Давайте вырастим отличника

Вот-вот прозвенит школьный звонок. И вместе с радостью познания во многих семьях заявят о себе проблемы, перечень которых может занять не одну страницу. Чаще всего это трудности наших чад, связанные с обучением, поведением и общением. Тогда в ход обычно включаются и родительские упреки, и угрозы, и наказания, а воз и ныне там.

Уважаемые родители! Бабушки и дедушки! Главное - не торопитесь с выводами, не опускайте руки и не ругайте ребенка. Специалистами установлено, что ребенок чаще всего не виноват в cвоей неуспешности.

В большинстве случаев причины школьных трудностей следует искать в paннем младенчестве, а то и во внутриутробном периоде развития. Стимуляция и обезболивание при родах, позднее поднесение к груди и недолгое кормление, наличие гипертонуса, факт того, что ребенок не ползал или ползал мало, часто болел, получал антибиотики - к сожалению, все это этапы пути к нынешней школьной дезадаптации. Прибавим к этому кесарево сечение, родовые травмы, диагнозы ПЭП (перинатальная энцефалопатия), ММД (минимальная мозговая дисфункция), семейные заболевания у родственников - артриты, артрозы, заболевания эндокринной системы и сердечно-сосудистые. При всем при этом в медицинской карте состояние ребенка в целом оценивается как норма. Однако, как показывает практика, "школьные годы чудесные" безоблачны у немногих.

Как быть? Куда бежать? Как помочь маленькому человечку стать успешным, уверенным в себе, полюбить школу, учебу, быть спокойным и уравновешенным? Спешим успокоить мам и пап, дедушек и бабушек. К счастью, многие проблемы можно убрать, если вовремя обратить на них внимание.

Существуют факторы риска. Насторожитесь,
- если ребенок левша;
- не ползал или ползал мало;
- путал день и ночь;
- у него были отиты, ларингиты, пневмонии, вегетативные дисфункции;
- плохо выговаривал слова;
- в 5-6 лет не мог завязать шнурки, попасть мячом в цель, перепрыгнуть через лужу.
Сейчас:
- он неловок,
- плохо отзывается на обращенную к нему речь,как будто "не слышит'
- невнимателен,
- часто отвлекается;
- память то хорошая, то плохая;
- не может срисовать рисунок и пересказать рассказ;
- когда пишет или рисует, у него "оживают" язык, ноги, он "ерзает" на стуле;
- у него плохой почерк;
- делает "глупые" ошибки, пропускает и заменяет буквы, зеркалит;
- медлителен или излишне активен,
- часто болеет и быстро утомляется;
- с трудом высиживает на одном месте более 15 минут,
- агрессивен:
- тревожен
- эмоционально неустойчив, чуть что - сразу в слезы.

Не оставляйте без внимания проблемы ваших детей. Не оставайтесь с этими проблемами один на один - обратитесь за помощью к специалисту - нейропсихологу, который с помощью особых занимательных заданий и методов нейропсихологического обследования диагностирует психические функции ребенка (память, внимание, мышление, речь, движения и т.д.), индивидуальные особенности работы мозговых структур. А выявив неблагополучие и установив его причину, подберет и предложит вид помощи - нейропсихологическую психокоррекционную программу, развивающие упражнения, которые помогут справиться с существующими проблемами.

Не ругайте детей за огрехи, в которых они скорее всего не виноваты, а по-могите им. Все в ваших руках! Профессиональная компетентность, внимание, забота и любовь не заставят долго ждать положительных результатов. Ребенок должен быть здоров и счастлив!

В нашем нейропсихологическом центре Адаптации и Саморегуляции  накоплен многолетний высоко профессиональный опыт работы с детьми и взрослыми. Мы работаем очно и в удаленном формате и помогаем даже при самых тяжелых и запущенных случаях.

Руководитель центра


Рецензии