Поиск правды не входит в замыслы пропаганды
интеллектуализм. Мы добиваемся
не правды, а эффекта. Й. Геббельс
В основу любой пропаганды независимо от ее демократического либо авторитарного источника, национальности граждан, к которым она обращена и их конфессии отменно вписываются идеи Гитлера из его книги «Майн кампф». И даже демократическое устройство государства не способно спасти общество от злобствующего воздействия пропаганды, в особенности от использования ее в целях развязывания войн, ибо «Пропаганда в условиях демократии играет ту же роль, что дубинка в тоталитарном государстве» (Ноам Хомский).
В частности, Ад. Гитлер прописал нижеследующие «волшебные» пилюли снадобья для тотального отлучения общественного сознания от размышления - самостоятельного поиска истины. Также эти пилюли ставят заслон его исцелению от алчбы, гордыни, лжи, двуличия и двойных стандартов, уперто навязываемых пропагандой. Все способы и методы ведения пропаганды прошли тотальную и крайне кровавую проверку в горниле времен и за всю историю человечества не претерпели существенных изменений, за исключением фактора использования научно-технических достижений.
Итак, на время выпустим на «вольную волю» идеи ошалелого ефрейтора, впоследствии ставшего бесноватым фюрером. Его человеконенавистнические идеи воздействовали на сознание немецкого народа в целях его оболванивания, усиления гнета, его превращения в быдло-люд - разнузданную опору и надёжу тоталитарного режима, пушечное мясо для душегубства и грабежа народов.
«Пропаганда - орудие борьбы, а в руках знатока - (!) самое страшное из орудий. К кому должна обращаться пропаганда? К образованной интеллигенции или к громадной массе малообразованных людей?
Пропаганда вечно должна обращаться только к массе. Интеллигенции нужна не пропаганда, а научные знания. Как плакат сам по себе не является искусством, так и пропаганда по содержанию своему не является наукой. Все искусство плаката сводится к умению его автора при помощи красок и формы приковать к нему внимание толпы.
Задача пропаганды состоит не в том, чтобы дать научное образование немногим отдельным индивидуумам, а в том, чтобы воздействовать на массу, сделать доступным ее пониманию... важные, немногочисленные факты, события, необходимости, о которых масса до сих пор не имела и понятия. Пропаганда должна воздействовать больше (!) на чувство и лишь в очень небольшой степени на (!) так называемый разум.
Всякая пропаганда должна быть доступной для массы; ее уровень должен исходить из (!) степени понимания, свойственной (!) самым отсталым индивидуумам из числа тех, на кого она хочет воздействовать. Чем к большему количеству людей обращается пропаганда, (!) тем элементарнее должен быть ее идейный уровень.
Чем меньше так называемого научного балласта в нашей пропаганде, чем больше обращается она исключительно к чувству толпы, тем больше будет успех. Лишь успехом и можно измерять верность или неправильность данной постановки пропаганды.
Искусство пропаганды состоит в том, чтоб правильно понять чувственный мир широкой массы; только это дает возможность в психологически понятной форме сделать доступной массам ту или другую идею. Только так можно найти дорогу к сердцам миллионов.
Неверно придавать пропаганде слишком большую многосторонность (что уместно, может быть, когда дело идет о научном преподавании предмета). Восприимчивость массы очень ограничена, (!) круг ее понимания узок, зато забывчивость очень велика. Уже по одному этому всякая пропаганда, если она хочет быть успешной, должна ограничиваться лишь немногими пунктами и излагать эти пункты кратко, ясно, понятно, в форме легко запоминаемых лозунгов, повторяя все это до тех пор, пока уже не может быть никакого сомнения в том, что и самый отсталый из слушателей наверняка усвоил то, что мы хотели.
Как только мы откажемся от этого принципа и попытаемся сделать нашу пропаганду многосторонней, влияние ее сейчас же начнет рассеиваться, так как широкая масса не в состоянии будет ни переварить, ни запомнить весь материал. Тем самым результат будет ослаблен, а может быть, и вовсе потерян.
Задача пропаганды состоит в том, чтоб доказать свою собственную исключительную правоту. Мы должны неустанно пропагандировать ту мысль, что вина лежит всецело и исключительно только на противниках. Это следует делать даже в ... случае, если б это и не соответствовало действительности. Доводы трезвого рассудка на душу народа действуют меньше, нежели доводы чувства».
Таким образом, Ад. Гитлер в своей пропаганде призывал обращаться «к громадной массе малообразованных людей», не склонных и не способных к самостоятельному поиску истины. Именно на указанном фундаменте и прочих наставлениях бесноватого фюрера была построена наци-пропаганда. Если же взять наш современный мир, прежде всего, нескончаемый поток развязывания агрессивных войн и воинствующую пропаганду их разжигания в общественном сознании народа - завоевателя, то принципы его оголтелого одурманивания практически, за исключением нюансов, весьма органично вписываются в Кодекс оболванивания подавляющего большинства народных масс а-ля Гитлер.
