Знакомство
-Почему же у меня так не выходит?
Девочка обиженно надула губы
-Потому что ты не те камни выбираешь и тебе ещё не хватает сноровки…Ты же совсем недавно стала пробывать
Олег достал из-за пазухи ещё один плоский камешек и вложил ей в руку.
-Давай ещё раз покажу
-О! Где ты их столько набрал то? Нет, не надо…Я хочу сама научиться
Мальчик улыбнулся и сделал шаг от края
От этого движения шаткий деревянный мост заходил ходуном и им обоим пришлось снова схватиться за перила.
Но уже через секунду эта рукотворная нехитрая конструкция выровнялась, и тишина быстро погасила её жалобные скрипы.
Дети тоже застыли и прислушались. Лес словно разговаривал с ними. Из дальней чащи доносились стоны склоняющихся в приветствии стволов и дружелюбный шелест листвы. А на берегу, что находился ближе к участкам шла перекличка разбуженных птиц, к которой порой присоединялся и не смыкающий глаз мир насекомых, налаживающих быт в зарослях за мостом. Всё это было приветственным утренним гимном самой жизни, и Олег с Улей тоже были её частью, проживая в этот миг очень схожие чувства. Затем солнце, словно желая дополнить гармонию, наконец достало из кармашка чащи лучистую кисть, принявшись окрашивать в золотое поляну с полноводной рекой, порой роняя капли густой жёлтой краски и на детей. Мальчик залюбовался этим хаотичным узорам пятнышек, что оставляло солнце на Ульяне, каждый раз когда заносило свою кисть над лесом. Её глаза блестели каким-то незнакомым Олегу таинственным светом и он опасаясь разрушить эту магию, стоял не шелохнувшись.
И с Улей тоже творилось нечто странное. Она ощущала, как от неё отделяются незримые части и напитавшись ароматами и теплом летнего дня, возвращаются обратно, делая её собственное тело всё объемнее и легче.
Девочка коснулась своей груди и почувствовала, как сквозь все слои одежды и кожи откуда-то из самой глубины прорывается рыдание. Она отпустила себя и заплакала.
Олег ощутил внезапный порыв подойти и обнять подругу, но подавив по старой привычке свой импульс, отступил назад. Ему было неловко, он не привык давать волю чувствам, так как дома их выражение никогда не поощрялось. В нём всегда хотели видеть кого-то того, кем он на самом деле не являлся, и ребёнку, тоскующему по подлинной любви, по грамму приходилось впитывать этот выдуманный образ и учиться ему соответствовать.
«Я должен быть сильным»
Напоминал он каждый раз себе, сталкиваясь с жизненными вызовами. По шаблону многих до него поколений мальчик рано научился обесценивать чувства, и вокруг врождённо-ясного пламени постепенно ширилась проплешина пепла. Не отдавая себя в том отчёта, он проживал раннее выгорание. Ведь ни приобретённое со временем одобрение близких, ни заискивание перед ним его школьных и дворовых приятелей не способны были утолить его жажду любви. Какой бы то не было искусственный огонь едва ли мог согреть того, чья душа помнила краски подлинного чувства. И когда уже порядком замерзший Олег вскрыл в себе этот самообман, он приступил к поискам того настоящего, чему в силу своего возраста ещё не был способен дать даже определения.
Сначала мальчик подолгу бродил по улочкам своего северного рабочего квартала, но не находя в этих прогулках отдушины, забредал всё дальше. Их маленький городок заканчивался дачными участками, что были красиво завернуты в лесной незамысловатый букет. И один из участков, находившийся почти на самой окраине лесной зоны, принадлежал бабушке мальчика. Огибая посёлок по периметру, лес представлял собой лабиринт из труднопроходимых чащ и рощиц с оазисами полянок, на ворсе которых едва угадывались борозды тропинок. Пересекая такие вот островочки, они снова ныряли в густую тень деревьев, пока не находили очередной лаз на солнечную волю.
Целый год Олег исследовал все изгибы, уступы и потайные места леса, пока наконец не освоившись, начал чувствовать, что кажется нашёл, что искал. Именно здесь он ощущал биение подлинной жизни, что концентрируясь в нём самом, распаляло по-новой огонь его живого сердца.
И сейчас оказавшись, как и девочка, во власти своих чувств, он припомнил их первую встречу. Наблюдая за незнакомкой из-за кустов, он ощущал странную смесь чувств. Это было и любопытство, и радость, но ещё и какой-то бессознательный страх. Что-то внутри него уговаривало больше не смотреть на неё, убежать и забыть. Олег ощущал в присутствии здесь, на его полянке, этой незнакомой девочки предзнаменование какой-то катастрофы. Ему казалось, что если сию же минуту её образ не испарится, то уже ничего не будет, как прежде. А мальчик страшился любых перемен, раньше они не приносили ему ничего хорошего, и этот незаживающий рубец тревоги сейчас настойчиво напоминал об этом.
Олег уже сделал осторожный шаг назад, чтобы отступить по тропе в чащу, но услышал оклик незнакомки.
- Ой, подождите, пожалуйста! Может, вы знаете, где выход? Я заблудилась…
Через пару мгновений запыхавшаяся ясноглазая девочка стояла прямо перед ним. Обнаружив, что Олег её сверстник, она заулыбалась ещё шире:
- Привет! Ты тоже заблудился? Меня зовут Уля, а тебя?
Мальчик молчал. Оглушенный её присутствуем, он впервые не находил, что ответить.
