Когда беда не беда!

                ЧАСТЬ 1


-Ой, на Івана, та й на Купала,
Там дівчинонька квіти збирала,
Квіти збирала, до річки несла,
У воду пускала...
Ой, на Івана, та й на Купала...

Родное моё село, жаркий июль, а по нашему лыпэнь, то есть месяц когда цветёт липа. На берегу реки, дети и молодёжь собираются ппраздновать Ивана Купала, вот-вот загорятся костры и начнётся удивительное действо,которое сохранилось не смотря ни на что, потому как это у нас в крови, это навсегда , это будет передаваться от поколения к поколению. Так было , так есть и будет. Девочки и девушки плетут венки, мальчики и парни складывают костры, слышится песня, та, кусочек из которой показан в самом начале. Я сижу на взгорке и любуюсь потрясающей крастоты пейзажем, или краевыдом по нашему. Река, заливной луг, лес, зелёною стеною стоящий на другом берегу реки, село наше, привольно раскинувшееся длинной лентою у реки, что спокон веков зовётся Лыпенька, и село тоже Лыпенцы зовёся. Тут всё мои предки приходили в этот мир, жили, и так будет и дальше. Я наблюдаю как дети в белых рубашонках, одинаково стриженые под ноль спорят о чём-то, вот непоседа Софийка, моя дочь, вот Богданчик, вот Стёпушка, вот Ромчик, а вот сразу три девочки, солнышки, что судьбою нам даны были так неожиданно, Калинка, Фенечка и Стася...

Я никогда не забуду как вернувшись домой застал этих троих девчушек ревущих на лавочке у нашего подъезда. Стася тогда уже жила в нашем парадном на третьем этаже , с бабушкой, Полиной Матвеевной, она дружила с Софийкой и ребятами, и мы все старались не бередить рану в её маленьком сердечке, едва малышка отошла, а тогда ей шёл шестой год, как появились, будто снег на голову Калинка и Фенечка, двоюродные сестрёнки Стаси. Это было и правда неожиданно. Мы с женой Таней, а зовут меня Олесь Романчук, я журналист,  волею судьбы ставший ещё и писателем, исследователем белых пятен в истории, и собственно историком. Жена моя,Таня, по образованию театральный режиссёр, создала детскую театральную студию, где все ребята и занимаются, а тогда....

...- Фенечка,Калинка, как вы попали сюда?

-Нас сосед, Демьян Данилович привёз, мамы наши пропали, бабушка, Нина Ивановна, умерла, сердце не выдержало, а родичи нас того, байстрючками обозвали, ще багато чого наговорили и выгнали нас.... Хорошо хоть вещи мы собрать зумилы... - всхлипнув ответили девочки.

Мы лишились дара речи в тот момент, а тут как раз вернулась Полина Матвеевна, она ходила в магазин, купить вкусненького девочкам. Увидев нас она заплакала, мы еле успокоили бедную женщину. Тогда мы не стали ни о чём расспрашивать ни девочек ни Полину  Матвеевну, мы стали хлопотать за них, прошли семь кругов ада в чиновничьих кабинетах, но своего добились! ....

И вот празник, Ивана Купала, мама, тётя Поля, Таня сидят с другими жинкамы и с нежностью наблюдают за детьми. Я наблюдал за ними , счастливыми, скоро должна приехать самая старшая из наших детей, Марьяна, а с нею Марта -Амалия,Остап,Люся, Матвейка, Зоряна и Радуся... О,сколько  же ей и ребяткам  пришлось пережить, хлебнуть горюшка, да и не только ей но и мне и не только мне. Я мысленно вернулся в свою молодость, этого мне не забыть никогда.....

.... - Прошу всех встать! Суд идёт! - раздался голос секретаря суда.

Все встали. Вошёл статный такой судья. Он занял своё место и провозгласил:

-Именем Украины! Слушается дело о покушении на жизнь Романчука Олеся Николаевича, а также о восстановлении его прав на наследство его отца, ныне покойного Романчука Николая Остаповича! Предупреждаю всех свидетелей о том, что за дачу заведомо ложных показание предусмотрена уголовная ответственность!  Прошу всех садиться! Итак, Олесь Николаевич, правда ли что вы с 1978 по 1991годы воспитывались в детском доме номер 5, города Каменец-Подольский, Хмельницкой области?

-Да,ваша честь,совершенно верно! Я попал туда в ноябре 1978 года, мне было тогда почти пять лет.

-Очень хорошо! А знаете ли вы,Олесь Николаевич как вы попали туда?

-Да, ваша честь, знаю! Когда я выпускался из детского дома, директор, добрейшей души человек, Жужа Антонина Свиридовна мне всё рассказала. В тот ноябрьский день, моя мама,присутствующая здесь Людмила Савельевна, пошла со мной в поликлинику, я приболел тогда, и когда мы шли домой, мы зашли в магазин чтобы купить что нибудь вкучненькое к чаю. Там меня и похитили... Это сделала пара алкашей по сговору с богатой бездетной парой Химич, Рогволда Эрнестовича и Маргариты Васильевны. Правда случился конфуз... Та мадам алкаше отвлекла мою маму, а мистер алкаше сунул мне под нос платочек смоченый хлороформом и всё...

-Благодарю вас, но что за конфуз произошёл?

-О, всё очень просто, меня приняли за девочку. У меня были курчавые волосы чуть ниже плеч и одет я был не хуже девочки и в ушках носил серёжки, вот и вышло так... Скандал был нешутейный, а потом Марта Васильевна покормила меня и сказала :

-Вот что, дитя моё, нам придётся отдать тебя в детский дом. Ты не глупый, далеко не глупый, а значит понимаешь что мы с Рогволдом Эрнестовичем люди известные, и нам никак нельзя губить свою репутацию, так что... Не держи на нас зла малыш...

