Удивительный мир леса

История эта случилась со мной ещё в юности. Было мне тогда  пятнадцать лет. Мы часто ходили с мамой в лес за грибами, ягодами и травами. Но в этот раз я отправилась туда одна, впервые в жизни. И эту свою прогулку я хорошо помню до сих пор, хотя прошло уже двадцать лет.
Мама, как обычно, встала на работу рано, и я попросила отпустить меня в лес за черникой. Взяв с меня обещание, что я буду идти только по знакомой дороге и не стану заходить далеко в лес, мама меня отпустила.  И я, захватив рюкзак и ведёрко, отправилась в путь.
Утро ещё дышало прохладой, а трава была покрыта росой. Идти до леса было километра два по тропинке через колхозные поля. Я шла гордая собой, что меня уже одну отпустили в лес. Мимо проехал трактор и умчался вдаль, оставляя  за собой облако пыли. Вскоре проехал второй трактор - люди спешили на утренние полевые работы до знойного жаркого полдня. Я шла по тропинке и касалась рукой колосьев, растущих на полях. Они щекотно хлопали по моей ладони. Мне было приятно и радостно. Птицы распевали свои утренние песни на разные голоса, а солнышко ещё грело нежно и ласково. Так я и дошла до леса.
При входе в лес росли цветущие душистые травы. Я задержалась, любуясь цветами и вдыхая чудесный аромат. Какая красота! Розовые, жёлтые, красные и белые цветы на зеленом травяном ковре. Живая картина, написанная самой матушкой-Природой!
Вот и знакомая мне тропа. Чтобы дойти до большого черничника, мне надо пересечь две просеки и на первой развилке тропы свернуть вправо. Я тихо шла, слушая звуки леса. Первая просека… Вторая… Вот и развилка. Послышался птичий гам. Смотрю - воробьишки расселись на ветках дерева и громко чирикают. Настоящее птичье собрание! Я подошла ближе и стала с улыбкой смотреть на  воробьёв. Вдруг, они резко взмыли в воздух,  возмущенно чирикая. От неожиданности я чуть не вскрикнула, но в ту же секунду увидела зверька, похожего на  кошку. Да это же.. Куница! Я читала книгу о лесных животных и узнала её. Она ловко и быстро передвигалась по дереву, прыгала, пытаясь поймать воробьёв. На моё счастье все воробушки успели спастись! Всё это произошло всего за несколько секунд! Затем куница обернулась, увидела меня и быстро скрылась из виду. Но я успела всё-таки разглядеть её красивый  коричный мех, жёлтую манишку и длинный пушистый хвост.
Под впечатлением увиденного, я медленно пошла дальше. Вскоре я поняла, что иду не по той дороге и вернулась назад. У дерева на развилке, где я недавно видела куницу, я повернула направо. Теперь дорога была мне хорошо знакома и я быстро дошла до черничника.
Собирая ягоды, я переходила от куста к кусту и слушала лес. Раньше, когда я ходила с мамой, мы беседовали с ней, и звуки леса не были такими отчетливыми. А сейчас, в тишине, любой  хруст ветки, писк комара или жужжание пчелы были намного громче. Высокие сосны скрипели и, слушая их, я представляла себе огромных медленно шагающих энтов из книги Толкина. И от этого таинственный и загадочный для меня  лес становился ещё и сказочным!      
Пятилитровое ведёрко уже наполовину было заполнено, когда я решила перекусить. Выбрав подходящее поваленное дерево, я присела и достала из рюкзака бутерброды с чаем. На свежем лесном воздухе аппетит всегда хороший, и всё съедается очень быстро!
В тишине я услышала, как чьи-то коготки царапают кору дерева. Ящерица! Люблю их с детства - ящерки забавные, шустрые и вёрткие. Я поймала её и недолго аккуратно подержала в руке. Ящерка угрелась и успокоилась. Затем я тихонечко переложила её на раскрытую ладонь - не убегает. Полюбовавшись ящеркой, я вернула её опять на ствол дерева, и она сразу же быстро убежала.
Собирая чернику,я нашла несколько грибов-лисичек и положила их в рюкзак. Ведёрко было наполнено, и пора уже было отправляться в обратный путь.
Проходя по траве мимо кустов, я увидела два небольших синих пёрышка с тёмными полосками. Какие же они были яркие и красивые! У меня дома была коробочка с перьями чаек, голубей, галки, вороны...Но такие красивые пёрышки я видела в первый раз! Бережно положив перья в маленький карман рюкзака, я пошла дальше. Интересно, какая удивительная птица их потеряла?
На выходе из леса я собрала букет из иван-чая. С полными руками даров леса я заспешила домой. Очень хотелось узнать поскорее про пёрышки! Компьютера у меня тогда не было, да и телефона с интернетом тоже. Поэтому, придя домой, я тщательно отмыла руки от черники, и отправилась в любимую детскую библиотеку. Взяла там энциклопедию, атлас птиц и стала искать. И нашла! Красивые синие пёрышки принадлежали сойке!
С тех пор пор прошло уже двадцать лет.  Лес - это удивительный мир, который я теперь изучаю уже со своими детьми. Мне довелось увидеть в природе лисицу, белку, зайца, бурундука, множество видов птиц… Но увидеть куницу и найти пёрышки сойки посчастливилось мне только в тот день.


Рецензии