14-Марафон-Аргентина

Две аргентинские истории
1_Аргентинская родня, быль

- Бабушка Ира едет в Ангертину! – радовались внуки.
Как только не обзывали Ирочку в школе – Кулёк, Кулькова. Однажды её подозвала учительница и шепнула:
- Запомни, твоя фамилия не Кулькина, а КулькИн, даже Калкин.

Прадеда убили в Вильно при погроме, прабабушка София вывезла младших детей в Аргентину. Старший Рубен учился в Москве, остался в России. Сменил имя на Владимир, работал на заводе. София писала сыну письма, они не доходили до адресата. В шестидесятые годы родственники нашли друг друга через Красный крест, встреча состоялась.

После перестройки появилась возможность путешествовать по миру. Ирина с мужем несколько раз летали в Аргентину через Европу и Эмираты.  Когда родилась внучка, назвали её Соней в честь прабабушки Софии.  Аргентинские родственники  радовались, в их ветви никто не носил это имя. Они прижились в Аргентине, продолжали чтить традиции своего народа. Один троюродный брат владел трикотажной фабрикой, другой турагентством.

Россиян встречали хорошо. Родственники организовали полёт на знаменитые водопады Игуасу на границе Аргентины и Бразилии. Там смешные носухи с полосатыми хвостами совсем не боятся туристов.  Устраивали туристические экскурсии по Буэнос-Аэросу. Рестораны, магазины и клубы, где выступали знаменитые танцоры танго – уличный национальный танец, отражающий латинамериканское мировоззрение.  Про язык танца – отдельная история.

2_Танго жизни и смерти

Зазвучали звуки танго. Я чуть помедлила, затем двинулась по залу, с вызовом глядя на мужчин, и задерживая взгляд чуть дольше, чем позволяли приличия. Я чувствовала, как они поворачивали головы мне вслед, не в силах отвести глаз. Но я шла сквозь их строй к своему единственному, смиренно замерев и опустив глаза лишь перед Эдгаром. Ему ничего не оставалось, как проложив руку мне на талию, почти опрокинуть меня над полом, удерживая одной рукой словно над бездной.

Это и была бездна чувств, бездна между жизнью и смертью, между почетом и унижением. Я танцевала не танго, я танцевала свою жизнь, зависящую от узора танца. Эдгар понимал смысл сражения, развернувшегося в чужой гостиной, но надеялся выйти победителем, устранив меня из своей жизни. Мы были одни, несмотря на сотни устремленных глаз, в музыка словно издевалась над нами, то бросая в объятия, то разводя в стороны.

- Итак, сэр Эдгар, - начала я свою партию, - вы обесчестили меня, обещав жениться, а сейчас готовы отказаться от меня и нашего будущего ребёнка ради леди Каталины.

Эдгар крутанул меня изо всех сил, словно желая навсегда избавиться, но я закрутилась вокруг него, а пышный подол обвился вокруг его ног. Брак с леди Каталиной открыл бы ему многие двери, но для этого мне надо отступить. Отступив на шаг я прошептала:

- Отцу Каталины не нужен скандал, затрагивающий имя его дочери, а мне нечего терять.

Челюсти Эдгара сжались, он двинулся на меня. Я легко увернулась, и ему ничего не оставалось как повторить мой маневр. Несколько лёгких па, и победа осталась за мной. Через неделю напечатали объявление о нашей помолвке. Я подружилась с леди Каталиной, а Эдгар стал компаньоном её отца. Всего лишь один танец, в котором я продемонстрировала решимость идти до конца. Мой аргентинский дядя недаром учил меня основам танго:

- Слушай партнёра, следуй за партнёром. Если он остановился, ничего не предпринимай.

Но я поступила наоборот, вспомнив свои андалузские корни, и все остались довольны. Эдгар был готов откупится, а теперь советуется со мной о бизнесе. Вот что значит правильно исполненная партия. Обязательно научу наших детей танцевать танго.

Королёв 29.08.2023, 30.05.2023  #пиши_за_гроши


Рецензии