Часть 3. Глава 18. Продавец денег

 - Мам, мне уже правда хорошо! Не нужно меня так опекать, - просил Серёжа Клавку, когда та пыталась накормить сына бульоном с ложечки.
- Ешь, сынок. Твоя бабушка Белла говорит, что бульон из домашней курицы - это еврейский пенициллин. Антибиотик, понимаешь?
- Да бабуля, сколько я помню, все болезни лечила этим бульоном. Они вчера с дедом притащили банку, сегодня ты…  Честно, мам, я уже устал здесь лежать. Знаешь, а твой Борюсик не такое уж и чудище лесное!
- Я знаю, Серёжка. Он очень хороший. Он очень нам помог. Если бы не Борюсик…
В этот момент дверь в палату открылась, и вошёл Борис Михайлович собственной персоной. Он, по всей видимости, слышал про Борюсика и, не глядя на Клавку, лишь слегка кивнув ей, подошёл к кровати.
- Как ты, богатырь? – спросил он Серёжку.
- Спасибо, Борис Михайлович. Домой хочу.
- Завтра выпишут тебя. Уход за тобой будет хороший, я так понимаю, - и Борис Михайлович строго и даже как-то обиженно посмотрел на Клавку. Клавка покраснела.
- Ну, не буду вам мешать, Клавдия Алексеевна.
- Да вы нам и не мешаете, Борис Михайлович, - пролепетала Клавка.
Заведующий вышел из палаты, Клавка выскочила за ним.
- Борис Михайлович, подождите!
- Я вас слушаю, Клавдия Алексеевна.
- Простите…
- За что?
- За Борюсика…
- Бог простит, Клавдия Алексеевна, - сказал Борис Михайлович строго, но посмотрев на растерянный вид старшей медсестры, усмехнулся. – Да ладно, я же знаю, как вы меня все в отделении называете! Так что ничего нового я о себе не услышал. Мне на самом деле идти надо. Операция скоро. Жду вас, Клавдия.
- Я скоро буду! – улыбнулась Клавка и вздохнула с облегчением и вернулась в палату.
- Мам, а чего это он так обо мне заботится? Может, у него замысел какой-то есть?
- Серёжка, какой у него может быть замысел? Он взял на себя ответственность, когда помогал тебе, и не снял её с себя. Он же ничего с этого не имеет, так что, какой там замысел…
- Мам, я вот смотрю на тебя и думаю: с какой планеты ты сюда прилетела? Говорят, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок.
- Не пугай меня, Серёжа. Ты хочешь сказать, что он ищет путь к тебе через операцию на твоём желудке? Ничего себе…
Серёжка рассмеялся, но потом скорчился от боли.
- Мам, не смеши меня, мне больно смеяться! Ты недослушала! А как ты думаешь, через что мужчина ищет путь к сердцу женщины?
- Через что?
- Через её ребёнка. Так что, вполне возможно, Борис Михайлович запал на тебя. Но мне больше нравится Дани. Красавчик! И с юмором…
- Серёжа, они оба женаты. Это тебе не хухры-мухры. А у меня есть мужчина моей мечты.
- Только не это… - со вздохом произнёс Серёжа.
- Вот увидишь, он скоро приедет и ты поймёшь, какой он!  И потом, Эмир, в отличии от Борюсика и Дани, любит меня. Через пару дней тебя выпишут, и будем мы готовиться к его приезду. Помочь ты мне физически не сможешь, но морально поддержишь, я надеюсь.
- А когда он приезжает? – недовольно произнёс Серёжа, с укором посмотрев на мать.
- Через три недели. Он сказал, что как только решит все свои проблемы, возьмёт билет.
- Ладно, посмотрим на твоего турка. Может, он и правда ничего. А что, поедем жить в Турцию! Мечтала ли ты когда-нибудь?
- Нет, - сказала Клавка и как-то заметно погрустнела. - Всё, я работать пошла. Меня в приёмном ждут – там опять аврал какой-то случился: то ли авария, то ли эпидемия… Везут и везут. Им помощь нужна.
Клавка поцеловала сына и вышла из палаты.
«Совсем не обязательно знать Серёжке, что ты, Клавочка, нашла необходимую сумму и отправила их Эмиру. Но, какой ценой?» - включился внутренний голос.
«Я всё сделала правильно. С твоего молчаливого согласия, между прочим», - парировала Клавка.
«Да ты чо! Ты всю дорогу мне рот затыкала, слушать не хотела, а теперь всё на меня хочешь свалить? Не выйдет!» - заорал голос.
«Заткнись», - сказала ему Клавка и побежала в приёмное отделение.

