Маленькая смерть гл. 3 Танцплощадка

                гл. 3 Танцплощадка

   
        Танцплощадка представляла из себя обыкновенный настил из досок, по краям которого стояли выкрашенные в белый цвет скамейки. На ближайших к площадке деревьях мигали гирлянды крошечных лампочек, горели разноцветные фонарики. На одном из деревьев висел диско-шар, который медленно вращаясь, создавал на окружающих предметах эффект «звездного неба».
        Когда братья подошли, танцы уже были в полном разгаре. Звучала "Ты шла с другим, ты шла с другим..."
 
        -- Даю вводную, -- сказал Серёга, -- благо ты у нас новенький. -- Вон видишь ту рослую девицу в очках? Железобетон! Всем отказала. Я её в первый вечер прихватил. Так она, сняв очки, посмотрела на меня сверху вниз, скривив губы:
"Хотеть не вредно!" -- и ударила по руке. Между прочим, работает прорабом на стройке. Зацементирована капитально.
        А вон та в жёлтой кофточке. 
        -- Это какая? -- спросил Виктор.
        -- Ну та, у которой пятый размер груди. Её же сразу видно. Она меня на белый танец пригласила и сразу полезла под рубаху. Еле отбился.
        А вон те две белобрысые девицы в джинсах. Они сами не знают, что хотят. Если они и заподозрят в себе какое-либо женское начало, то не раньше, чем в доме престарелых.
        А вон та высокая блондиночка в белом платье с хризантемой в волосах. Ей уже за сорок, а всё ищет чистой и непорочной любви. Впрочем, самых симпатичных девчонок расхватали ещё в начале заезда, так что ты приехал к шапочному разбору,
не обессудь.

        На площадке появился Николай Ильич с Таей. Она была в тёмно-бордовом платье, с клипсами, подаренными Виктором.
Зазвучала «Салма» в исполнении Далиды.
   
        Всё забурлило. Народ бросился танцевать. Образовался большой круг. Кто-то крикнул: "Именинницу в центр". Пришлось Тае зайти в круг, в который она пыталась затащить и Николая Ильича, но тот упирался как мог, да так и
не вошёл.
        Но одной Тае долго оставаться не пришлось -- вскоре к ней присоединился Виктор. Танцевала она с ним "спинками",
кокетливо подёргивая плечиками. Он же, заложив руки за спину, словно искусный чечёточник, ловко и виртуозно перебирал ногами.
        Пара была на загляденье. Многие, кто сидел на скамейках, встали, чтобы лучше разглядеть танцующих. Сколько же
в этом танце изящества, скрытого напряжения. И чем сдержаннее ведут себя партнёры, тем больше страсти в каждом их движении.
                (https://www.youtube.com/watch?v=Gp6hZa6JKC8)
      
        Вслед за Салмой сразу пошёл "Бабилон" -- роскошная штучка!
 (https://www.youtube.com/watch?v=En_B73bZejw)
   
        Так как Николай Ильич не любил очень быстрые танцы, Тае пришлось снова танцевать с Виктором.
И только следующий танец ("Белый теплоход") ей удалось станцевать с мужем. А Виктора пригласила дама с хризантемой.
 
 
        Тут неожиданно Николая Ильича вызвали в административный корпус -- звонили из института. К завтрашнему дню надо было срочно составить отчёт по летней практике студентов. Приехала какая-то комиссия из Москвы. Он вернулся
на танцплощадку, объяснил Тае ситуацию и добавил: "Но ты именинница, ты веселись с молодёжью, а я пойду писать отчёт. Времени в обрез. Завтра уеду с первой же электричкой, но, ненадолго -- к вечеру уже вернусь".
   
         После того как муж ушёл, Виктор уже не отходил от Таи. Дама с хризантемой не смогла больше смотреть на это безобразие и куда-то исчезла.
         
         Волшебные звуки заполнили танцплощадку.
         -- Это он! -- сказала Тая, подняв вверх указательный палец.
         -- Кто он? -- спросил Виктор.
         "Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой..."
         -- Что-то знакомое, -- сморщив лоб, произнёс Виктор.
         -- Евгений Онегин, -- улыбнулась она. -- "Кружится вальса вихрь шумный, чета мелькает за четой"...
Ну что, мы так и будем стоять или вы пригласите даму?
   