-Малыш, я постараюсь найти твоих родителей, обещаю, но тебе придётся побыть в детском доме, миленький...

-А я не держу на вас зла... Что поделать раз так вышло...

Маргарита Васильевна и Рогволд Эрнестович были поражены  моим ответом. Мы поехали в милицию сперва, а оттуда меня привезли в детдом, там остригли наголо, но серёжки, подарок мамы я наотрез снимать отказался! Все 12 с небольшим лет я мечтал найти своих родных маму и папу, но я и представить не мог какой страшный удар впереди приготовила мне судьба...

-Благодарю Вас,Олесь Николаевич. Пока присядьте! Людмила Савельевна, вы ведь родили после исчезновения Олеся, вашего сына, дочь, Анастасию? Верно? Что же с вами случилось после пропажи сына?

-О,да, я родила Анастасию через два года после исчезновения Олеся, а до того угодила с тяжелейшим нервным срывом  в психоневрологический диспансер. Муж сделал всё чтобы я встала на ноги, долгие 12 лет с небольшим мы искали сына повсюду, муж подключил все свои связи, Настя бредила встречей с братиком, она поддерживала нас, муж в 1990-м году организовал фирму по продаже и ремонту оргтехники, тогда это было в новинку и тогда же я узнала что у мужа другая семья и там растёт сын - Станислав. У мужа случился роман с секретаршей Аллочкой, присустствующей здесь Реберт Аллой Моисеевной. Муж, царствие ему небесное, мне и Насте всё честно рассказал, Алла любила его и забеременев не захотела делать аборт. А тут позвонил Левко,то есть Лев Маркович Горынский, крёстный Олеся и Насти, и сообщил что Олесь нашёлся, что он выпустился из детдома и поступил на журфак и истфак университета! Мы немедленно все поехали туда, встреча была волнующей, Олесь был не один, с ними была та, кого он любил безумно, Иванка, мама Марты - Амалии. Ребята светились от счастья, они вместе прошли в детдоме что называется огонь,воду и медные трубы. Кто же мог подумать что то исчадие ада, сидящее на скамье подсудимых погубит Иванку, жестоко поступит с Мартой- Амалией, едва не доведя тем Олеся до сумасшествия...

Мама умолкла и вытерла платочком глаза...

-Благодарю вас, Людмила Савельевна.

-Алла Моисеевна, из-за чего после смерти Николая Остаповича , ваш сын подал в суд на Олеся, и чью сторону вы выбрали тогда?

-Ваша честь, Станислав решил оспорить завнещание отца, по нему фирма и большая часть состояния Николая Остаповича отходили Олесю Николаевичу, так же Анастасии и Людмиле Савельевне равно как и мне и Стасу достались солидные счета, квартиры и машины, Николай Остапович обо всём позаботился. Стас же решил отнять фирму у Олеся дабы руководить ею единолично! Я встала на сторону Олеся, и свидетельствовал в его пользу. Стас суд с треском проиграл... Я поверить не могу что это исчадие ада недавно был моим сыном! Сколько же горя он причинил своему брату, но не сломал его! Я рада что Олесь считает меня так же своей матерью, он заботится обо мне, а я обожаю детей, и они отвечают мне взаимностью...

-Спасибо, Алла Моисеевна! Итак...


-Дьявол! Хитрый дьявол! Мне надо было тогда всех троих вас прикончить! - яростно закричал из своей клетки Стас, перебив судью.

-Подсудимый, прошу замолчать или я удалю вас из зала суда! - строго и сурово ответил судья, а затем обратился ко мне:

-Олесь Николаевич, расскажите немного об Иванне Красевич, маме Марты - Амалии. Вы ведь с ней в детдоме стали держаться вместе? Верно?

-Да, так и есть ,ваша честь! Мы - детдомовцы всегда помогаем друг другу , так было, так есть и так будет всегда! Иванка всегда сидела одна и грустила, но на меня она сразу обратила внимание. Мы быстро подружились. Уже спустя несколько дней случился первый инцидент из-за серёжек моих. Меня окружили рослые , старше года на два на три пацаны:

-Эй ты, а ну снимай серёжки! Зачем нацепил? Ты что, девчёнка что ли?! - грозно сказал главарь этой шайки долговязый Жорка Шулик по прозвищу Загребуха, он сколоьтил шайку пацанов в детдоме и издевался над младшими ребятами, те очень боялись их, пока не появился я.

-Ты шо, оглух чи як?! -сказал второй из шайки, рыжий и  конопатый Сенька Пакулин, по прозвищу Пакля.

-Снимай свои цацки, дурик! По хорошему! Ну?! - Сказал третий, блондин Валик Дубко, по прозвищу Дубина.

-Не сниму, это подарок мамы! Попробуйте только троньте! - смело ответил я. 

-Чего?! Слышь, козявка, ты на кого рота розкрыв? Га? Тебе гаплык!- заорали пацаны и бросились на меня.

Завязалась жестокая драка, я дал одкоша пацанам, но силы были не равны, я бы проиграл, если бы Иванка отчаянно не закричав :

-Леси-и-ик! Держи-и-ись! - не бросилась мне на помощь, случилась форменная куча мала, я собой закрывал Иванку принимая удары на себя, на шум прибежали воспитатели  и нас всё же разняли, меня и Иванку отправили в изолятор, оказали медицинскую помощь и мы пришли в себя. Это было только начало....

-Благодарю вас,Олесь Николаевич. В заседании суда объявляется перерыв.

Мы пошли в кафе, поели, погуляли и вернулись домой. Дети были поражены тем что услышали в суде.... 


Рецензии