Евангелие от Фомы. Часть 9

14. "Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож?
Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого.
Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого.
Фома сказал ему: Господи, мои уста никак не могут сказать, на кого ты похож.
Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.
И он взял его, отвел его и сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус?
Фома сказал им: Если я скажу вам одно из слов, которые он сказал мне, вы возьмете камни, бросите их в меня, огонь выйдет из камней и сожжёт вас."


Не Иисус разделил нас, а мы разделились в отношении к нему.
Обычно когда человек верит во что-то, то, в действительности, он в это не верит. Он внушает себе веру во что-то, для того, чтобы преисполниться надеждой. Почувствовать в себе уверенность.  Его вера подобна допингу!
Доверие было до Веры.
На заре развития Человечестве люди были неразрывной частью Природы. Они доверяли Силам, Богам Природы.
Разве можно верить в Солнце?
Конечно же - нет! Оно - Есть! Оно - Существует!
Малыш доверяет взрослым! Он не верит! Его Душа раскрыта! Доверчива!
Вера, в отличии от до-верия, подразумевает выгоду от психологического ментального отношения человека к некой Высшей Силе.
Верить в обыденные действительные явления- в Солнце, в Землю, в Грозу, невозможно.
Верить, можно только в выдумки! В Чудеса! В Абсурды!
Вера в Чудеса делает сознание индивидуума неадекватным и фанатичным!
Вера у индивидуумов различна, так как взрослые люди различны в своих желаниях и ментальных конструкциях.
Вера- политична!
Для Иисуса вера в Бога представляла собой неразрывную связь с Отцом Небесным. Он и Отец - Одно.
Вера Авраама- это ментальное влечение в Невидимому Всемогущему Богу.
В иудаизме развилось вера в Бога, как в Высшего заступника.
Как в справедливого судью. Как в силу, когда то обещавшую сделать народ великим!
Вера, надежда, ожидание.
Вера в получение в будущем неких дивидендов!
В европейских народах - вера в Бога символична.
Бог- убаюкивает, прощает грехи, успокаивает.
Это вера- дополнение к психоанализу! Она рассудочная!
Мусульмане верят в состоянии Влюблённости. Бог для них Высший Возлюбленный!
Это не рассудочная вера европейца!
Русская вера- более всех вер приближена к доверию. Они верят в Бога наивно!
Бог их испытывает, подобно тому, как когда то их испытывала Природа! Русские - доверчивы!
Мусульмане - влюбленны!
Европейцы- рассудочны!
А евреи готовятся к приходу Мессии!
Каждый верит по-своему. В зависимости от своих желаний, чаяний, симптомов.
То, что не поддерживает веру, развенчивает ее, воспринимается людьми “веры, надежды и ожидания” как хула, как грех.  Страх превращается в злобу. Фанатичная догматическая вера порождает непонимание между людьми. Она разделяет. А значит, она является хулой на принцип Духа Святого.

Будда говорил своим ученикам: “Когда во время медитации вам привидится мой образ, немедленно отрубите ему голову! Пройдите сквозь меня. Я — ваша иллюзия, я — ваш кумир, я — преграда!”

Иисус задает вопрос ученикам: “Уподобьте меня, скажите мне, на кого я похож?”

Но чему или кому можно уподобить того, кто освободился от уподобления и стал Светом!?

Петр ответил: “Ты похож на ангела”. Но разве он когда-нибудь видел ангела, разве он обрел способность духовного видения? Нет!
Он просто создал в своем сознании очередного ментального кумира. Он создал себе опору.
Материалист верит в Идеал, в Высший Духовный Мир. Он верит- в свою противоположность!
Его тело и ум отягощены, скованы материальными заботами. Пётр делит мир на мужчин и женщин. Он моралист. Он видит добро и зло! Он понимает, что выгодно, а что невыгодно!
Он верит рассудочно!
Иногда, за пределами рассудка, за пределами материалистического сознания такие индивидуумы представляют себе Ангелов! Совершенных Антиподов самих себя!
Иисус для Петра, как Ангел! Он для него непостижим!
В дальнейшем, Пётр создал церковь рациональную и рассудочную. Подразделяющую Бытие, на Мир человеческий греховный и ангельский.