         Виктор сделал шаг назад, развернулся и заложив одну руку за спину, кивнул головой. Тая после изящного реверанса также ответила лёгким поклоном. Её рука легла на его плечо, он обхватил её талию, и они пустились...       

         Вальс мало кто умеет сегодня танцевать (увы!).
А как танцевали раньше в присутствии государя императора! Вальс называли "королём бала". Этот танец для многих поколений был незримым объяснением в любви.
 
         На площадке стало заметно просторнее. Первый круг они как бы притирались друг к другу, их движениям не хватало слаженности. Но уже со второго круга, когда она почувствовала себя в крепких руках Виктора, пара стали превращаться
в единое целое.
         И это единое целое их тел и душ не просто кружилось по площадке, вращаясь вокруг невидимого центра тяжести.
Они скользили по полу, почти не касаясь его; как будто какая-то воздушная подушка, как на судах, удерживала их
в воздухе. Нет, нет, -- они не скользили, они проносились, они летали над землёй!


        («Как жаль, что в книгах нет кнопки воспроизведения звука. А то бы я сейчас нажал на волшебный треугольничек и вместе с вами наслаждался бы этим изысканной танцем!» -- писал я несколько лет назад.  Как быстро меняется жизнь! Сегодня эта возможность уже появилась хотя бы в электронных книгах. Но я оставлю эти строчки, как памятник времени)
 
        Она чувствовала свою беспомощность перед порывом его страсти. Её попытка слегка отклониться от него так ни
к чему и не привела. Её высвободившаяся левая рука лишь бессильно повисла в воздухе.
        Демонстрация непокорности закончилась полным фиаско. Ещё один круг по площадке -- и их тела снова слились
в единое целое. И с каждым новым вращением она всё меньше чувствовала своё тело, и всё больше и больше превращалась
в покорную рабыню в его сильных руках.

        Её лёгкий подвижный стан подчинялся каждому его движению. Иногда она горделива откидывала назад свои плечики и грациозно кружилась под его рукой. Всё -- люди, огни, скамейки, -- слилось в один сплошной пёстрый калейдоскоп.
Они ничего не видели вокруг себя -- только глаза друг друга.
        Непонятно откуда взявшееся волнение наполнило её душу. Щёки покрылись нежным румянцем. 
Иногда Тая пыталась не смотреть на него, отводила в сторону глаза. Но словно какой-то магнит снова и снова притягивал её взгляд к нему.
             
        Какое-то странное томление охватывало её. Глаза её затуманились, у неё начала кружиться голова и предательски слабели ноги. Изредка, по её ногам, когда их колени невольно касались друг друга, пробегала нервная дрожь.
        Он смотрел на неё с восхищением и восторгом. "Богиня!" -- шептали его губы. Кружась и покачиваясь под звуки вальса, она купалась в волнах его мужского обожания, пытаясь устоять под напором его мужского огня.
        Её тёплые ласковые глаза с каким-то напряжённым вниманием робко и нежно смотрели на Виктора. Сколько же в них было чистоты и наивной доверчивости, как у маленького ребёнка.

        -- Какая чудесная музыка! -- сказал Виктор, когда закончился танец.
        -- Да, это Русский вальс номер 2, между прочим, питерский.
        -- Я его впервые слышу.
        -- Просто его редко исполняют... А вы хорошо танцуете. Вы где-то учились?
        -- У нас в арктическом училище был отличный педагог.
        -- Кстати, вы обратили внимание, как на вас смотрят женщины. Просто-таки поедают глазами. А та дама с хризантемой? Она чуть меня не растерзала. При этих словах Тая не смогла сдержать свой смех.
        Виктор только недоумённо пожал плечами.
      
