Евангелие от Фомы. Часть 4

4. "Иисус сказал: Старый человек в Его дни не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни, и он будет жить. Ибо много первых будут последними, и они станут одним. "


“Старый человек” символизирует собой старую религиозную традицию, ветхую церковь, ветхий завет. И, как правило, сознание “старого человека” накапливает в себе множество фиксаций, страхов и ограничений. Оно становится более формальным, более моральным.
Стареет и сохнет не только тело — стареет, сохнет, также, и ум.

“Старый человек в Его дни...”

— под Его днями следует подразумевать дни земной жизни Иисуса Христа.

“Старый человек в Его дни не замедлит спросить...”

Медлить нельзя!
Иисус пришел на Землю в образе телесном лишь на краткий миг. Он вочеловечился не для жизни долгой и спокойной, а ради совершения подвига. Дабы, через свою жертву утвердить завет Человеческой Любви.

“... не замедлит спросить малого ребенка семи дней о месте жизни...”

Старый заслуженный моралист, загруженный под завязку ветхими "истинами" должен умалиться и в смирении спросить у "ребёнка"! Спросить о месте Жизни!
Физическое тело является Местом Жизни!
Младенец, только что родившийся на Свет является этим Местом Жизни!
Ни догмы, ни умственные истины являются Местом Жизни! А явленное рождённое Тело!
Когда ветхая традиционная церковь, освободившись от гордыни, обратится с вопросом к ребенку и спросит его о месте жизни, тогда она в состоянии будет что-то действительно познать. Осознание собственного невежества подтолкнет “старого человека” к тому, что он станет искать Истины у младенца семи дней.

“Малый ребенок семи дней”

 символизирует молодую церковь и Новый Завет.
Малышу-иудею традиционно в первые дни жизни делают обрезание.

“Ученики его сказали ему: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец зачал бы их в их матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу”.
(Евангелие от Фомы).

Обрезание роднит малыша с Ветхим Заветом. Обрезание крайней плоти символизирует собой укрощение вожделения,  превращение страсти и влечения в силу веры к Богу, в ментальное влечение.
На уровне лобка располагается место ветхой земной жизни.(2-я чакра).
Иисус раскрыл в символах место Вечной Жизни. Христианский крест указывает на Сердце человеческой сущности (4-я чакра).
Если “старый человек”, ветхая церковь Авраама и Моисея познает это место Вечной Жизни, если она найдет в себе смелость веру в Бога обратить в Любовь, тогда она будет жить.

“Спросить ребенка о месте жизни...” — значит подчиниться естественному ходу вещей. Ни к чему подвергать ребенка обрезанию. Это, в действительности, является насилием. Здесь сильный подчиняет себе слабого. Физическое насилие, в конце концов, превращается в ментальное психологическое насилие.
Также, Местом Жизни малого ребенка является грудь матери. Иисус говорит о том, что главным является не вера, а Любовь. Она соединяет ребенка с матерью, человека с Богом. Соединяет вместе первых и последних, учителей и учеников, Ветхий Завет и Новый Завет...


Рецензии