Крестный отец

Люди, будьте бдительны, выходя из вагона, вас ожидают 
комфортабельные автобусы... 
Голос проводницы чеканил фразы и мне невольно вспомнилась 
эта реплика в другом свете:Люди, будьте бдительны", выложенная камнем 
на Стене-Памяти у нас дома в центре села.
Последние слова Юлиуса Фучика органически перекликались с 
звонким голосом внимательной женщины -хозяйки девятого вагона, 
где закончились мои последнии два дня, связывавшие с домом. 
Тень Чешского журналиста, погибшего в фашистских застенках, 
из его книги-"Репортаж с петлей на шее", ещё не раз будет меня 
преследовать на новом ПМЖ. 
/Я, люблю, вас, люди, будьте бдительны/ 
/Lide, mel jsem vas rad. Bdete! / 
 
Под звуки Славянки нас встречала доблестная гвардия из 
добровольцев ФМС, предложившая свою помощь старикам 
и детям с их нехитрыми пожитками. 
Проехав минут двадцать, мы остановились по причине перекрытия 
дороги, буквально ненадолго, чтоб развернуться и продолжить маршрут 
в объезд какого то строительства, на ул. Ю. Фучика. 
Позже выяснилось, достраивались последняя ветка метро "Дубравная.   
Позже по этой улице был мой маршрут, чтоб отвезти семилетнего 
внука в школу. Закономерность была на лицо. 
Тень антифашиста с той второй мировой, которая 
охраняла наше село, тихо и ненавязчиво шла за мной по пятам, 
дабы удостовериться, что у меня все хорошо, вдали от родной земли. 
 
После приезда в гостиницу, 
где-то через двухнедельной раскачки, т. е. поездок по инстанциям, 
нам любезно предложили небольшой экскурс по достопримечательностям 
третьей столицы России, Казани. 
В России оказывается есть своя падающая башня на территории Казанского Кремля. Высота-58 м. Стоит сама по себе. 
Конструкция напоминает Боровицкую и Спасскую башню Московского 
Кремля. 
Башня Сююмбике-" Любимая госпожа". Так называли единственную женщину -правительница, за её доброе отношение к своему народу. 
Шпиль сооружения отклоняется от вертикали почти 
на два метра. Отклонение было обнаружено в 1930 г. но жёсткий каркас 
остановил падение и помог сохранить объект культурного наследия 
в первозданном виде. 
 
По легенде, Иван Грозный, пришёл к стенам города с огромной гвардией, 
и сказал, что если Сююмбике не согласиться выйти за него замуж, то он 
сотрет Казань с лица земли. Царица была вынуждена согласиться. 
Но попросила построить в качестве свадебного подарка, башню. 
За семь дней началось спешное строительство. 
И начался свадебный пир. Пока гости пировали, а Сююмбике 
поднялась на самый верх башни, чтобы посмотреть последний раз 
на Казань, но, глядя на родной город, поняла, что не сможет покинуть 
его навсегда, и бросилась вниз. 
Кусочек земли, ставший последний для разбившейся Сююмбике, стал для меня первым. Тем "Краем света, где жизнь моя так же разбилась, 
травмировалась, но поднялась с колен. 
Тень Ю. Фучика оказала непосредственное влияние на 
мою реабилитацию после уже нефигурального травмирования. 
Поликлика носила имя Ю. Фучика. 


Рецензии