Матфей ответил, что Иисус похож на философа. Это уже  точка зрения прагматика, психолога.
“Ты просто философ, ты просто мудрый человек!”
Матфей признает лишь очевидную истину. Он не верит в Бесконечность и Вечность человека.  Он, всего лишь — сборщик налогов, хорошо знающий психологию людей!
Он разуверился в людях! И не верит в Божественную Природу Души Человеческой!
Если Пётр материалистичен, то Матвей- премудр!
Я думаю, что Иуда воображал Иисуса Мессией! Освободителем еврейского народа. Иуда  предал Иисуса! Так как разочаровался в Нём! Он ждал действий от Иисуса! Но действий не было! Иисус говорил об ином Царстве! Нематериальном!
Каждый оценил личность Иисуса Христа по-своему.
Из отвечающих, лишь Фома показал, что он не создал в своём  сознании кумира.
Он не верил в Иисуса, как верили в него другие. Он не верил верой торгаша. Он искал Истину, искал Самого Себя.
Другие же ученики разделились между собой в отношении к Христу, их вера была различна. Они верили лишь во внешнее. Они верили лишь в свои иллюзии. Позже, в результате этого, единое тело христианской общины было разорвано на части.
Вера глав церквей была различна, так как она не являлась истинной верой — она являлась кумирством.
Апостолы называли Фому двойственным. Они не догадывались о том, что в нем происходил тяжелый сущностный поиск самого себя.
В нем Сердце-женщина соединялось с Сознанием-мужчиной. В нем еще было разделение, но он не латал его “заплатами” ментального кумирства. Он понимал, что эта двойственность, в конце-концов, обратится в единство.
Didumos отражает двуполость человеческой сущности, которая способна вынашивать в себе плод Духа и рождать мужественную монаду.
Фома, воистину, не стал рабом собственной ментальной иллюзии.

“Раб только ищет (путь) быть свободным, но он не ищет имущества своего господина. Сын же — не только сын, но он присваивает себе (и) наследство отца”.
(Евангелие от Филиппа)

 
“И он взял его, отвел его и сказал ему три слова”.

Иисус сказал Фоме: “Нет Отца, нет Сына, нет Святого Духа”.
Эта троичность представляет собой иллюзию человеческого ума.
Ум, работая в пространстве материального мира,  постепенно “привыкает” измерять и формулировать согласно закрепившимся в нем стереотипам. На земле он использует в процессе познания три меры: длину, ширину и высоту. И время он разделяет на прошлое, настоящее и будущее.
Материалистическое сознание троично. И эту троичность ум проецирует и в отношении к Богу.
В действительности же — нет прошлого, нет настоящего, нет будущего. Есть только беспрерывное движение.
Нет длины, высоты и ширины — есть Вездесущность Божьего Света.
Истину эту Иисус открыл лишь Фоме Неверующему, потому что Фома нашел в себе силы и смелость не верить. Он перестал быть ребенком. Его уже не удовлетворяла вера в “сказочку”, вера-сказочка. Он осознал, что эта вера представляет собой симптоматическое, наркотическое, снотворное средство. Он стремился познать Истинное “Я”, стремился познать не веру, а Любовь. С другими же апостолами Иисус говорил языком притч, как с малыми детьми.
“Вы возьмете камни, бросите их в меня...”
 Возьмете свои догмы и станете ими утверждать себя, защищать себя. Ваши кумиры — это ваши камни. Они ваша опора, они ваше оружие. Но когда бросите их в меня, тогда они сгорят в Огне Любви. И вы сгорите вместе со своими кумирами.


Рецензии