Леви

     Меня зовут Леви. Мне 32. Всю свою сознательную жизнь я провёл в Берлине. Я бы с удовольствием мог рассказать вам о внутренней кухне города, но не буду. Нет, вы не подумайте, Берлин в 2069 году по-прежнему остаётся ключевой точкой на европейской карте ночной жизни. Просто это не обо мне. Кампус, первая любовь, ночь перед экзаменом – я не проживал этого. Именем меня наградили совсем не родители. Друзей детства, которых так ценят мои коллеги, у меня тоже нет. Такие как я должны проводить один час в день неподвижно. Я назвал его «час медитаций». Подумать только, моему организму требуется лишь час, чтобы восстановить системы, каталогизировать впечатления, проанализировать эмоции, подгрузить сны...

     Думаю вы догадались, что само моё существование – вершина стараний умов человеческих. К 2035 население Европы достигло критической диспропорции. Прогнозы экономистов и социологов были пугающими. В этот момент в авангард вырвались учёные с охапкой биотехнологий наперевес. Спустя пару лет на свет вышло первое поколение двуногой и двурукой синтетической формы жизни. Нас называют синтами. Таких как я – миллионы. 

     На следующий день после «рождения» меня распределили на ставку бариста в корпорацию Ванс, что на Герхард-Штрассе. За 32 года мною приготовлено более миллиона напитков. Увы, структура моей памяти устроена так, что она не умеет забывать. Но я не какой-то там безмозглый калькулятор, вы не подумайте, перед людьми я проявляю элементы забывчивости, чтобы не выделяться.

     — Сотвори мне флэт с корицей, Леви! — радостно завопила Микаэла. — Еле вылезла из постели. Вечность бы проспала, но босс с меня пять шкур снимет, если я такое проверну ещё хоть раз.

     Директор регулярно сдирал шкуры со своего ассистента, но у Микаэлы был стальной оптимизм и железная кофеиновая зависимость. Её фонтанирующие черты и моя молчаливая исполнительность превратили нас, по её мнению, в лучших друзей. Готовить для Микаэлы – всё равно что стать на минутку таксистом или барменом – тебя захлестнёт поток сознания, хочешь ты этого или нет.

     — Чао, Леви! Выспись сегодня как следует. Ты этого достоин.

     Ураган Микаэлы схватил стакан и улетел в район маркетологов. Послышалось оживление. Пара проходящих мимо юристов неодобрительно сморщились. Да, Микаэлу можно либо любить, либо ненавидеть. Стоп. Почему я этого достоин? Она вспомнила про мой день рождения? Бывали случаи, когда она и про свой-то забывала. Впрочем, человеческая эмпатия ещё до конца не изучена. Не хочу забивать голову, практической пользы эти размышления не принесут.

     Лучшим моментом каждого нового дня я считаю ночь. Ресурсов синта хватает на 18-часовой рабочий день. Далее прямиком в свои апартаменты – восполнять технологические потребности. Жизнь синта может показаться запрограммированной, запланированной. Пусть будет так. Но мне есть чем вас удивить.
    
     Уже неделю Берлин заливает. Небо будто месяцами недодавало крупицы воды, чтобы обрушить всё за раз. Многие коллеги недовольно ворчат, выжимают шляпы, пьют больше молочных напитков, восполняя уют. А я же, напротив, возвращаюсь домой, бросаю фартук на спинку кресла и подхожу к обзорному окну. Рука касается холодного стекла. Ток необузданной, необъятной природной силы проходит сквозь пальцы, отзываясь внутри. Водный поток не знает преград и запретов, размывает неоновую вертикаль города. Синты не могут покидать стен корпорации, которая их создала, поэтому я никогда не познаю удар капли дождя об искусственную кожу.

     Зачем в меня вложили тягу исследовать новое? Зачем мне дали возможность ощущать?

     Вы, вероятно, знаете, что в прошивку каждого синта по умолчанию включён стандартный каталог сновидений. Наш нейронный процессор во время часовой медитации генерирует сон из готовых фрагментов. Как правило, он не имеет ничего общего с прожитыми событиями, эмоциями или желаниями. Буквально до абсурда: ты весь день махал киркой в шахте, но тебе покажут сон о прелестях каменноугольной отрасли. С высоты прожитых лет могу сказать, что перестал обращать на них внимание. Если бы вы ежедневно меняли заставку в смартфоне, стали бы вы ею наслаждаться? Сомневаюсь.

     Однако меня всегда приводили в трепет заметки людей о произошедшем с ними во сне. Ваш мозг невероятен! Такую сущность не скопируешь из плат и микросхем. Даже самый банальный из людей способен увидеть и ощутить нечто новое, прожить другую жизнь, сделать выбор, получить желаемое. Стоит лишь закрыть глаза. Но для вас это обыденность, для вас это стандартный ритуал, как для меня – превратить кофейные зёрна в ароматный напиток.

     К сожалению, мир не без грустных людей, а синт – не без дефекта. Мой дефект – поиск смысла существования. И вы знаете, недавно мне повезло (если удача в принципе жизнеспособный конструкт). Типовой час медитаций оборвался из-за перебоев с электричеством. Страха не было. В эту ночь я впервые увидел сны. Такое невозможно не заметить. Я оказался в залитом солнцем лесу, свежий воздух наполнял лёгкие, руки были мокрые от утренней росы.

     Надеюсь, этот баг – моё новое начало.


Рецензии