После того, как она совершенно расстроенная приехала от ювелира, открыв почту, она нашла очередное послание возлюбленного:
«Дорогая моя Клаудия! Любовь всей моей жизни! Нашла ли ты деньги? Мне на самом деле некому помочь, кроме тебя. Я обещаю, что как только меня отпустят, я сделаю всё, чтобы вернуть свой бизнес и прилечу к тебе, вернув всё до копейки.  Мой адвокат говорит, что сидя в тюрьме, я ничем не смогу себе помочь. Сейчас ведётся следствие. Я очень жду помощи от тебя! Это такая проверка наших отношений на прочность… Я люблю тебя! Я никогда ни одной женщине не говорил этих слов. Ни одна женщина ни вызывала у меня таких нежных чувств… Жду весточки от тебя. Твой Эмир».
Клавка села на стул и, достав триста евро, полученные за кольцо, заплакала: её счастье висело на волоске и зависело от каких-то несчастных денег, которых у неё не было. Для Клавки это была неподъёмная сумма, а где их взять, она просто не знала.
«Залезу-ка я в интернет и спрошу у поисковика, где можно взять деньги в долг. Это же ненадолго. Он сказал, что на три недели. Потом приедет и всё вернёт», - вступила с собой в диалог Клавка.
«Не делай этого, дура, - пискнуло подсознание, но Клавка быстро забила его тонюсенький писк, сказав:
«Откуда ты вообще взялось на мою голову? Я просила у тебя совета?»
«Это совсем необязательно. Я просто хочу спасти тебя», - ещё тише пискнуло подсознание.
«От кого? От Эмира? Его самого спасать надо! Ты же видишь, какие люди – сволочи: никто ему не хочет помочь…»
«Смотри, Клавочка, все твои знакомые и друзья не верят ему. Почему они ему не верят?»
«Потому что они его не знают».
«А ты знаешь?»
«Я его чувствую. Он хороший».
«О, да… И любит тебя. Так?»
«Так. Всё, мне твои советы и пожелания не нужны, прости. Иди и спи».
«Ладно. Когда будет нужен совет, разбуди», - сказало подсознание и, свернувшись клубочком, уснуло крепким сном.
Клавка задала поисковику вопрос «Где взять деньги в долг?» и через часа три вышла на одного частного ростовщика. Почему Клавка не обратилась в банк? Всё просто: дурная голова всегда ищет непростые пути для достижения своих целей. Но ей казалось, что обратившись к частному лицу, она, таким образом, во-первых, сохранит конфиденциальность и избежит лишних вопросов, типа зачем ей нужны деньги, а во-вторых, на форумах она прочла, что банк долго рассматривает просьбу о ссуде, а у частника всё совершается очень быстро: день-два. Было одно условие: нужно было заложить квартиру и выплатить проценты, но Клавка об этом не беспокоилась, потому что деньги она будет брать только на месяц.
Утром она позвонила по указанному номеру, и ей ответил женский голос автоответчика:
«Ефим Леонидович Фигман свяжется с вами, если после гудка вы оставите свой номер телефона».
«Подожди! Подумай!» - услышала она какой-то сонный голос, который опять будоражил сознание, но было поздно: раздался гудок автоответчика, и Клавка назвала номер своего мобильного телефона. Положив трубку, она уселась ждать. Через три минуты ей перезвонили, и тот же женский голос спросил:
- Добрый вечер. Это вы сейчас звонили Ефиму Леонидовичу?
- Да, я.
- С вами говорит помощница Ефима Леонидовича, Алла. По какому вопросу вы звоните?
- Я хочу пошить пальто на зиму. За десять тысяч долларов.
- О стоимости изделия вы поговорите с закройщиком. Не вешайте трубку, я сейчас свяжу вас с Ефимом Леонидовичем.
Клавка отчётливо услышала, как кто-то вдалеке кашлянул, потом ей показалось, что она слышит шаркающие шаги, потом скрипучий мужской голос ответил:
- Слушаю вас. Моя секретарь сказала, что вы хотите иметь со мной дело.
- Да, хочу.
- Вы сможете подъехать, чтобы мы поговорили конфиденциально? Вы же понимаете, что подобные дела по телефону не решаются. Вы должны выбрать ткань, мне надо снять мерки, поговорить об авансе.
- А вы сможете мне помочь?
- Конечно! Наша фирма для этого и существует! Одежда, которую мы шьём, таки имеет большой спрос! Записывайте адрес.
Через час Клавка, приехав по указанному адресу, стояла у обычного пятиэтажного дома. Подойдя к подъезду, она нажала на кнопку с номером квартиры три раза: два сразу, потом досчитала до пяти и ещё один раз. Щёлкнул замок, и дверь, впустив Клавку в самый обычный подъезд, символично захлопнулась за ней, как бы говоря, что обратной дороги нет и не будет.
 
