Одинокий волк
Приехала Елена в город Юргу уже вечером. В кассе автовокзала узнала, что автобусов на деревню Копылово уже нет,-это где жил Сашка, а вот до поселка Новороманово, где жила Ольга, еще ходили. Но не возвращаться же обратно! И Елена купила билет до Новороманово, через пять минут была в пути.
Автобус все время подбрасывало, дорога была еще та. Но когда хочешь любви, ничего не остановит. В сумерках подъехали в Новороманово. Лена быстро нашла дом фельдшерицы Ольги, постучалась. Открыла Ольга, ойкнула, но провела в зал. Там сидел муж с маленькой девочкой на руках. Лена достала из сумочки конфеты, которые брала в дорогу. Но родители девочки в голос закричали: "Нет, ей нельзя сладкое!"
Папа забрал дочь и унес ее в другую комнату.
Лена чувствовала нелепость своего появления в доме. Она спросила, есть ли у Ольги телефон деревни Копылово. А он там был в клубе и сельсовете. Подруга засуетилась, начала звонить. Дозвонилась до сельсовета, попросила найти Сашку Михайлика и передать ему, чтобы встречал гостью. Ей пообещали. Так неловкая ситуация сама рассосалась. "Я думала, что скажу так, он если любит, то прилетит,-виновато сощурив глазки говорила Ольга. "Ты правильно сказала,-успокоила ее Лена,-я пойду, всего семь километров, может попутка встретится. Пока."
Да, браво так в красных сапожках на шестисантиметровом каблучке зашагала Елена по дороге. Был март месяц, днем таяло, а вечером подморозило. Шлось не очень быстро. Но молодость такая дурная, верилось назло всему в хорошее.
На Лене было зимнее красное пальтишко трапецией, теплое и не продуваемое. Родители купили на восемнадцатилетие. Сапожки она нашла в своем поселковом магазинчике, во время привоза. Хорошие вещи привозили в магазин, но расходились они родственникам и друзьям продавцов. Предприимчивые женщины таких выгодных "друзей" подкармливали. Хитрость сестра упакованности.
В семье Евдокимовых тоже была такая родственница- сестра отца Людмила. Она работала в разных магазинах, а позже стала заведующей продуктового, но связи остались. Правда, бедные родственники ей были не нужны, только мешали богато жить. Но иногда она нисходила к родным, так у Лены появилась зелененькая шерстяная кофточка. Сейчас в ней и черных брючках девушка отшагивала по скользкой дороге.
Елена прошла на одном дыхании три километра и вдруг увидела впереди огни фар. Машина приблизилась, остановилась. Из нее выскочила немолодая женщина в черной шубе и громко быстро спросила: "Ты куда идешь, красавица? Замерзла?" "В Копылово... Нет, терпимо..."-чуть хрипловатым голосом сказала Елена. "К кому припозднилась?"-продолжила разговор шустрая бабенка. "К Сашке Михайлику,"-в тон ответила Лена. "А, его невеста городская. Он всем хвалился. А почему не встречает тебя?-"полюбопытничала женщина. Лена с ноткой грусти ответила: "Не знаю." "Мы поехали родственников с поезда забирать, торопимся, а то бы довезли. Дорогу знаешь? Тогда иди. По лесу когда пойдешь, осторожнее, говорят там волк ходит,"-закончила разговор бабенка, села в машину и укатила.
Лена подумала: "Хорошо, что хоть кто-то повстречался, все-таки живая душа." Идти было еще прилично, и она потихоньку запела одну песенку за другой. Два километра опять миновали. Теперь надо было по указателю свернуть в лес. Она шла молча. По этой дороге их на тракторе возили на силосную станцию, где они с подружками Любой и Надей, да с бандитской компанией мужиков и делали силос. Ведь в колхозы на помощь в советское время отправляли молодых неопытных девчонок и прожжённых пропитых мужиков. Но среди них иногда встречались работящие парни, и у них был Ваня, рыжий, добрый и сильный. Он быстро перезнакомился со всей деревней, к нему заходили сельчане в гости. Так и Сашка Михайлик зашел, да и познакомился с Леной.
Конечно, никто не думал, что из этого знакомства что-то выйдет. Он сначала часы у Лены спер и продал в городе. Но его черные глаза и кудри, бесшабашность задели девятнадцатилетнюю девушку до глубины души. Не забыла она его после отъезда из деревни. Вот и до сих пор хотелось быть с ним рядом.
Жили приезжие в здании старой школы, разделенной на две части, с большой поляной перед домом и летней кухней для питания. На женской стороне кроме девчонок жила еще пожилая женщина Наталья Ивановна. Она все время ворчала и бурчала, искала причину уехать отсюда домой. Молодые девчата быстро привыкли к сложностям сельской жизни, самостоятельности и ждали, когда их трудовая помощь деревне завершится. Они должны быть поварихами, но иногда выезжали на силос.
