытие,до сверхмедленной,означающей их идеальную предметность;реально же эта динамика пребудет свободной,сколь угодно сравнимой с самою собой,что в итоговой самоутрате возможности сравнения явит время

***

все переживания можно свести к регулированию давления времени : «скорее бы повзрослеть»,«как незаметно жизнь пролетела»;события организуют время,нагнетая его подобно воздуху в пневмомашине;при этом видится,что своей медлительностью время сколь угодно отдаляет грядущее,а своей ускоренностью сближает его с настоящим

***

бытие разумного существа структурируется всего лишь моментами его осознанности,лишь ими поймано его существование;жизнь настолько зыбкая вещь,что для ее тотального упрочения достаточно этого всегда непроизвольного момента;особенно в неопределенности ее бытия убеждает вольное воспоминание о былом : события прошлого так же легко всплывают во времени,как и растворяются в нем;они – просто спонтанные промельки времени,делающие само его существование проблематичным;
существование жизни отменила бы непредсказуемость опыта ее роста,но эта бессвязность опыта самопереживания сама по себе уже есть связность в своей абсолютной свободе : одна ее исчезающая малость безусильно цепляется за другую,пока не будет интегрировано время – идеальная соотнесенность событий


Рецензии