В этом легко убедиться, вспомнив какими методами и способами велась пропаганда войн и других общественно-политических явлений в конце XX - начале XXI вв. В пропаганде разжигания войн, которые велись в данный промежуток времени и которые нынче ведутся, в ввержении различных обществ в их пекло и хлад основную роль всегда и всюду играла чудовищная ложь, воинствующее лицемерие и шабаш двойных стандартов а-ля Гитлер. Указанные дьявольские категории также выразились в разных подходах к осуждению и преследованию вдохновителей, поджигателей и организаторов войн конца XX - нач. XXI вв. - бесчинствовавших вершителей государственных преступлений против человечества и военных злодеяний.
Естественно, политические и общественные деятели современности всячески будут отрицать преемственность их пропаганды и деяний злобы агит-наследию Ад. Гитлера и преступлениям нацизма против человечества, но факты действительности неопровержимо, ясно свидетельствуют об обратном. Характерная особенность последствий войн состоит в том, что подавляющая масса вдохновителей, поджигателей и организаторов войн современности вопреки международному праву «случайно» либо «счастливо» избегают привлечения к уголовной ответственности и его неизбежного последствия - пожизненного заключения за явные государственные преступления против человечества и военные злодеяния.
Вдобавок у этих творцов зла, при отсутствии совести, хватает наглости шастать по миру с бесстыжим и постыдным блудом языка о своих великих свершениях, издавать о них огромными тиражами книги, снимать фильмы либо благоденствовать в своих роскошных вотчинах. Такое состояние дел является прискорбным фактом шабаша международной безнаказанности за чудовищное душегубство и грабеж народов. Кроме того, указанный факт является явным издевательством над гуманным международным правом в части преступлений против человечества и военных злодеяний.
К сожалению, такие же наци-способы в конце 80-х - начале 90-х гг. XX в. эффективно использовала Ичкерия для охмурения сознания чеченского народа, чтобы настраивать его против ингушского этноса, обосновывать наци-необходимость аншлюса его территорий и при возможности его поглощения. Успех наци-пропаганды Ичкерии объясняется фактором того, что она в ней опиралась на кредо Й. Геббельса о основном оружии оболванивания народа: «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее толпа верит в неё». Бациллы гнусной пропаганды Ичкерии против ингушского народа настолько нерушимо въелись в сознание чеченского этноса, что в настоящее время нет даже намёка на его очищение.
Вместе с тем нужно отметить: пропаганда зла в истории человечества всегда и повсюду имела успех. Данная идея нашла отражение в Священных Писаниях. Они утверждают, что подавляющее большинство любых народных масс следует злу, преподносимому «власть имущими и власть хотящими» в одёжках оголтелой лжи, двуличия и шабаша двойных стандартов. История человечества колоссальным множеством множеств чудовищно кровавых и горьких примеров отступления народов от истины четко свидетельствует о достоверности идеи о приверженности большинства злу.2
Завершаю свои блуждания в закоулках бредового сознания А. Гитлера и бесноватого сознания современных неукротимо осатанелых приверженцев зла, их воинствующих назиданий о пропаганде против мира на земле. Исходя из данного заключения, констатирую следующий фактор: любые сравнения и совпадения с современностью, которые одолеют читателя при чтении данной статьи, вовсе не случайны, а вполне обоснованы, закономерны и непременно должны быть к ней приложены...
Хамзат Фаргиев
28 августа 2023
Примечания
1. В названии статьи использовано перефразированное изречение Й. Геббельса. Ее оригинал предстает в таком виде: «Пропаганда должна быть популярной, а не приятной (!) интеллектуально. Поиск интеллектуальной правды не входит в задачи пропаганды».
2. Данная идея представлена в следующих книгах Библии и Коране:
а) Исход, 23 : 2;
б) Евангелие от Мф., 7 : 13;
в) Коран, 6 : 116; 23 : 70.
***
Рисунок авторского коллектива художников Кукрыниксы.
Свидетельство о публикации №223082800776
любит Правду, кто говорит (и пишет) Правду.
Но, есть и кто НЕ-любит Правду. Поэтому:
- Если сказать Правду – то всегда, обязательно
найдется кто-нибудь – кому она НЕ-понравится.
* * *
Правду – НЕ-все любят.
Лжецы, Воры, Жулики, Мошенники, Лодыри …
и тому подобное Быдло – НЕ-любят Правду.
Разным Ублюдкам, Подонкам, Подлецам …
и прочим Нелюдям – Правда противна.
* * *
Для Нормальной, Хорошей Жизни –
нужна Правда (очень нужна)!
Однако, тут Беда на Земле:
– довольно большая Часть Населения Земли –
НЕ-любит Правду (и соответственно живут –
бедно, фигово или нищенствуют).
-----------------------
Правду люто НЕ-навидят – Лжецы, Воры и прочие,
разного Уровня Мизантропы (НЕ-люди) …
Им она (Правда) – как "Кость в Горле"!
Им это – УжасТный Ужас-с, если Окружающие
их Люди – будут знать, что среди Них находятся
– Лжецы, Жулики, Воры, Убийцы …
и прочие Мизантропы (НЕ-люди).
========================
Подробнее см. Проза.ру.:
Сюткин Петр, Миниатюры,
— "Правду – Большинство НЕ-любит."
* * *
Петр Сюткин 04.03.2024 23:55 Заявить о нарушении