Путешествие в мир Азбуки

«Сегодня АЗБУКА пришла
К вам в гости на страницы
И сели буковки её все рядом
Словно птицы.

Давайте-ка все буквы
Расставим в стройный ряд.
Итак, мы начинаем,
Игру для всех ребят.

Вас в путешествие она
С собою приглашает.
И каждый в мире АЗБУКИ
Со мною побывает.»

А первой станет буква А – 
Вы посмотрите какова!
Есть перекладина одна –
Она посерединке,
Что в книжке на картинке.

За буквой А поставим Б.
Напомнит буква и тебе
Бурёнку или же бычка.
Ты присмотрись к нему пока.
Бык щиплет свежую траву
С Бурёнкой рядом на лугу.

Два полукруга в букве В.
Запомнить надобно тебе
Все буквы для приличия
У каждой есть различия.
За уважение ребят
Ждёт очень сладкий Виноград.

А буква Г у нас, как гусь,
Вытягивает шею.
Ты перед ней, малыш, не трусь,
Пиши, пиши смелее!
Ты познакомишься с Гусём.
Поговоришь о том, о сём.

Д позовёт тебя к себе,
В свой Дом уютный, новый.
«Пора бы отдохнуть тебе,
А завтра в путь-дорогу.
Ты в доме силы набирайся,
И попроворней собирайся»

Перед тобою буква Е –
Она зовёт тебя к себе,
В свой лес еловый и густой,
К другой своей сестричке,
Которая за буквой Е
Вмиг станет на страничке.

Сестричка эта будет Ё.
Не спутает её никто!
Вверху две точечки стоят.
Ёж любит с Ёлкой поболтать.
Оставим их сейчас вдвоём,
А сами далее пойдём.

Границу перешли уже
Нам повстречалась буква Ж.
Нас на лужайке встретил Жук.
И протянулась сотня рук,
Чтоб был он на ладошке
У Тани, Светы, Лёшки…

Зовёт нас буква З к себе –
Хорошая хозяйка.
Нам завтрак из моркови
Любезно подал Зайка,
Чтоб подкрепиться мы смогли.
За Зайкой будет буква И.

И привела нас к Индюку –
Внимательному старику.
Дадим ему мы слово.
Он оглядел всех нас, ребят,
И молвил: «У меня есть брат.

Но только у него берет,
А у меня такого нет.»
«Смотрите, вот он! Тут, как тут.
И буквой Й его зовут.»

«Ты к букве К их проведи.
Будь осторожен, брат, в пути –
С тобою рядом дети,
А ты за них –в ответе!
Тихонько пробирайтесь к К.

Течёт там быстрая река,
Тревожусь я за вас слегка.
Там Крокодил наверняка,
Бегите быстро к букве Л,
Чтоб крокодил вас злой не съел.»

Мы к Л пустились со всех ног,
Нас крокодил догнать не смог.
Промчались по лесу так ловко!
Сказалась наша тренировка.
Л предложила отдохнуть,

А завтра вновь пуститься в путь.
«Взошла сестра моя Луна,
И воцарилась тишина.»
Мы согласились на ночлег,
Быстрее всех уснул Олег.

Нас разбудила всех заря.
Мы к букве М идём не зря –
Чтобы отведать молока.
Дорога наша не легка!
М, как заботливая мать,
Не хочет нас всех отпускать.

У буквы Н наверняка
Нет и парного молока.
Встречает всех нас с Носорогом
И спрашивает очень строго:
«Какой идём теперь дорогой?»
К Н не решил зайти никто.
Сказали ей: «Мы к букве О.»

О предлагает поиграть:
«Кто мяч, кто обруч может взять,
На Ослике всем прокатиться,
Усталость снять, повеселиться.»
И отдохнув, мы по тропе
Пойдём быстрее к букве П.

Петух высматривает нас:
«Запропастились где сейчас?»
«У буквы О сейчас мы были.»
«А пирогом вас угостили?»
И говорим ему в ответ:
«Пирог не ели, нет, нет, нет!»

