Цыганский сценарий

   На улице не по весеннему было тепло. Можно даже сказать - душно. Солнце старалось и зо всех сил и беспощадно палило, отправляя на землю свои огненные лучи.
   Олег слез с велосипеда и пешком направился в частный сектор, который находился даже не на окраине, а на отшибе их городка. Около одного из частных домов на привязи стояла лошадь, запряжённая бричкой. Олег рукавом вытер пот, ручьями стекавший с его лба и заливавший почти полностью глаза. Ещё не зная, как он поступит дальше, он отвязал лошадь, и взяв её под уздцы, развернулся с ней в обратную сторону.
   Они сделали лишь пару шагов, как из дома, громко гикая вывалились цыганские дети. Это была целая свора настоящих дикарей. Они подняли шум, начали свистеть, материться и бросать в Олега камни. Что делать с этим табуном ребятишек Олег не знал и вовсе, хотя ненависть переполняла его душу и кипела таким яростным огнём, что это мог объяснить только он. Особенно защемило, когда он увидел своих обидчиков. Что предпринять, ну, дети же. Тут из перекошенных дверей хибары выбежал цыган, лет двадцати, или чуть более. На первый взгляд они были с Олегом ровесниками. Не раздумывая, цыган кинулся в драку, при этом оскорбляя на русском, вперемежку с цыганским угонщика их лошади. Где это видано, чтобы у цыган, да средь бела дня, угнали лошадь. Скорее, бывало всё наоборот. Похоже, действия цыгана пришлись по вкусу Олегу, и он, с открытым забралом, ринулся на врага.
   Потасовка длилась не долго. Олег имел навыки рукопашного боя, которые привили ему с потом и кровью во время службы в десанте. Цыган оказался не так уж и прост, но изловчившись, Олег уделал его на первой минуте схватки. Тут из дома вышел старый цыган, держа перед собой дробовик. Вид у него был угрожающим, и на первый взгляд было видно, что шутить он не собирается. Олег успел укрыться за лошадью. Первый выстрел расчесал гриву вороного. Для полноценного обзора старик развёл волосы руками, но второй раз выстрелить не успел. Схватив из брички кнут, Олег в стиле гангстерских манер, выбил из  рук деда дробовик. Пожилой цыган упал на колени. Занеся над ним кнут, Олег одумался. Старик-то тут не причём. Разрядив ружьё, Олег ударил им по земле, переломив его пополам. Поднявшиеся клубы пыли мгновенно осели на потном лице Олега, не забыв при этом захлестнуть и стоявшего на коленях цыгана. Отшвырнув в сторону сломанное оружие, он посмотрел на деда. Опоясать бы тебя кнутом, что бы знал как стрелять в людей, но здравый смысл и боль унижения в глазах старика остановили его. Олег бросил кнут к ногам старика, и удовлетворённый собой, снова пошёл к дороге. Выбежавшие к тому времени женщины и толпа детишек стояли и молча смотрели на происходящее. По прежнему и не на шутку палило весеннее солнце.
   Хороший сценарий, отметил для себя уже не Олег, а, Олег Павлович.  На протяжении всей жизни, когда он вспоминал тот случай с цыганами, он как Голливудский режиссёр рисовал себе концовку истории, которая так и не имела своего завершения.
   Давно - давно, когда Олег Павлович был чуть более двадцати лет отроду, он собрался на кладбище. Дело шло к пасхе, и нужно было освежить могилы усопших родственников. Мало того, ему после уборки на кладбище нужно было успеть во вторую смену на завод. Так что времени на раскачку не было. Взяв с собой инструмент, краску и прочие принадлежности, он сел на велосипед и поехал на кладбище, которое находилось не так уж и далеко, но всё же за городом.
   Поработав от души и изрядно устав, Олег собрал инструмент, привязал его к раме велосипеда и отправился домой. Нужно было ещё успеть на завод. Мало того, что он испытывал усталость, он ещё надышался краской. Весенний день был жарким и безветренным. Запах краски фонил над кладбищем, как в настоящей малярке, тем более он был не один из тех, кто в этот погожий день прибыл обновить могилки. Голова слегка кружилась, от поглощённого запаха. Ничего, по пути развеюсь, решил Олег, и вот он уже крутит педали по большаку, пытаясь дышать во всю грудь, и улавливая каждый встречный поток ветерка.
   Проехав немного, Олег догнал цыганскую бричку, на которой сидели одни дети. Бричка тащилась по краю обочины, и Олег решил её обогнать. Как только он оказался впереди, почти перед мордой лошади, молодой цыганёнок щёлкнул кнутом, и присвистывая вслед, стал гнать лошадь. Олег обернулся. Повозка неслась прямо на него. Если это была шутка, то она была явно не из лучших. Выход был один, и Олег нажал на педали. Разогнав велосипед до приличной скорости, он оглянулся. Шансов свернуть или остановиться не было и в помине. Лошадиная морда дышала ему прямо в спину. Олега разрывало от злости и от безвыходности, но останавливаться было нельзя. Привязанные к раме грабли и лопата мешали как никогда, но это не тот случай, когда нужно искать причину. Свист, гиканье и щелчки кнута за спиной не прекращались, так же как и не прекращался топот копыт, храп лошади, и грохот холёс несущейся брички. Малейшее промедление могло перемолоть Олега вместе с велосипедом в труху. Огромные клубы пыли, поднятые погоней, клубились за спинами гонщиков.
   Погоня длилась около двух километров. Доехав до первых домов бричка сбавила ход и повернула в жилой сектор. Немного проехав и придя в себя, Олег остановился. Ехать дальше было не возможно. Все силы остались там, позади, под копытами цыганской кобылы. Он слез с велосипеда и пошёл пешком. Вернуться и что-то предпринять, не было ни сил, ни времени.
   Уже позже, по прошествии нескольких лет, Олег первый раз проиграл в уме эту ситуацию и возможные её решения. Вот и сейчас, Олег Павлович, лёжа на своём любимом диване вновь вспомнил эту историю. В небе палило весеннее солнце. Ноги гудели от усталости и были даже немного ватными. Но больше всего кипела душа и затронутая честь. Всё произошло так спонтанно и ловко, будто проигрывалось не один раз и не один дубль. В стиле индийских боевиков, где один герой выступает против целой гвардии злоумышленников, Олег вернулся к дому цыган. Он остановился и смерил суровым взглядом окрестности участка. Увидев перед собой пацанёнка, который гнал лошадь, он схватил его за химок и поднял над головой. Цыганёнок пытался вырываться и старался ударить Олега ногой. Олег встряхнул его как следует, пытаясь разозлить цыганский улей. Это ему удалось безо всяких усилий. Несколько старших братьев малолетнего кучера, выскочили и бросились в сторону Олега. Да ещё много чего произошло в этот раз, до того, как старый цыган выскочил с дробовиком...

     28.08.2023 г.


Рецензии