Когда беда не беда! -2

                ЧАСТЬ 2




....-Прошу всех встать! Суд идёт! - снова провозгласил секретарь суда.

Вошёл судья, он занял своё место и сказал:

-Суд продолжает слушать дело о покушении на жизнь Романчука Олеся Николаевича и о восстановлении его прав наследство его отца,ныне покойного Романчука Николая Остаповича! Для дачи свидетельских показаний вызывается Горынский Левко Маркович!

Дядя Левко, мой дорогой крёстный занял место свидетеля. Он сам был юристом и адвокатом от Бога. Жил он один, его жена Вера Емельяновна скончалась за год до смерти моего отца. Детей у него нет.

-Левко Маркович, скажите где и при каких обстоятельствах вы нашли Олеся Николаевича? И искали его его родители?

-О,мой дорогой друг,Николай Остапович искал сына вместе с женою  своею повсюду. Треба зазначыть що* они не безпидставно* боялись что его могли усыновить а тогда всё, пиши пропало, як то кажуть. Много лет мы не теряли надежду и вот летом 1991 года я приехал по делам во Львов, зашёл в кавьярню* выпить чашечку кофе  сел за столик и тут меня нибы струмом*ударило! Ей,Богу! За столиком у окна сидела юная парочка, они были счастливы, ели мороженое и парнишка что-то объяснял маленькой чернявой коротко стриженой , кареглазой дивчине, сам он брит был наголо , от як зараз*, но ему идёт, и я узнал его! То был мой дорогой крестник, Олесь! Он копия своей матуси внешне, но по характеру он вылитый отец, мой дорогой друг, Мыкола Остапович, светлая ему память. Я встал и направился к ним, и тут он заметил меня, и ... заплакал... Он узнал меня.... Мы обнялись и он сказал:

-Дядя Левко, закомьтесь, это Иванка, нарэчэна*моя! Мы выпустились из детдома, поступили здесь в университет, на истфак и журфак. Мы двенадцать с небольшим лет неразлучны с ней, прошли огонь воду и медные трубы! Як матуся и тато? - а потом добавил ,обратившись к Иванке:         

-Иванко,кохана,* это крёстный мой, Левко Маркович!

Мы пошли прогуляться по Львову, затем я позвонил своему дорогому другу и огорошил его новостью что Олесь жив,здоров и что он не один. Они все мигом поехали во Львов. Боже,что то была за встреча! Слёз было море! Настя не могла поверить что её старший брат нашёлся, и что он будет с ней рядом. Олесь сразу стал заботиться о сестрёнке не хуже чем об Иванке. Николай Остапович рассказал Олесю что у них с Настей есть сводный брат,Станислав. Семья воссоединилась, ребята учились, Олесь стал правой рукой своего отца, но и основной своей дятельности он не прекращал. Олесь тепло принял Аллу Моисеевну, Станислав же явно затаил злобу на него, он ведь думал что сам унаследует всё, а тут старший брат нашёлся.... Я виню себя что не разглядел что за чудовище пригрел мой незабываемый друг на груди....

Крестный умолк, промокнул носовым платком глаза и сел на своё место.

-Благодарю за исчерпывающий ответ, Левко Маркович! Алла Моисеевна, скажите пожалуйста, как Николай Остапович познакомил вас с Людмилой Савельевной?

-Ваша честь, Николай Остапович очень переживал, он искал своего старшего сына , и однажды ему стало плохо на работе, я вызвала "скорую" и была с ним. Роман у нас вспыхнул как-то спонтанно по первах, но потом... Я призналась ему что люблю его, что влюбилась в него с первого взгляда, как девчонка! Когда ему стало плохо, я , пока ехала "скорая" позвонила Людмиле Савельевне и сообщила о случившемся. Когда она приехала , над Николаем Остаповичем колдовали врачи,ему стало легче, его увезли в больницу, и когда состояние его стабилизировалось мы с ним Людмиле Савельевне всё и рассказали... О,зохен вей! Я думала что умру на месте! Я сказала что готова уйти, что я исчезну, но... Мудрая Людмила Савельевна решила что не гоже выносить сор из избы и мы зажили дружно. Фирмой временно стал руководить Левко Маркович, а когда Николай Остапович поправился то случилось чудо - нашёлся Олесь! Станислав холодно отнёсся к известию что его старший брат жив и здоров и что он станет преемником отца на посту главы фирмы. Господи, кто же мог знать что Станислав превратится в исчадие ада...

