Глава 214. Гаврилин. Перезвоны

Валерий Александрович Гаврилин
Перезвоны
(По прочтении В. М. Шукшина), хоровая симфония-действо для солистов, смешанного хора, гобоя, ударных и чтеца
Московский Камерный Хор
Владимир Минин (дирижер)

Adcv: Сильная вещь, но есть и слабые моменты: «Страшенная баба», «Ерунда»... А вот «Вечерняя музыка» прекрасна и, пожалуй, лучшее, что есть у Гаврилина.

victormain: И не только у Гаврилина. Из лучшего в русской музыке вообще.

Jurassik: «Страшенная баба» — сильнейшая вещь. Особенно, когда ты — исполнитель. У нас одной дипломнице кошмары снились, пока она «Перезвоны» с хором делала. «Ерунда» — тоже мастерски сделана.
 
bubusir: Спасибо! Открыл для себя еще одного гения!

Под впечатлением... В смятении... Радостен и счастлив...

musikus: Хорошо сказано.

Der_gelbe_Klang: Гениальнейшее произведение гениальнейшего композитора. Когда включаю «Перезвоны» своим студентам, у них настоящий культурный шок. Они вдруг понимают, что в XX веке музыка может быть не только авангардной, но и напевной, мелодичной, «русской». В общем, «Перезвоны» надо слушать молодому поколению обязательно. А Гаврилин, по моему мнению, молодому поколению не известен. Вообще, хоровая музыка Гаврилина это кладезь, которую из-за современной «музыки» и не видать. Всем желающим рекомендую послушать «Вечерок», «Русскую тетрадь», «Военные письма» (благо все это есть на сайте) и вообще — всего Гаврилина. Гарантирую — много нового для себя откроете.

victormain: «Перезвоны» в лучших своих составляющих — очень авангардное сочинение. По ощущению акустики, хоровой фактуры, сюрреалистичности драматургии.

maksimBulatov: Вот он настоящий синтез авангарда, эстрады, церковной музыки и народных напевов! Прекрасное произведение!

LAKE: Кажется, давно уже неумолимое время превратило в прах людей, которые были способны мыслить четкими ритмами, испытывать ясные чувства, обладавших даром просто и внятно выражать свои мысли... И, кажется, что уже навсегда на смену им пришло засилье звукописи лживой рефлексии «знатоков вселенских глобальностей и ценностей», и что умрет с тобой тоска мучительная обо всем и всех; а вот выслушаешь этот человечий крик: «Дууушнооо...» и сразу за ним нежную просьбу: «...Схороните меня, братцы...», так и возвращается спокойная вера...

Mikhail_Kollontay: Я по-другому сказал бы. Были великие люди и в СССР. И не только Шукшин, был и Вампилов. Огненный ров отделяет их от имитаторов. Бессильные ручки последних хватают тени исчезнувших.

steinberg: Этих-то знают, а, скажем, Рида Грачева кто помнит?

precipitato: Я помню. Но Рид Грачев — все-таки не Шукшин, и не Вампилов.

steinberg: В буквальном смысле нет, да и написал мало, но, мне кажется, не хуже: «Ничей брат» или «Снабсбыт»... У Вампилова, кстати, черновых вариантов много, видно, как оттачивал.

precipitato: Грачев был тяжело психически болен, не до оттачивания было, наверное.

steinberg: Да. Не знаю подробностей, но он, вроде, как бы исчез, умер в больнице, а где и когда неизвестно.

markusflanigan: У нас в Симферополе ставили «Перезвоны». Был потрясен. Жаль, что больше такого не будет, потому-что людей почти не было, да и те, кто пришли, тоже ничего не поняли.

Opus88: Вы знаете, я не побоюсь сказать, что я тоже мало что понимаю в смысле актуальности Шукшина. Мне кажется, он не из созидателей был.

А Гаврилин, конечно, композитор, каких на Россию единицы.


Рецензии