Турецкие адыги и алевиты

Иллюстрация: фейковая карта "исторической Черкесии", якобы "проглоченной Россией". Авторство принадлежит адыгской диаспоре в из KAF-DER. Не составляет труда заметить, что т.н. "адыги" указаны хозяивами значительной части земель,которые ещё в античные времена известны как Сарматия Азиатская. Что же касается самого этнонима "черкес", то он тоже не адыгский. Основа присутствует в ав. диал. "чере/чоро", монг. церег, парф./ср.-перс. "чер", "чериг", пушту "царай/царандой" и по всем признакам должен быть связан с культурно-языковым наследием объединения Dahae, Dahaestan в низовьях Урала.



Турецкие адыги и алевиты


Одной из особенностей адыгской диаспоры в Турции явл. неугомонная страсть к вымыслам, густо замешанная на нарциссизме. Турецкие адыги сплошь левые. Это прокурдский, проалевитский, проармянский контингент. Точно такие же адыги проживают в Сирию и поддерживают режим Асада.

ОСОБЕННОСТИ АДЫГСКОЙ ДИАСПОРЫ В ТУРЦИИ

1.Явный нарциссизм и мания величия. Причём с оскрбительными, уничижительными выпадами в адрес других народов Кавказа. Лица, вообще никогда не жившие на Кавказе, изображают из себя чёрт знает кого и пытаются вести разговор с настоящими кавказцами, родившимися и выросшими на Кавказе с позиции сверху вниз.

2. Среди адыгов Турции можно обнаружить самозванцев, прикрывающиеся какими-то легендами о семейном происхождении и гаплогруппой G2, что вообще не является свидетельством адыгского происхождения. Гаплогруппа G2 - это кроме грузин и осетин также одна из доминантных гаплогрупп византийцев. "Фейковые" адыги на самом деле выходцы из лазов и каких-нибудь турецких "манавов" (зеленщиков), которые будучи политическими леваками решили изображать из себя "адыгов" (черкесов).

3. Турецкие адыги, как правило, не владеют ни адыгейским, ни кабардино-черкесским языками, но при этом, имея на руках всю необходимую литературу и учебные пособия- жалуются на турок, якобы, они их ассмилируют, они им всё запрещают и т.п., что не соответствует действительности.

4. Адыгская диаспора в Турции на 100 процентов проалевитская. Об этои свидетельствует каждая мелочь, каждая деталь.На всех адыгских (черкесских) сайтах Турции, турецкоязычных эмигрантских СМИ не случайно можно встретить картины танцулек. Они эти танцульки в черкессках лепят абсолютно везде. Это мессидж о своей идейной близости алевитам. Последние и левые и танцующие. Это их образ, кторые они противопоставляют всему миллатскому. Любое турецкоязычное северокавказское издание с обилием фоток с танцульками - обязательно проалевитское. Его можно вообще не читать, а сразу отправить в мусорный ящик. Это макулатура всяких нарциссов,не имеющих никакого отношения к Кавказу, ненавидящих всё мусульманское и отстаивающее интересы алевитов, курдов и др.

Нам приходилось в своё время резко отдёргивать зарвавшихся турецких адыгов, когда они в турецкой среде пытались говорить от имени Кавказа. Мы вынуждены были им напоминать, что они не проживают на Кавказе и не родились там, поэтому не вправе преподносить северокавказцев в роли сторонников алевитов, курдов, армян и пр.: "не нужно позорить нас в глазах турецкой общественности как политических прихвостней врагов турецкого народа"

5. Одним из любимых занятий адыгской диаспоры в Турции является ничем не спровоцированное уничижительное отношение к выходцам из Дагhестана, по причине их ориентированности прежде всего на исламские ценности. При этом адыги не гнушаются ссылаться на неких авторов, которые сами являются адыгами и не имеют никакого специального образования, т.е., это не историки, не филологи, а шарлатаны. Более того, им удавалось добиваться издания этих переведённых на русский антидагестанских фальшивок и в самом Дагhестане. Приведём всего два (их много) таких издания. ИСМАИЛ БУТБАЙ, ЯШАР БАГ. Вымученные проадыгские фантазии второго автора издавались лишь частично, а Исмаил Бутбай - полностью. Любая объективная экспертиза, докажет, что перед нами фальшивки.

В фальшивке от имени никому неизвестного в Турции Исмаила Бутбая можно прочесть, что это якобы "был такой разведчик эпохи Османской империи, якобы выходец из черкесов". И, его-тоже никому не известный внук- находит на чердаке собственного дома тетрадку на османско-турецком языке..., которые, оказывается, и есть мемуары разведчика Исмаила Бутбая" (!) Таким образом, этого "разведчика" нашли на чердаке, а больше его никто не знает и о нём никто не слышал. Далее адыгские фантазёры отправляют выиышленного разведчика в турне по Дагhестану...и везде ничем не прикрытое враньё. Этот Бутбай встречается в Дагhестане якобы с Дж. Коркмасовым, ещё с кем-то и везде одно не сходится с другим. После чердачный Бутбай пересекает границы северокавказских территорий и, наконец, достигает "земли обетованной"- Абхазии. "Фейковый" Бутбай,будучи офицером Османской армии, "искренно радуеся, что абхазы - язычники, поклоняются каким-то священным деревьям, козим рогам и пр." Более чем странная реакция приподнятого настроения по этому поводу. Авторы в заключении прямо пишут, что "Абхазия - лучше всех!" Специально уточним для читателя, что фальшивка была переведена на русский в Баку академиком Буниятовым и издана в Махачкале накануне вспышки абхазского сепаратистского движения. Спрашивается, на кой чёрт она была нужна? Совершенно очевидно, что она фальшивка, к тому же содержащая оскорбительные выпады в адрес дагестанцев.


Рецензии