Опасный и не продуманный сервис

Иллюстрация - фото из интернета, подходит к теме. 

Здравствуйте, россияне. Я купил электро-самокат  KUGOO S3 в 2019 в Санкт-Петербурге. Я решил, что это будет оперативный и не дорогой способ подвоза внучки в детский сад, в парк или на занятия в кружки. Дети провели его водоотталкивающие процедуры и настройку на скорость 10 км\час.

Я использовал его 3 года, и должен сказать, что в хорошую погоду летом, поздней весной и ранней осенью в Санкт-Петербурге он очень удобен (Санкт-Петербург - ровный город: не имеет крутых спусков.)

Прошли 4 года и в нашем городе появился прокат самокатов.

В интернете объявление: "Скачай приложение кикшеринга и можно ехать"!
Как работает Whoosh: "Укажи телефон, почту и привяжи карту для оплаты.
Выбери самокат (Все самокаты видны на карте). По клику покажем заряд и тариф поездки для каждого. Бесплатное бронирование. И...Стартуй поездку!"

Это очень удобно для передвижения к любому месту города.

"Взял, активировал, использовал и оставил у любого места. Это супер удобно, поэтому пользуется большим спросом".

Новости 30 июня 2023: Whoosh увеличивает проникновение в рынок: 24% россиян пользуются сервисом кикшеринга.

В 2023 году показатель проникновения сервиса в городах присутствия в России вырос до 24%*. Согласно этим данным, почти каждый четвертый житель городов присутствия Whoosh арендовал электросамокат или электровелосипед Whoosh. Для сравнения, в 2022 году этот показатель составлял 19%.

Показатель проникновения увеличивается вместе с ростом пользователей и флота сервиса Whoosh. При этом, кикшеринг стал массовым сервисом не только в Москве и Санкт-Петербурге. Среди городов-лидеров – Екатеринбург, Краснодар, Тюмень, Нижний Новгород. Там процент проникновения сервиса значительно выше среднего показателя по России.

Увеличение проникновения в городах текущего присутствия входит в стратегию развития компании Whoosh. Сервис ведет работу одновременно по нескольким направлениям: расширение целевой аудитории, расширение флота в текущих городах и популяризация самокатов как средств микромобильности.

*данные по состоянию на 28.06.2023"

В марте этого года вышел Российский Закон об электросамокатах, который упорядочил порядок их использования.

«Электросамокаты - это «средства индивидуальной мобильности» (СИМ), куда войдут электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, электроскейты, моноколёса и другие устройства.

На всех СИМах ограничивается максимальная скорость – не более 25 км/ч.
Движение на пешеходных переходах только в пешем режиме, с качением самоката.
СИМ не является транспортным средством, поэтому большинство требований к транспорту и их водителям к самокатчикам не относится.

Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, вы можете ездить на нём по пешеходным зонам, тротуарам, велопешеходным и велосипедным дорожкам, а если масса СИМ превышает 35 кг – заезжать на тротуары и пешеходные зоны нельзя, причём, если вы не сопровождаете ребёнка на СИМ в возрасте до 14 лет, и при наличие велопешеходных и велосипедных дорожек движение по тротуарам и пешеходным зонам запрещено.

Для тяжёлых СИМ и для лёгких, при отсутствии тротуара, пешеходных зон и ... допускается движение по обочине или  по правому краю проезжей части – но опять же, при условии, что на дороге стоит ограничительный знак скорости 60 км/ч.

При езде по правому краю дороги допускается двигаться только в одном ряду, без манёвров в виде обгона и объезда.

Для выезда на проезжую часть СИМ должно быть оборудовано тормозами, звуковым сигналом, фарами (спереди и сзади) и световозвращателями.

Если  водители выезжают на дорогу с прилегающей территории (дворы), то обязаны уступать не только пешеходам, но и тем, кто едет на СИМ».

Как видим, законодательство рассматривает движение на СИМах, как разновидность велосипедного движения. Но разница между велосипедом и СИМом значительна. Значит и подход к водителям СИМов должен быть строже.

Мой сын возвращался с работы дамой в 23 часа (на работе аврал). Транспорт в это время почти не ходит. Решил, в первый раз проехать на электросамокате  Whoosh. Когда почти доехал домой, не справился с управлением самоката, в тёмное время, и врезался в столб. В результате авария и перелом правого локтя.

Это значит, что администрация кикшеринга должна учитывать опыт пользователя СИМса. Чем он выше,  тем цена на аренду ниже, и наоборот, причём в разы. Причём, опыт должен браться в расчёт при предоставлении услуг в сложное для вождения время: ночь, дождь и гололёд, ветер... Если опыта нет или он мал, то такому нанимателю в этом случае должно быть просто отказано.

Если бы так было, то сын или заранее получил бы опыт вождения самоката, дошёл бы пешком, или взял бы такси.

Думаю, что администрация кикшеринга легко может справится с  задачей следить за повышением  опыта у нанимателей. Это будет полезно и им, и нанимателям.

Всего хорошего всем и никому не попадать в аварию.


Рецензии
Смотрю, как мчаться по тротуарам города юнцы на электросамокатах, и в голове одна лишь мысль - ЗАПРЕТИТЬ НЕМЕДЛЕННО! Наши города не приспособлены для такого вида транспорта.

Виталий Овчинников   30.08.2023 11:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий. Электросамокаты удобны. Они полезны. Только они полезны воспитанным и опытным пользователям. Т.е. привилегию нанимать электросамокат надо оправдать. Т.е. разрешение на эксплуатацию электросамоката должно давать добровольное общество "Общество безопасного использования СИМов". И при малейшем нарушении использования - отбирать это разрешение на определённый срок.

А без этого разрешения ни нанять электросамокат, ни использовать свой не получится. Разрешение - это не бумажка, а отметка в электронном журнале. Просмотр которого может осуществить любой дружинник или полицейский.

Евгений Радомысельский   31.08.2023 00:52   Заявить о нарушении