Парень с Крепости

Баку красивый город со своими традициями и в нем живут люди разных национальностей, раньше их, национальностей было больше, но никто их не вынуждал к отъезду, если бы не обстоятельства больше связанные с внешними факторами, нежели с внутренними. Я вспоминаю по одному своих друзей и знакомых тех времен и все они были разной национальности и все они очень любили этот город


Костя Быстрицкий вырос в Крепости, и отличить его от азербайджанца могла только внешность – невысокого роста, худощавый, светловолосый, по мужски красивый парень, в совершенстве владеющий азербайджанским языком, причем с ярко выраженным бакинским произношением.


Костя был фарцовщиком, но не зарабатывал на своих друзьях, видимо у него были другие более серьезные клиенты, и с нейлоновыми рубашками впервые познакомил нас он . Я одел ее в школу, чем поразил весь класс, и был безмерно горд, хотя она не пропускала воздух и была крайне неудобна.


Он был очень добрым, но, при том в меру дерзким и, несмотря на свой невысокий рост, смело вступал в спор с достаточно серьезными противниками. Мы не раз убеждались в этом, он мог спокойно выступить перед целой группой противников и разобраться до мелочей.


И так получилось, что к брату, когда он вечером встречался с девушкой в городке «Красный Восток» пристали двое здоровых парней и начали задевать его спутницу. А брат был мастером спорта по прыжкам в высоту и сходу достал одного из них ногой в лицо. Это не был отработанный прием, мы тогда о карате слыхом не слышали, просто он мог прыгать выше двух метров и ноги были сильно накачанными. Так что парень ушел в глубокий нокаут, а другой, от греха подальше, ретировался и конфликт был разрешен.


А через несколько дней на стадионе «Спартак» проходили соревнования по легкой атлетике, и на них выступал брат и мы пришли поболеть за него, а Костя был с нами, и это было совершенно случайно, поскольку он всегда был занят и до таких мероприятий он редко опускался.
Была прекрасная солнечная погода и ничего не предвещало проблем до поры, пока на стадион не явились ребята с «Квадрата» и сели за нами. Их было раза четыре больше нас и это начало тревожить.


Тогда в Баку были несколько ключевых кварталов, которые определяли криминальную среду и все знали их по названиям – Советская, Крепость. Кантопинка, Квадрат и еще несколько кварталов по окраинам.


Я был самым молодым и сразу дернул на Советскую, поскольку это был ближайший пункт размещения наших союзников, однако они под благим поводом отмежевались от союзнических обязательств, и я вернулся с печальной вестью быть битыми в этот солнечный день.


Соревнования заканчивались, когда трое главарей противника подошли к нашему ряду. Так получилось, что Костя сидел в центре и они обратились к сидящему рядом с ним нашему старшему, мол, мы будем ждать вас у выхода, надо поговорить.


Тут Костя, не вставая, спокойно обратился к нему на чистейшем азербайджанском языке: «А ты не участвовал в разговорах старших, когда надо, сначала объяснить по какому поводу будет беседа?»


Так как внешность Кости совершенно не соответствовала его крепостному произношению, парень, несколько опешив, спросил:


« А ты кто такой, ты не похож на азербайджанца?»


«Я еврей»


А что ты лезешь не в свои дела?»


«Я сижу с ними, значит это мои дела!»


Костя говорил абсолютно хладнокровно, даже не встав и смотря прямо в глаза парню, мы же сидели напряженные и каждый нерв играл в нас.


«И что ты хочешь знать?»


«Я хочу знать, почему вы решили разбираться?»


«Вот этот вчера ударил нашего, вон того парня!»


Костя обратился к брату:
«Вагиф, за что ты его ударил?»


« Я был с девушкой, мы спокойно шли, он при мне подошел и обругал ее, вот я ему и объяснил, что так поступать нельзя!»


Костя обратился к парню:


«Вы живете в Баку?»


«Что за вопрос, мы с Квадрата»


«Вы живете по бакинским понятиям?»


«Мы не в деревне живем!»


« Если вы живете по бакинским понятиям, вы должны знать, что в Баку, если парень с девушкой и это не твоя сестра и не твоя жена, унижать его при девушке категорически не принято. Теперь давай решать, будем драться и мы сообщим, что ребята с Квадрата без понятий или вы объясните этим придуркам, чтобы придерживались этих понятий».


Парень ничего не ответил, просто повернулся и сделал знак своим ребятам, они поднялись и пошли к выходу.


Костя тоже ничего не сказал, встал, отряхнул брюки, и мы пошли вслед за ним.


Через несколько лет Костя был осужден за фарцовку и мы его больше не видели, возможно, он остался в России, куда обычно отправляли на этап жителей нашей республики, а может его уже и нет на этом свете. Но он был хорошим парнем, родившимся не в то время и не в той стране….


Рецензии