Что такое ростовщичество, Клавка знала исключительно по роману Фёдора Достоевского «Преступление и наказание». Но помнила она из этого программного произведения всего -ничего: только то, что старуху-процентщицу звали, кажется, Алёна Ивановна, и что Родион Раскольников убил вредную бабку, ударив её топором по голове.
На самом деле, этот Ефим Леонидович с говорящей фамилией Фигман, имел вполне определенную профессию: он был обычным продавцом, как и многие другие. Только товар у него был не совсем обычный: он торговал деньгами. Да-да, обычными деньгами разных стран. Но делал это не совсем официально, так как не хотел весь свой товар, или же большую его часть, отдавать государству. Он взял патент на индивидуальный пошив верхней одежды и под этим прикрытием стал заниматься продажей денег. То есть, за этот странный товар люди платили тоже деньгами, но чуть позже и отдав чуть больше, чем брали. Или хорошо больше, в зависимости от процентной ставки. Ефим Леонидович при такой занятости уже бы давно отбывал срок за такую бурную деятельность, но он был чертовски осторожен и, как ни странно, честен со своими клиентами. К тому же работал под прикрытием, как говорится. Он стал прекрасным психологом по роду своей деятельности и если хоть что-то его настораживало, он сообщал обратившемуся за деньгами клиенту, что тот ошибся и что он с удовольствием пошьёт тему добротную одежду. Кстати, это он мог сделать за милую душу, ибо Ефим Леонидович по первой своей специальности таки был очень приличным портным. Но, просидев за машинкой долгих тридцать лет он решил сменить род деятельности и не прогадал.
Клавка огляделась: квартира, куда она попала, на самом деле была похожа на обычную пошивочную мастерскую.  В большой комнате двухкомнатной квартиры стояло всё необходимое для пошива оборудование: манекен с накинутым недошитым пальто, швейная машинка, большой стол для раскройки, на котором лежало  несколько рулонов ткани. Всё выглядело так, как будто клиент только что ушёл и мастер ждёт следующего.
Алла предложила ей пройти в другую комнату.
Ефим Леонидович Фигман встал из-за письменного стола и внимательно посмотрел на Клавку. А посмотрев, сразу понял, что этой дурочке таки можно доверять. Он улыбнулся растерянной женщине и вежливо спросил с одесским акцентом:
- Что будем шить, милая женшЧина? Скажите-но, как ваше имя?
- Клавдия. Алексеевна.
- Повернитесь. Я должен рассмотреть вашу фигуру.
Клавка повернулась, не понимая, чего от неё хочет этот человек.
- Очень хорошо… Вполне пропорциональная фигура. В молодости вы были тростиночкой, но сейчас стали красавицей. Итак, за сколько вы хотите, чтобы я пошил вам ваше пальто?
- Ефим Леонидович, мне не нужно пальто! Я не за этим сюда пришла.
- Интересно, зачем?
- Мне сказали, что я могу у вас взять в долг деньги.
- Вы в этом уверены?
- Да, а почему вы спрашиваете?
- Я должен спросить. У вас будет, чем их отдать?
- Будет.
- На сколько вы хотите взять кредит?
- Мне на месяц нужно.
- И что вам нужно?
- Деньги, Ефим Леонидович!
- Я спрашиваю: сколько?
- Десять тысяч долларов.