        -- А вон видите тех двух девушек на скамейке, -- продолжала Тая, -- в белых блузках. Это студентки из Калуги. Скромные, хорошие девочки. Я бы на вашем месте приударила за какой-нибудь из них.
        -- Спасибо вам за участие в моей судьбе, -- кивнул он, -- за добрые слова.
        Она снова рассмеялась.
        -- Вы не обращайте на меня внимания. Я сегодня выпила немного в ресторане, несу всякую чушь...   
Кстати, вы в курсе, что раньше дама могла отказать кавалеру в танце, если тот стоял перед ней без перчаток, или на нём
не было чёрного фрака с удлиненными фалдами.
        -- Но ведь и кавалер мог отказать даме, которая пришла на бал без бального платья в пол с пышной юбкой. При этом желательно, чтобы плечи были оголены, а декольте отличалось глубоким вырезом.
        -- Сдаюсь! сдаюсь! сдаюсь! Вы меня положили на обе лопатки! -- замахала руками Тая. -- Кстати, знаете почему перчатки были обязательным аксессуаром для кавалера?
        -- Никак нет, -- признался Виктор.
        -- На великосветских балах обычно было душно. Кавалеры потели и мокрыми руками оставляли пятна на платьях дам.

        Музыка между тем стихла, люди стали расходиться.
        -- А танцы-то, между прочим, закончились, -- сказала она. -- Вам придётся меня провожать.
        -- С превеликим удовольствием, -- склонил голову Виктор.
        Они направились к своим домикам...

        -- А ну-ка признавайтесь, дамский угодник, -- допытывалась она, лукаво сощурив глазки, -- зачем это вы тратите столько времени на скучную замужнюю женщину?
        -- Мне с вами не скучно, -- ответил Виктор.
        -- Так я вам и поверила, -- закачала головой Тая.  -- У меня до мужа, между прочим, был один молодой человек, -- усмехнулась она, -- мы даже хотели с ним расписаться. Вот он, кстати, называл меня скучной. Он говорил, что я плохая любовница. Я, видите ли, мало читаю, со мной неинтересно, не о чем говорить.
        А главное, он сказал, что я недостаточно ха! ха! ха! темпераментна. Представляете, такое сказать женщине?

        После этого я решила, что я для мужчин сплошное разочарование... и вышла замуж. А может я действительно
не создана для любви?
Ну не всем же быть вулканом страстей, взрываться, сходить с ума. А просто ровно гореть в жизни -- это тоже не так уж и мало... Я, видите ли, плохая любовница. А если это не моё? Я -- домашняя. Я -- мать, я -- жена, я -- хозяйка. Это моё призвание.
Как говорится, каждому своё...
   
         «Ну вот мы и пришли, -- сказала Тая, когда они подошли к своим номерам. -- Спасибо, что проводили».
         -- Не за что, -- ответил он и быстро и решительно поцеловал её в щёчку.
         -- Как же вы непозволительно красивы! -- вырвалось у него.
         -- Виктор! -- погрозив ему пальчиком, с осуждением сказала она. -- Вы забываетесь.
         Впрочем, особого недовольства в её голосе он не услышал...

         Вернувшись в свой номер, Виктор ещё долго не мог уснуть. Перед его глазами всё время стояла Тая.
Жалко, что не с кем было поделиться. Серёгу не хотелось будить. Он давно уже дрыхнул без задних ног.

 http://proza.ru/2023/08/27/866               


Рецензии
Я читаю. Потом, если вы не против, изложу свою версию. Замечу только, что в моей истории мало романтизма, но и грязи нет. С уважением, А.Терентьев.

Анатолий Терентьев 2   08.01.2024 20:22     Заявить о нарушении
На стерильном ничего не растет.

Андрей Жунин   08.01.2024 20:51   Заявить о нарушении
(Писать не писать)
47. Писатель, стремящийся угодить другим, теряет себя. И. Шевелев

Андрей Жунин   08.01.2024 21:12   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Я еще не прочитал повесть, и чем все там закончится, не знаю. Чем бы она ни закончилась - это ваша повесть. А "грязь" - это уже моя история.С уважением, А.Терентьев.

Анатолий Терентьев 2   09.01.2024 19:17   Заявить о нарушении