Евангелие от Фомы. Часть 2

Комментарий к Евангелию от Фомы

"Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома.
И он сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти."


Это Евангелие "записал Фома со слов Иисуса живого". Все другие Евангелия были не записаны, а написаны, то есть, созданы апостолами христианской церкви спустя десятилетия после казни Христа.


1. "Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем."


Ищет тот, кто что-то потерял или сам потерялся. Ищет вещь, ищет выход, ищет смысл жизни.
Человек заблудился и теперь ищет свой Дом, свой Источник, свою Душу.
Тот, кто ищет Самого Себя, часто задает себе один и тот же вопрос: “Кто Я?”. Он исходит из глубины человеческого существа.
На безмолвный вопрос малыша: “Кто Я?” его родители обычно отвечают: “Ты наш сын”.
Ребенок пришел в мир пустым, он подобен пустой чаше, которую жаждет наполнить. Он жаждет Истины.
“Кто Я?” — этот вопрос толкает ребенка к экспериментам и дерзаниям. Только познав свою сущность в подвиге дерзания, человек в состоянии обрести Истинное “Я”. Но родителям и государству это не нужно. Они, вообще, против дерзаний и различного рода экспериментов. И на вопрос ребенка: “Кто Я?”  — они отвечают не задумываясь — “ты наш сын, ты школьник, ты хороший, ты плохой, ты перспективный, ты ни к чему не годный...” Их ответы зависят от ситуации, от настроения, от того, как малыш подчиняется морали и внешним  приказам. Постепенно глубинный сущностный вопрос “Кто Я?” сменяется поверхностным личностным вопросом: “Какой Я?”, “Как Я выгляжу?”
Эти вопросы уже заданы извне. Ты становишься одержимым общественным мнением.
“Кто Я, кто Я, кто Я?!” — этот вопрос должен энергетической стрелой вонзиться в твое Сердце, призвать тебя к самопожертвованию. И в жертву ты должен принести все, что является ветхим, механистичным, построенным на основе морали выживания, на основе инстинктов страха и злобы.
Ты должен искать, не переставая.  Искать до тех пор, пока не найдешь.
И когда найдешь, ты будешь потрясен. Все твои фиксации-догмы, все ментальные опоры, “кумиры сознания” будут сотрясены и разрушены. Стены твоих личностных “Я” падут при этом “землетрясении”.
Останется лишь то, что искало. Искало Истину!
Останется Душа, дышащая в принципе Духа Святого (Дыхания Света).
И Душа увидит Диво. Во всей полноте перед ней и в ней самой раскроется Свет Божий.
Человек будет удивлен. Это невозможно определить мерами мысли, нельзя прочувствовать “кожей сознания”. Став Истиной, Светом, став Источником Жизни, Человеческая Сущность прозревает себя Везде и во Всем. Она царствует в каждой земной форме.
Сущность становится Вездесущностью.
Единственность преобразовывается в Единство.
И он будет царствовать над всем.
Царствовать не над всеми. Не над    отдельными разделёнными субъектами. Не по принципу "разделяй и властвуй!
Царствовать над всеми, это - властвование над разделёнными отдельными личностями. Это царствование над людьми.
Царствовать над Всем- это не политика. Это философия! Царствовать над Всем, означает - находиться в состоянии Единства с Миром. Здесь нет разделения. Никакие оценки и категории логического ума не разделяют Мир.
Царствовать над Всем- это прежде всего познание Истинного Я. Осознание духовного Единства Мира.  Это Царство- не от мира сего.


«Иисус отвечал: Царство Моё не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Моё, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Моё не отсюда» (Иоанна 18:36).
Также Иисус сказал, что верующие в Него не от этого мира, как и Он (Ин.17:16)."


Рецензии