-Благодарю вас, Алла Моисеевна! Олесь Николаевич, скажите, когда вы с Иванной Красевич поженились?

-Да, мы с Иванной поженились на последнем курсе университета. Свадьба была весёлой, но Стас напился и попытался было домогаться Иванки, за что и схлопотал по, извиняюсь, морде. Но настроения это нам сильно не испортило, ваша честь. Мы выпустились из университета, съездили в свадебное путешествие в Черногорию и вернувшись зажили себе. Мы работали, обустраивали свой дом, и Бог дал нам наше солнышко, Марту - Амалию, батько души в ней не чаял, а я так тем более... Иванка долго не могла забеременеть, теперь я знаю что было причиной... Мы были счастливы, но чудовище , пригретое моим отцом, нанесло первый страшный удар... 

Я замолчал, попил воды.


-Вы в порядке , Олесь Николаевич? Можете подолжать?

-Да, ваша честь, я в порядке!

-Скажите,Олесь Николаевич, что произошло 16 апреля 2010 года?

-В тот день, ваша честь, Стас, то бишь подсудимый, заявил отцу , будто бы я , втайне от него работаю с фирмой -конкурентом, получаю хорошие деньги за то, что сливаю якобы информацию о всех наших сделках. У отца случился сердечный приступ. Одначе* он не поверил в то, что ему выдал Стас, более того, служба безопасности нашей фирмы выяснила что это Стас пытался слить фирме - конкуренту ценную информацию за очень большие деньги,а чтоб отвести от себя подозрение он решил оговорить меня. Когда отец поправился , он назначил меня своим  заместителем  и вице-президентом нашей теперь уже компании, кроме того, на общем собрании коллектива батько объявил что его преемником буду я. Стас был в бешенстве, он ушёл из компании, создал жалкое подобие фирмы, кто же знал что он задумал жуткую месть...

-Ваша дочь , Марта - Амалия родилась в сентябре 2011 года, за год до смерти вашего отца, верно? К тому времени вам уже было 37 лет, а вашей супруге столько же. Что же было причиной что вы столь поздно стали родителями?

-Всё верно ваша честь, Причиной того что мы с моей незабываемой супругой так пизно сталы батькамы было то, что подсудимый систематически с помощью одной из горничных , которую запугал, травил Иванку. Она потому три выкидыша пережила, наш друг семьи, доктор Жиманский Василий Дмитриевич, присутсвующий здесь, заподозрил неладное , он принял во внимание догадки мои и отца и провёл всесторонее обследование Иванки и всё стало ясно...

-Благодарю вас,Олесь Николаевич! Василий Дмитриевич что же вы выяснили?

Едва доктор Жиманский собрался ответить как раздался звонкий голосок :

-Убийца! Убийца! Убийца! Это ты убил дедунечку  и матусю моих! Ты попытался убить татуся и меня, а я вот она! Я живая! Ты думал что убил меня?! Нет! Убийца! Убийца! Убийца!

Голосок принадлежал миниатюрному стриженному под ноль созданию в нахлобученной на глаза большущей кепке, одетому в джинсовый костюмчик.  Зал суда замер на минуту.

-Ваша честь, это и есть моя средняя дочь, Марта - Амалия, с ней её друзья из детдома, куда она попала вместе с ними с мусорной свалки, Матвейка, Зорянка и Радуся.  С ними директор детдома Дубогрий Мария Васильевна и детский психолог Вершигора Нина Павловна.

-Вот как? Благодарю,Олесь Николаевич! Мария Васильевна, Нина Павловна, передайте мне через секретаря суда ваши паспорта на минуточку!

Дамы передали судье паспорта, тот просмотрел и вернув дамам документы сказал:

-Дамы и вы дети, присаживайтесь, я дам вам слово всем! Заседание суда продолжается!

Я заметил как сжался Стас в своей клетке, каким испепеляющим взглядом посиотрели на него наши матуси, а тем временем на свидетельское место прошла моя нынешняя супруга, мама моей младшей дочери,Софийки,Татьяна....

*
нарєчєна - невеста
як зараз - как сейчас
кохана - любимая
одначе - однако
зазначыть - отметить
струмом-током
кавьярню - кофейню


Рецензии