Маленькая смерть гл. 5 Дети Райка

                гл. 5

 
        Вечером в клубе давали кино. Юля уговорила братьев пойти вместе с ней.
        -- Отличный французский фильм, две серии, «Дети Райка», -- сказала она. -- Я уже третий раз его смотрю. Свободных мест нет. Но Виктор тебе повезло. Николай Ильич звонил, он задерживается, приедет поздно. Так что у Таи остался лишний билетик. Считай, это тебе награда за цепочку...
   
        Виктор сидел рядом с Таей. Во время сеанса он несколько раз брал её за руку. Она молча высвобождала свою руку,
но в конце концов не выдержала и спросила: "Зачем вы это делаете?".
        -- Мне страшно! -- прошептал Виктор, -- я так переживаю за Батиста. В детстве мама, когда мы с ней ходили в кино, всегда брала меня за руку. Я был очень пугливый.
        -- Так у вас я смотрю детство ещё не прошло! -- строго сказала Тая и погрозила ему пальчиком.

       
        После сеанса вся честная компания уселась на скамейке около столовой и обсуждала фильм.

        ЮЛЯ. Мне так понравились слова Натали о своём муже. "Я знаю, что вся любовь к Батисту, какая есть в этом мире,
она во мне. Там нет места ни для кого. Я всё забрала!"

        ВИКТОР. Ну и что? Всё равно это ей не помогло. Батист любит Гаранс. А Натали просто взяла не своё, и она всегда будет жить на этом минном поле.

        СЕРЁГА. А мне понравилась Гаранс. Настоящая женщина! "Шесть лет, слышите, шесть лет я прожила с ним", -- говорит ей Натали.
        А Гаранс отвечает: "Я тоже. Все ночи, что я провела с другим, я была
с ним!". Вот это любовь!

        ВИКТОР. Но я всё-таки одного не пойму. Почему Батист в ту ночь убежал от Гаранс? Она привела его в свою комнату,
сняла с себя мокрое от дождя платье, якобы посушить. Да ещё, глядя ему в глаза, говорит:
        "Любовь -- это так просто". Ну что тут не понять. А он взял и убежал как мальчишка.

        СЕРЁГА. Да это просто выдумка сценариста. Если бы у них случилась любовь, действие бы закончилось. Не было бы второй серии. Представьте себе, Онегин, прочитав письмо Татьяны, делает ей предложение. Всё, конец романа.

        ТАЯ. Не соглашусь с вами. У больших художников все ключевые поступки героев строго мотивированы.
Скажем, Онегин не просто так едет в деревню, а за наследством, когда "дядя не в шутку занемог". И здесь то же самое.
Кстати, Виктор частично сам ответил на свой вопрос. Батист, вот именно, мальчишка, мальчик. Гаранс у него -- первая женщина. Он её любит, но одновременно и побаивается. Это для неё "любовь -- это просто", а для него нет.

        ЮЛЯ. Здрасьте. Там всем актёрам далеко за тридцать. Актёру в роли Батиста 34 года. А актрисе, сыгравшей Гаранс, -- никогда не поверишь -- 47 лет!

        ТАЯ. А вы не смотрите на возраст, смотрите в суть. Ведь во второй серии актёрам приходится играть своих персонажей много лет спустя. Поэтому их так и подбирали.
Повторю ещё раз. Для молодого юноши, как и для молодой девушки, первая ночь любви -- значит очень много.
Иногда она вообще может определить всю их дальнейшую жизнь.
        При этих словах Тая глубоко вздохнула и непроизвольно взглянула на Виктора.

 http://proza.ru/2023/08/27/872               


Рецензии