Девочка выжидательно смотрела на него и казалось никуда не торопилась.
Наконец, переступив пару раз с ноги на ногу, Олег хмуро кивнул в сторону.
- Вон, иди туда. Там тропинка, за ней река, а дальше участки.
-Хорошо, спасибо.
Ответила девочка просто, но с места не сдвинулась. Она продолжала пристально вглядываться в его лицо, отчего Олегу становилось не по себе.
-Ну иди же, давай! Чего встала то?
Олег отдернул себя, обычно он не позволял себе грубо разговаривать с девочками, хотя как и многие мальчишки его возраста относился к ним с презрением. Они казались ему жалкими и прилипчивыми, и обычно не вызывали ничего, кроме досады. Но не в этот раз. Сейчас мальчик ощущал странное беспокойство и неуверенность, словно незнакомка взяла над ним какую-то власть.
- Почему ты так странно со мной разговариваешь? Сколько тебе лет?
Девочка перестала улыбаться, но по- прежнему пристально смотрела подростку в глаза.
-Этот лес мой!
Ульяна удивлённо рассмеялась
- Лес не может принадлежать кому-то одному. Ты разве этого не знаешь?
Поучающе отчеканила она, но затем её взгляд потеплел
- Ты мне понравился…Я не хочу с тобой ссориться и объяснять очевидные вещи.
Манера незнакомки вести беседу раздражала Олега, ему хотелось ответить девочке что-то дерзкое в такт, но он никак не находил подобающей ситуации фразы.
Напряжение между ними продолжало возрастать, пока не было разрушено внезапным треском, перемежающимся короткими стонами.
-Что это?
Испуганно спросила Уля у мальчика
Но тот уже бежал куда-то в сторону участков
Девочка ринулась следом, и преодолев небольшую рощицу, они почти одновременно оказались у реки.
- Мост завалился…
Уля проследив за взглядом подростка, обнаружила тот самый мост, точнее его остатки. Над неглубокой речушкой были перекинуты несколько массивных брёвен, соединённых многочисленными дощечками. И теперь в этой конструкции зияла дыра, а трухлявые остатки двух бревенчатых остовов, накренившись, увязали все глубже в иле.
-Как так получилось?
Удивлённо спросила она у кого-то невидимого в пространстве.
-Как, как? Он был старым…Наши соседи по участку уже давно новый соорудить хотели. Я им собираюсь помочь
Уля с уважением взглянула на него и спустилась к реке. Олег последовал за ней. Какое-то время они, спустив ноги в воду, сидели молча.
-Так как тебя всё-таки зовут?
Нарушила первой молчание девочка.
- Олег
-А меня Уля
-Я это уже понял
Их взгляды встретились, и Уля снова испытала это странное чувство. Оно было и приятным, и пугающим одновременно. Голос и манера мальчика говорить поднимало в ней какие-то воспоминания, но сколько она не силилась, никак не могла осознать, почему ей всё это кажется таким родным и знакомым.
- А ты случайно не из Шестой школы?
-Нет, я в городе живу…В тринадцатую хожу
-Ой, так я знаю, где это!
Она обрадованно повернулась в его сторону, но встретив колючий взгляд, опять ощутила какое-то болезненное чувство. Он пугал её, и дело было даже не в его холодном обращении, а в чём-то более глубинном, что Уля никак не могла осознать. Незнакомый мальчик притягивал и отталкивал одновременно, в его присутствии она чувствовала какую-то незримую опасность для себя, но и уходить ей совсем не хотелось. Смущённая этой происходящей внутри неё борьбой, девочка скрывала свою неуверенность за маской бесстрашия. Она не привыкла сдаваться собственным страхам, и если не понимала чего-то, то всегда стремилась докопаться до сути. Почему этот мальчик вдруг оказался так важен ей, той, кто прежде ни в ком не нуждалась и не испытывала особой тяги ни к кому из людей. Она непременно это узнает.
Уля, так и не вытерев слезы, взяла из рук Олега камень и ещё раз кинула взгляд на место, где они сидели в день их знакомства. За три года многое изменилось. Теперь они были друзьями и учились в одной школе. После перевода они почти всё время проводили вместе, но в первое время ещё довольно часто ссорились, за что получили у одноклассников прозвище «бедовая парочка». Потому что каждый их разлад сопровождался пусть и небольшого масштаба, но каким-либо стихийным бедствием. В солнечный день мог внезапно начаться дождь или откуда не возьмись приходила гроза, а порой и замертво падали птицы или ветер в пылу спора валил за их спинами дерево, точно то было нездоровым сильным дубом, а всего лишь тоненькой спичкой. А ещё оба, прежде отличающиеся довольно хорошим иммунитетом, стали часто болеть. Заметив это первой, Уля рассказала о своём наблюдении другу и дело пошло на поправку. По мере того, как они всё больше узнавали друг друга и учились принимать слабости и особенности партнёра, успокаивалось и пространство. Друзья перестали болеть, и природа отражала теперь им их собственные дары, а не страхи.
- Ну же, давай!
Уля очнулась от воспоминаний, когда ощутила, как Олег забрав камень, положил её руку поверх своей и сделал мягкий замах. Камешек, разбив в водной глади их отражения, в припрыжку заскользил по реке.
-Раз, два…
Уля взглянув на Олега, весело рассмеялась
-Кажется целых семь получилось!
Мальчик, довольно улыбнувшись, кивнул ей в ответ.
Свидетельство о публикации №223082800860