- Вы уверены, что через месяц сможете отдать такую сумму?
- Ну… Да.
- Да ну! Это очень большая сумма, Клавдия Алексеевна. Вы раньше когда-нибудь брали взаймы деньги?
- Нет. Впервые. Мне нужно помочь одному человеку.
- Ой, я вас прошу! Не утомляйте старого больного человека своими подробностями. Это совсем не моё дело. Я вам сейчас расскажу об условиях, а вы ещё раз подумайте, нужно вам это или как. Скажите, вы знаете, что такое взять кредит под залог недвижимости?
- Знаю. Скажите, а можно не закладывать недвижимость? Как-то по-другому!
- Конечно, наивный вы человек!
Клавка вздохнула с облегчением и заулыбалась. Фигман, усмехнувшись, добавил:
- Я всем даю кредиты под их честное слово!
- Правда?
- Вы скажите, вы с Луны свалились мне на голову? Я уже начинаю бояться вашей простоты! Какое честное слово? Я же совсем вас не знаю. А если вы не сможете вернуть долг вовремя, то как я с вас взыщу деньги? Я приду в суд и скажу там: она, Клавдия Алексеевна, мне слёзно обещала всё вернуть!  Мой юрист составит договор, и мы его подпишем. Всё честно! И не нужно вам волноваться до поры до времени: вы возвращаете вовремя, слышите, дамочка, во-вре-мя долг и проценты, и ваша квартира остаётся у вас живая и невредимая. Вы поймите, дамочка, мне не нужна ваша квартира! Ни в коем случае! Я не коллекционер квартир или машин! Тем более, что все эти документы, которые, так сказать, мы оформим, они будут храниться у нотариуса, пока вы не соизволите погасить свой кредит, - спокойно и вразумительно объяснил Ефим Леонидович суть сделки.
- А скажите, какой процент?
- Всего десять процентов, если вы возьмёте кредит на месяц. Это немного, я вас уверяю! В других местах с вас попросили бы двадцать, а то и тридцать процентов. Наша фирма не наживается на несчастьях. То есть, вы берёте… Сколько, вы сказали?
- Десять тысяч долларов.
- Да, десять тысяч долларов, а возвращаете всего одиннадцать. Все документы будут оформлены надлежащим образом.
- А как скоро я смогу получить деньги?
- Мы с вами сходим к нотариусу, подпишем бумаги и вы сразу их получите!
- Я согласна. Поехали к нотариусу.
- У вас документы на квартиру с собой?
- Да.
- Тогда в путь, дамочка!
 
Контора нотариуса находилась с соседнем здании и через два часа всё было оформлено, как положено. Счастливая Клавка ехала домой на такси, сжимая в руках сумочку, где лежала заветная сумма денег и долговая расписка.
Прибежав домой, Клавка открыла компьютер и написала возлюбленному следующее:
«Дорогой Эмир! Я всё нашла для тебя! Попробую отправить как можно быстрее. И буду с нетерпением ждать твоего приезда. Деньги мне одолжили на месяц, и я надеюсь, что три недели до твоего приезда пролетят незаметно. Серёжу завтра выписывают, он не против твоего приезда. Обнимаю тебя! Твоя Клаудия».
Поставив под письмом сердечко, Клавка нажала заветную кнопочку и письмо полетело к адресату…
 

Продолжение: http://proza.ru/2023/08/28/1269

Если вы случайно пропустили какую-либо главу, то здесь удобно читать, начиная с любой главы: https://yapishu.net/book/376886


Рецензии