«Ну ладно, пирога вам дам.
Испёк его с утра я сам.»
Мы благодарны очень были,
Пирог в два счёта проглотили.
«Теперь и к букве Р пора,
Вас провожу я, детвора.»
А буква Р для нас немножко
Ухи сварила из Рыбёшки:

Заждался Слон у буквы С.
Он радовался, что мы здесь.
Кивал своею головой.
«Приветливый ты, Слон, какой!»
Катал нас на своей спине.
«Ух, и понравилось же мне!»

«Смотрите»,- Слон сказал потом.
«Вы буквы Т пройдите дом
Так тихо, чтобы Тигр не слышал,
Как будто пробежали мыши.
Пришлите весть от буквы У.
Всего хорошего! Я жду».

Стоим мы перед буквой У,
Пройдя тигриную тропу.
Улитка к нам ползёт теперь,
Открыта нараспашку дверь.
И, Уточку позвав звонком,
Ей рассказала обо всём.

«Пора к слону тебе слетать
И новости все передать.
Скажи, цела вся детвора.
Их буква Ф к себе звала.»

Попали к букве Ф напрасно,
Там Филин ухает ужасно.
Зовёт к себе ещё Сову.
Всё не во сне, а наяву.
Мы поспешили к букве Х,
Чтоб не заметила Сова.

Приветливая буква Х!
На поле у неё хлеба:
Пшеница колосится, рожь…
«Такое место где найдёшь?»
Встречает с ужином нас Х,
А на закуску нам Халва.

У буквы Ц цветов полно,
В цветах и двери, и окно.
Они приятны глазу.
Но есть картина, всё равно
Заставит вздрогнуть сразу –

Да! –это Цапля на охоте.
Одной ногой стоит в болоте,   
Вылавливая лягушат,
А те от страха все дрожат.

От буквы Ц скорей уйдём
И к букве Ч мы попадём.
Ч приглашает нас на море,
Где Чайки, волны на просторе:
«У вас был долгий –долгий путь,
Всем предлагаю отдохнуть!»

У буквы Ш полно Шмелей,
Букашки ей всего милей.
И любит из цветов ромашку,
Ещё сестричку Щ –близняшку

Итак, мы к букве Щ идём,
От буквы Ш привет несём.
Встречает Щ нас со Щенком
И с ярким, пёстреньким Щеглом,
С зубастой Щукой, что в пруду, -
На пруд я точно не пойду!

Ну, а Щенка возьмём с собой.
Охранник он не только мой,
А всех друзей моих – ребят.
Щеночек будет охранять.

Да! Впереди какой-то знак,
Не разберёшь его никак.
Такой он Ъ (твёрдый),
Как гранит. Ну ладно,
Пусть себе стоит!

«А что за ним там впереди?»
Так это ж: буква! Буква Ы!
В словах бычок, бывает, рыба…
Поговорили и спасибо.

Вдали увидели мы знак –
Он тоже важный, не пустяк.
«Такой встречали мы, друзья», -
Сказала всем ребятам я.

«У этого и ручки нет.»
«Я Ь (мягкий знак) и не секрет,
Похож на братца, но чуть-чуть.
Смягчу я ель и долгий путь.

Мы улыбнулись: «Вот прекрасно!
Тревожились тогда напрасно.»
Свернула снова тропка в лес
И Ь (мягкий знак) вдали исчез. 

У буквы Э одно везенье –
Нам Эхо дарит настроенье,
Дразня, перекликаясь с нами.
Э говорит: «Я буду с вами
И станем мы тогда друзьями.»
«Скажи, что ждёт нас впереди
И всех по тропке проведи.»

«За мною будет буква Ю,
Вам честно, дети, говорю.
В волнистой юбке небольшой,
Ю любит танцевать юлой.»
«Ю, проведи нас к букве Я,
Мы стали с буквами друзья!»

Я приглашает всех нас в сад,
Где яблок чудный аромат.
И говорит нам Я: «За вас
Переживала много раз!
Теперь вы знаете меня.
За всех ребят так рада Я!!!»

«Вы молодцы, мои друзья!
Ведь не поздравить вас нельзя.
Вы буквы знаете теперь.
В МИР ЗНАНИЙ вам открыта дверь.»


Рецензии