Вспомнили на днях фильм Любовь и голуби

26 апреля 2022 года.
Вспомнили на днях фильм "Любовь и голуби" (на фоне санкций, запретов, уходов и тайных возвратов), который традиционно считается трогательным, добрым, искренним и чистым. Вероятно, так оно и есть. Я смотрел его давно. А сейчас некоторые кадры стали уже мемами. В наше время это верный признак популярности продукта, явления или персоны в интернет-народе.

А эта "крылатая" фраза:

- Людк, а Людк!

И выражение лица женщины при этом стоит повторного просмотра.

Но речь сегодня не об этом. Есть кое-какие веяния в фильме, что натолкнули на размышления о российском матриархате. Я уже писал о нём, наверное, в прошлом году. О матриархате. Да, в российском патриархальном, казалось бы, обществе царят женщины. В этом свете удивительны бесовские танцы фемок, утверждающих, что женщин притесняют. Сам факт этих безумных плясок говорит о том, что общество матриархальное,  в противном случае, фемкам, радфемкам никто бы не позволил бесноваться.

Остановившись и присмотревшись, обнаруживаешь удивительные вещи, что традиционно считаются нормальными. Например, жена, отбирающая у мужа зарплату. Бедолага муж, вынужденный прятать от жены свои же заработанные деньги, делать заначки. Это же дикость. Очень страшно. Человек зарабатывает, а жена отбирает, как рэкетир, как сутенёр, как госпожа, как суровая мамка.

Отжать зарплату, найти заначку. И это считалось традиционным российским  женским делом. Словно речь идёт о полицейской ищейке, а не слабом хрупком создании. Российские женщины, пусть и самые красивые, женственные женщины в мире, но слишком сильные, выносливые и смелые. Сложно им соответствовать. Поэтому в качестве баланса мужчины слабеют. И даже плакают из-за  пустяков,  не стыдясь. А ведь когда-то было стыдно плакать. Плакали только от потерь, что принесла смерть. А сейчас уже от того, что футбольная команда проиграла.

Несчастный муж вынужден спиваться от безысходности, потому что его за человека не считают в семье, он просто безличный источник дохода. Он не имеет права на свои увлечения, на свои интересы, он вынужден прятать, скрывать, делать заначки, как белка, вести двойную жизнь. То есть, он рождён для страдания? Настоять на своём не позволяют характеры, свой и жены, российская традиция быть джентльменом-страдальцем, воспитание суровой матерью, что в детстве задавила мужское начало в сыне, УК РФ, судебная практика, что чаще всего на стороне жены. И всё, финита-копец. 

Всё вышеописанное обычно преподносится в комическом ключе в советско-постсоветском фольклоре. И мы смеёмся над этим, как и над анекдотами про тёщу. А если подумать, каково страдающей стороне - мужчине, то смех стихнет.

Женщины, конечно, порвут эфир возмущениями, что мужики такие-этакие знатные алконавты, им противопоказано иметь в руках деньги, поэтому женщины из добрых побуждений и ради спасения мужчин моментально отбирают наличку у своих законных супругов и сожителей. 

А это взаимосвязано. Алконавты потому, что их не любят жёны и унижают. А жены унижают и не любят потому, что те алконавты.
Поэтому не жалуйтесь, вы заслужили друг друга. Но всё же жалко мужиков. Рождаются, мамка строит и пилит, потом женятся, жена пилит и строит. Покой у мужика и блаженство наступают лишь со смертью.

В качестве защитной реакции мужского пола и сообщества в целом, вероятно, сейчас появляется новая категория мужчин-лайт, нежных, капризных, истеричных, хрупких, с тончайшей кружевной душевной организацией. Им не влом потопать ножками, покапризничать, обидеться, надуться и даже пустить слёзки. Ну положим, обижаются во все времена, но сейчас не стыдно обижаться демонстративно, чтобы обидчица увидела, поняла, раскаялась и приползла на коленях, умоляя о прощении и обещая впредь быть более деликатной, безотказной и отзывчивой.
 
Поэтому, в интересные времена живём. Смена традиций происходит. А новое всегда любопытно. Лишь бы в запале новаторской борьбы не выплеснуть младенца с водой.


Рецензии