Два пути

               

          Жил-был один разбойник. Разбойник и разбойник он так жил, другой жизни и не знал. Его так научили! Кто? Да, кто его знает-то?! Может родители такие были, а может, их и не было, улица воспитывала.
Да и неважно, кто воспитывал, раз это «воспитание» принял, значит, ему этого и хотелось. Уже и имя его забылось, только кличка осталась, «Злой». Когда она к нему приросла, уже он и сам не помнит, но она говорит о его сущности. Сколько ему сейчас лет, определить тяжело. Может и все сто, а на самом деле? Может 30, может 40, может больше? Он и сам перестал считать года, как и свои злодеяния. Их то, уж в несколько раз было больше…
  Но вот однажды, после убийства, невинной жертвы, (ему показалось, что девушка на него посмотрела не так, как бы ему хотелось), и он от удовольствия, совершённого злодеяния, отпраздновал и уснул.
И видит себя как бы со стороны, всего с головы до ног в крови. И смотрит, тот его, как бы двойник, и спрашивает:
- Что ты со мной делаешь? Посмотри на меня, ты убиваешь, а кровь на мне! Ты делаешь скверну, а скверна на мне! ...
- Кто ты?- Спросил злодей.
- Я, это ты. Я  душа твоя, и я погибаю!
И увидел он себя над пропастью. Душа его отделилась и стала падать в бездну и тянуть его за собой…
Проснулся он от великого страха, весь в холодном поту… А в ушах крик стоит о помощи, … и звон…
         Разобрал ли он тот звон, что доносился из открытого окна. Звон тот был колокольный, что звонили в церкви к вечерни…
   
Что с ним стало? Не знаю. Но у каждого человека есть только два пути; или бежать на звон Колоколов или …
  19.05.23.


Рецензии