Как жить?

            Я много думал, надо ли об этом рассказывать, ведь это не смешно, а скорее стыдно, что мы живём в таком государстве.
       Начну с предыстории, чтобы было понятно от куда ноги растут. Живя старыми мерками, повышая благосостояние я шёл проторенной дорогой. Что такое благосостояние тогда? Всё просто – дача, машина, квартира. Машина, квартира есть, купил участок. Когда? Считать очень просто 1994, в том году родился мой сын. Потихонечку начал строится. А рядом был заброшенный участок. Хозяйка приезжала раз в год, но видно было что освоить одна не сможет.
И вот наконец она решилась продать. Я предложил $900, она согласилась.
Что бы не говорили про 90-е -да! И работы не было и нищих полно. Но! В тоже время всё было дёшево и доступно. И бензин, и электричество, и налоги, и взносы.
Но лафа потихонечку стала заканчиваться, и пришлось думать и считать. Председатели Дачный хозяйств стали наглеть и требовать всё больше денег. А если у тебя два участка – то в двойне.
Я, к слову сказать, инженер и немного разбираюсь что по чём.
Я тогда оформил участок на сына, и перестал платить за второй участок. (кроме налога). Они вроде попытались насесть на меня, но я их быстро отбрил. За что, собственно, платить? Электричества нет, а значит ни ремонт, ни электрик, ни трансформатор мне не нужен, там ещё были воровство и потери. Смешно.
Платить за охрану? Ещё смешнее. Там нечего воровать, одни берёзы, да ели, ещё дуб и орешник.
Платить за дороги? Но сын не любил ездить на дачу, да и машины у него не было. В общем, я сказал, что, если найдёте, за что платить – я готов. И от меня отстали.
      
       Годы шли и вот в 2017 году издают новый закон (217 РФ). Правда вступил он в силу 1 января 2019 года.
По этому закону ты будешь платить за всё, даже если не ездишь и даже если нет электричества, и даже если ты вообще в коме.
Я поговорил с сыном, он уже вырос. Рас такое дело, то надо подключить электричество всё равно за него платить придётся. А так хоть будет запас по мощности.
Решили – сделали! Сын заключил договор с Мосэнерго, счётчик установили всё по ТУ, опечатали, а подключиться не получилось, Председатель не даёт, хочет каких-то денег. Я к народу, а народ жаба душит, мы платили столько лет. А ты хочешь на халяву? Т.е. вас грабили и вам обидно, что меня не получилось ограбить?
Ну да, ладно. По закону – никто не имеет права препятствовать! И всё такое. Надо обращаться в суд.
Но в Суд обратился Мосэнерго, но не на Председателя, а на сына. Как так, вы спросите. Если не выполнить договор, то Мосэнерго попадает на пени.
И вот какой крючок они нашли, что якобы по новому закону (217 РФ) заявитель, если он член СНТ не может напрямую обратиться в Мосэнеого, а должен подать заявку в Правление СНТ и они уже обратятся к Мосэнерго.
Ой! Какая же это глупость!  Ведь Правление согласно Федерального закона, никак не может препятствовать, оно по идее должно просто передать. Только зачем? А, чтобы вымогать что-то у заявителя?
1. Закон вступил в силу 1 января 2019 года, а договор мы заключили в ноябре 2018!
2. Мой сын никогда не писал заявление и не вступал в СНТ, да и кто бы его принял, коли он много лет не платил взносы.
Судья попыталась исправить вторую глупость, проигнорировав первую, и попросила принести подтверждение, что мой сын является членом СНТ. А на втором заседании приняла «Соломоново» решение – расторгнуть договор с Мосэнеого, т. к. мой сын был в списке заявителей на установку нового трансформатора 7 лет назад. А значит он является членом СНТ! Смешно. И на основании того договора подключить к сети!
Все попытки обжаловать непонятное решение суда, не увенчались успехом.2 месяца сын пытался получить решение суда, но ему его так и не дали.
И вот мне пришлось платить 20 тыс. за установленный 7 лет назад трансформатор.
Понятно, что Председатель взял эти деньги себе, это меня не удивляет, удивляет другое, как люди, которых обули тогда, рады, что и меня обули тоже.
Смешно и стыдно.
       Эта почти забытая история вспомнилась мне из-за происшествия этого года.
Этой весной, когда я решил начать дачный сезон, я обнаружил, что рядом с канавой, где у меня за забором росли и акация и облепиха, и берёзы и ели, не стало каштана и двух елок.
Сказать, что я расстроился – ничего не сказать. А главное, что я понял зачем это делается.
Наши дачные хозяйства, а у нас их четыре, собирают деньги на уборку снега. И поскольку хозяйства разные и Председатели собирают деньги каждый со своего «огорода», все думают, что всё нормально. Трактор приезжает, снег убирает, всё хорошо. Если бы не ёлки и каштан.
И потянулась ниточка рассуждений. Деревья мешали трактору, хотя и росли на обочине. Почему так? Всё просто, трактор брали дешёвый с отвалом, он не мог убирать снег, а мог только разгребать. Куда разгребать? На обочину! А там деревья! А потом я сообразил, что трактор убирал один. Убирал во всех четырёх хозяйствах, а Председатели, их трое, просто делили собранные деньги.
Первое, что я сделал – это обратился к юристу. Юрист оказался грамотный бывший следователь СК. Он растолковал мне, что никто у меня заявление не примет, а если примет, то только с одной целью – найти причину для отказа «возбудиться». Такая теперь у них установка. Иначе следователь получит по шапке от начальства. Вот такая у нас теперь Страна. По существу меня ограбили скажем на 1000 руб. Это мелочь.
А то что таких как я человек 600 это другая песня. 

       21 век, компьютерные возможности набирают силу. Теперь можно обратиться куда угодно, заполнив простую форму. Я написал в Добродел. Какого же было моё удивление, что ответили в срок, но нарушений не увидели, и даже прислали фото.
Смешно и обидно. Фото с 10 метром, думаю, делал сам Председатель, потому как не было никакой проверки. Это можно понять по фразе: - территория огорожена и доступ ограничен.
Смешно! И территория не огорожена и доступ естественно не ограничен, только при чём тут это?
       Теперь я уже разозлился на чиновников Добродела, они же з\плату получают из бюджета.
Я написал в правительство МО, и уже не на вырубку, а на бездействие чиновников. И???
Вас не удивит ответ из Правительства МО, что вырубки не обнаружено и жалоба не подтвердилась. Про бездействие они проигнорировали. Дальше, что-то там про толщину деревьев, и обращения в МВД.
Какой-то бред! Зачем, и с чем обращаться если вырубки не было? Хотя сейчас уже осень, но пеньки до сих пор там, где и были.
Пару раз попытался позвонить исполнителю, по указанному телефону, пока не понял, что ему не дозвонюсь никогда. Куда теперь? Писать Путину, в администрацию Президента, на кого? На Губернатора области? И ЧТО? Приедет бульдозер, снесёт все оставшиеся деревья и забор за одно?
Вот в такой стране нам приходится жить.

P\S Я вообще-то хотел, чтобы остановили беспредел, иначе на будущий год вакханалия продолжиться. Что посоветуете, смириться? А как жить?


Рецензии