Лена была симпатичной фигуристой девушкой, довольно скромной. Среднего роста, худенькая, с каштановыми длинными волосами и зелеными в черных ресницах и бровях глазами. Носик был чуть полноват, а под ним розово-кругленькие губы. Ване она тоже нравилась, он о ней заботился и охранял от взрослых мужиков. Однажды он привел на поляну лошадь, посадил на нее Лену и прокатил. С животными Ваня тоже быстро находил взаимопонимание.
Воспоминания Лены оборвал вой, сначала далекий, похожий на собачий. Она заторопилась, но ноги уже были уставшие, и с трудом выдерживали спокойный ход. Лена пошла медленно, боялась, но не могла по-другому.
Волк или собака выбежал на дорогу неожиданно. Луна светила довольно ярко, видимо, стояло полнолуние. Животное не было худым, а почти черная шерсть блестела и лоснилась. Его глаза горели красными угольками, когда он мотал мордой. Широко расставленные лапы царапали снег.
Это был действительно волк, но Елена еще надеялась, что это деревенская собака, оторвавшись с цепи, разбежалась так далеко от дома. У волка окрас был редкий, черный. От стаи он отбился, жил один, дорога его спасала, когда за ним гнался какой-нибудь чужой волк. Сейчас это и произошло. "Наконец-то отвязался волчище-вождище,-убедился пришелец,- а человечина без ружья мне не страшна." Волк любопытно смотрел на Елену. Она молчала, стараясь заставить свои зубы стучать негромко. Жутко страшно вот такое испытать, особенно когда уже и сил не осталось. "Что делать, кричать бесполезно, кажется, остается осторожно ждать, что будет,-анализировала Елена.
"Почему-то ничего не говорит,-думал волк,-ничем не выдает страх. А ведь должна бояться, кричать." Он решил попугать еще и зарычал. Елена перестала дрожать, взяла себя в руки и даже приободрилась. "Наверно, волк или собака сыт, меня пока есть не хочет,-с надеждой подумала она, также расставила ноги, как будто встала в боевую стойку. Волк отпрыгнул вправо, к высокой сосне, собираясь уйти обратно в лес. Что-то его отпугнуло от бесстрашной человечины, какая-то крепость характера, которая ощущалась на расстоянии. Елена ,действительно, в действиях была быстра и тверда. Если шла она на встречу к какому-нибудь человеку и хотела чего-то добиться, то всегда так и получалось.
Волк побежал в лес, Лена потихоньку пошла вперед. "Даже не смотрит на меня,"-подумал волк,-и вернулся на дорогу. Лена, не поворачиваясь, но чувствуя приближение волка спиной, прибавила шагу. "Вот пойду, а ты как хочешь,"- храбрилась девушка. И они двинулись по дороге, она сначала, он потом. "Главное, не показывать страх,"-из последних сил уговаривала себя Елена. "Если побежит, это будет сигналом к нападению,"-думал волк, идя в десяти шагах от нее.
Оставалось пройти еще с километр. Отчаянная девушка и сытый волк медленно приближались к деревне. Накануне хищник разжился там молоденькой трусливой овечкой, которая от страха не побежала со всеми в загон, а бросилась в угол сарая, прямо сдалась в лапы. Грех было не взять легкую добычу.
Лена в сердцах ругала Сашку, мог бы встретить, чтобы закончить эту жуть. Уже слышались лаяния деревенских собак, согревавшие сердце, но не отпугивающие попутчика.
Даже когда с горки показались дома деревни, радоваться эмоций не осталось. Лена села на раскатанную дорожку и скатилась вниз. Волк попытался догнать, но понял, что поздно. Остановился, опять расставивши лапы, мотая мордой. Пугать было некого.
Лена догадалась, что победила ужас случая. И почти бегом бросилась к дому Сашки. Бежать было недалеко. Вот школа, в которой они квартировали, налево улица, пятый небольшой домик Сашки и бабушки. Она распахнула калитку, рукой толкнула дверь в дом. Лихом миновала сенки и ворвалась в комнатку, из которой и состоял весь дом. Бабулька поднялась с кровати ,плача протянула трясущиеся руки: "Пришла, хорошо ,что пришла, а Сашка тебя встречать ушел. В кровать иди, раздевайся да и под одеяло." Лена быстро разделась, легла и попыталась согреться.
"А ведь меня, бабушка, волк провожал,"-еле выговорила она.
Сколько-то прошло времени, Лена не помнила. Пришел Сашка, лег к ней, холодный прижался, стал отогреваться. "Ты волка видел?"-спросила Лена. "Нет, а ты видела?-
ответил он,-да показалось тебе, чего ты. Какой волк, я так соскучился." Принимая его ласки, она твердила: "Буду так думать, показалось, мне показалось..."
Свидетельство о публикации №223082801355