Маленькая смерть гл. 9 День отъезда

                гл. 9 День отъезда

   
        Ну вот и наступил день отъезда. Отдыхающие возвращались из столовой после последнего завтрака.
Уже подъехали два жёлтых автобуса -- "Пазика", которые повезут всех желающих на железнодорожный вокзал Зеленогорска. Ну а оттуда час езды на электричке -- и ты в Питере.
        Вокруг царила предотъездная суета. Люди сновали туда-сюда, сдавали взятые напрокат вещи, обменивались телефонами.
Получил обходной лист, забрал паспорт у администратора -- и ты свободен. Катись на все четыре стороны.
   
        Виктор давно уже "сидел на чемоданах", в номере он был один. Серёга ещё вчера укатил с Юлей в Ленинград, ей нужно было срочно сдавать последний зачёт. Гитару вернули в пункт проката. Оставалось лишь сдать постельное бельё, которое было сложено в аккуратную стопку и лежало в углу. Но горничная тётя Катя всё не приходила. Не мудрено: 100 номеров за минуту не обежишь. Ничего не поделаешь -- придётся ждать.
       «Как же быстро летит время! -- тяжело вздохнул  Виктор. -- Вроде только вчера приехал, а три дня пролетело словно один миг».
   
       На душе было муторно и тоскливо. Наконец-то он встретил женщину, которая заполнила его душу, -- а надо уже расставаться. Он смотрел в одну точку, словно в пустоту, ничего не замечая вокруг и даже самого себя.
       Потом он встал и начал ходить по комнате из угла в угол. Сердце сжимала жгучая боль... Виктор взял трубку, насыпал в неё табак и, щёлкнув зажигалкой, сделал несколько глубоких затяжек.
   
        И вдруг он услышал голос. Виктор не мог ошибиться -- это был её голос, "журчащий ручеёк", как он его называл.
Виктор узнал бы его из тысячи голосов. Он подошёл к окну и, отодвинув занавеску, открыл форточку.
        Дверь в соседнем домике была распахнута настежь. Из неё вышел Николай Ильич с сыном. Оба были в спортивных костюмах, и у каждого на плече висело полотенце. Судя по их виду, они шли на озеро. Затем в дверях показалась Тая.
       -- Вас вообще не поймёшь, -- отчитывала она их. -- То в воду не загонишь, то купаться надумали.
       -- Да мы быстро, -- сказал Николай Ильич, -- окунёмся на дорожку, пока вода ещё не остыла. Теперь до следующего года уже не поплаваешь.
       -- Ладно, -- ответила Тая. -- Только одна нога здесь -- другая там. А я пока переоденусь.
       Виктор дождался пока отец с сыном скрылись из виду, потушил трубку и вышел из домика. Подойдя к её двери,
он на секунду остановился, словно раздумывая: стучать или нет. Затем быстро открыл дверь и вошёл.

        Тая стояла перед зеркалом, встроенным в створку шкафа, и мучительно выбирала, что же сегодня лучше надеть: зелёное шерстяное платье или синюю юбку-плиссе с белой вязаной кофтой. На ней была одна чёрная прозрачная сорочка...
        Постельное бельё, как и у Виктора, было собрано и аккуратно сложено в углу, у самой двери. Так что на кроватях лежали только голые полосатые матрасы. Зайдя в домик, Виктор закрыл дверь на защёлку и решительно подошёл к ней.

 http://proza.ru/2023/08/27/889               


Рецензии