Роза в горшке

   Этой весной, во мне, вдруг проснулось желание узнать, хоть что-то. о своих предках. Вот, я живу, хожу, дышу, вижу этот мир. Но благодаря кому, я появилась на этот свет? Я ничего не знаю о бабушках, дедушках, кем они были, что любили, чем занимались? К сожалению, расспросить о них, не у кого. О бабушке я кое-что узнала от старших братьев и сестры, но их воспоминания детские и отрывочные. Но, я была рада и этому. И я занялась поисками в архивах, в исторических записях тех далеких лет. Я только знала, что моя бабушка жила в деревне Волково Рязанской губернии. Открыла перепись населения за 1859 год, узнала, что в этой деревне проживали казаки, стала изучать историю казачества. Впервые эта деревня упоминается в летописях Х111 века, мне было интересно узнать почему люди там селились. Меня это так увлекло, я прочитала много исторических книг, упоминаний очевидцев тех лет об этом крае и у меня появилось свое видение жизни моих предков.
   Переписываясь с архивами и общаясь с людьми, живущими в тех местах, я очень им благодарна за помощь, я кое-что узнала.
   Я счастлива, что живу в России, горжусь людьми, что сохранили эту землю для нас. И хочу, чтобы мои потомки, также, любили свою Родину.
   Вот поэтому я решила написать свои воспоминания, может это когда-нибудь им будет интересно узнать. Время быстротечно, все меняется стремительно и возможно в скором времени, уже будет трудно представить нашу жизнь.
   В мыслях, могу перенестись в свое детство - вижу нашу большую комнату на Большой Переяславской улице, посередине стол, покрытый скатертью, над которым висит оранжевый абажур. Свет от него создает уютную атмосферу, на комоде - роза в горшке, в глубине комнаты на тумбочке радиола, с подсветкой. Я любила дома делать уроки, чтобы непременно, звучала музыка из этого чудесного ящика. А как весело было, после сделанного домашнего задания убежать во двор к своим друзьям. Я могу сказать, что детство мое было счастливым, для нас критерием хорошего человека было - настоящий друг, а плохого - дурак, предатель. И как хорошо, что такие понятия как, крутая шмотка, навороченный телефон нам были неизвестны. Мы ценили человека за его душевные качества, а не за то, что он имеет или как он одет. И мне грустно, что это ушло.
   Но жизнь продолжается, меняется мода, меняются вкусы и сегодня молодежь не понимает, как может нравиться скатерть на столе или роза в горшке. Мне немного жаль, что в их жизни исчезают цвета, преобладает исключительно белый. Но, это их жизнь, и пусть они ее создают по своему пониманию, что для них хорошо и что плохо. Для меня главное, чтобы их дом стал уютным и родным, где живет любовь и желание возвращаться туда, было неизменным.


Рецензии