Владимир Филиппович

               
                Или откровение объекта «Д»

    Представляться необходимость отпала; фамилия моя ничего не сообщит. Забыл напрочь; так в ультимативной форме потребовали в начале рекрутирования два красавца с суровыми лицами в серых однотипных костюмах, однажды поутру выдернув меня из привычного обывательского мира и объятий жены.
    Много распространяться не имею права. Связан подписками-расписками по рукам-ногам и языку в придачу. Поэтому кое-что опущу. Начну с того, обычно чего начинается новая жизнь в новой шкуре.
    После проведения всех процедур унификации, после тщательно-аккуратных подчисток в биографии на основе автобиографии, после детального хирургического вмешательства и реабилитационного периода, меня из светлой большой карантинной каюты без иллюминатора перевели в просторную двух-коечную каюту с необходимо-минимальным набором удобств. Хотелось верить, моё одиночество закончилось; напротив, выросло разочарование – оно продолжилось. Стоит отдельно заметить, последующее оказалось качественно выше. Прежнее безделье сменилось поминутно расписанным распорядком дня. Скуку сняло рукой. Помогали опытные тренеры и наставники. В прежней совей ипостаси к спорту относился прохладно. Считал, жизнь и без спортивных именных рекордов и сопутствующих им травм, довольно интересна. Всю эту дурь из меня выбили на первом занятии древне-азиатской борьбы. Мои познания в естественных науках удовлетворили наставников. Особенно им импонировало, понял из случайно подслушанного разговора, свободное владение голландским языком. Один из наставников так и высказался, дескать, между голландским и, тут не разобрал каким, отличительной особенности нет, посему неискушённый свидетель при встрече, а их будет достаточно много, не обнаружит несоответствия с тем, кто обитает за стенами плавучей школы.   
    Все вбиваемые в голову навыки давались сравнительно легко. Однако самым трудным представлялся заключительный этап тестирования на идентификацию.
    Наступил выпускной. Стою перед комиссией, колени дрожат, в груди холодок, темя в испарине. В составе строгого жюри четыре чрезвычайно серьёзных дядьки неопределённого возраста. Почему? Лица сокрыты масками. Один секретарь – серая мышь – сухонькой плешивый старикашечка в поношенном костюме сидит за столом, перед ним старомодная пишущая машинка «Ундервуд», на ней он лихо барабанит, от стрёкота в ушах шум стоит, как пальбы батареи крупной артиллерии, по клавишам. С молниеносной скоростью его пальцы печатают на серой плотной бумаге, пахнущей складской пылью и мышиным зерном, вопросы комиссии и мои ответы.
    Экзекуция, так я про себя назвал тестирование, продолжалась долго. Отсутствие часов на стенах, окон затрудняло хотя бы приблизительно определить время суток. Лишь когда я почувствовал полное истощение сил и сухой язык с трудом ворочался во рту, председатель вынес вердикт: valibus. Позже совершенно случайно узнал значение этого слова, но до сих пор невдомёк, почему пригодность к службе обозначили на латинском.
    Если охарактеризовать дальнейшее, то ягодки оказались преснее цветов.
    Меня удивило количество дублёров. Наивно полагал, сколь нас надо, чтобы закрыть все бреши, десять или двадцать, от силы тридцать. Глубоко же я заблуждался. Помимо тайного корпуса дублёров КД – 1, есть ещё КД-2. Выделено фантастически пространное помещение для размещения этого количества дублёров. С одним именем, но разными отчествами. Очень много Васильичей, чуть поменьше Антоновичей, есть Артуровичи, Валерьяновичи и Витовтовичи, Евгеньичи с Геннадьичами. Вплоть до экзотики: Эрастовичи с Юлиановичами, а также Яновичи и Януарьичи.
    Зачем привёл сие разнообразие отчеств? Да к тому, что с нами, дублёрами… Стоп, захожу на территорию запретов. Куча разных подписок и запретов. Сами останавливают, предотвращают несанкционированное разглашение. Иногда мелькнёт мысль и ловишь себя: ты – это ты или ты – это ты тот. И те же самые сомнения, и рассуждения о высоком и глобальном, они твои или они…
    По заведённому старому правилу дублёрам запрещено активно меж собой общаться. Но, как точно заметил великий канцлер Бисмарк, законы издаются для того, чтобы их нарушали, так и мы, дублёры, мягко говоря клали на всё в мелкую клеточку, на запреты и циркуляры. Всё же некоторые правила соблюдали, встречались попарно поделиться информацией и тем, что на сердце легло и чем сердце успокоится.
    Почему парами? Объяснение просто, как мелкий дождь об асфальт: повсюду вмонтированы камеры, срабатывающие на скопление трёх и более белковых тел.
    Не знобит от рассказа дотошного?
    «Старики», первоходки-дублёры, тихим жутким шепотом сообщали на ухо новичкам, все мысли держи при себе, спец-аппаратура высокого разрешения, любой чих распознает и запишет, она повсюду: стены-пол-потолок-лампы-кровати-шкафы и даже в местах личного уединения вмонтированы камеры-микрофоны в туалетную бумагу, ёршики и даже в унитаз с бачком.
    После всех откровений, поинтересовался, зачем такой строгий контроль? Вдохните поглубже! Отвечают: для порядку. Всё для нашей же дублёров безопасности, так как нынче и до дней последних мы принадлежим вовсе не себе, мы неотъемлемая часть огромного механизма – государства. Я и другие объекты «Д» вроде роботов, только живых и каждый отдельно в очень большую сумму обошёлся бюджету и налогоплательщикам. Сюда входит обучение, медицинское обследование, содержание, обмундирование, просвещение и поддержание в нужной спортивной форме. Вдруг понадобится выйти на татами? Однажды это случилось. Объект «Д» не подкачал.
    От рождения натура любопытная, с возрастом не потерял это качество. Что-то недопонимая, приставал с расспросами, объясните. Однажды моё любопытство едва не стоило карьеры. Пристал к «старшему», для чего нас объектов «Д» так много. И тотчас «старший» ожёг меня пламенным взглядом, сказал противно скрипучим голосом, с чего бы вдруг возник такой интерес, надо сообщить куда следует. День жду, другой, ночь проходит, вторая, глаз не сомкну. Вдруг вижу в слепой казарменной темноте крадётся ко мне серая фигура…
    Всё, думаю, амба!
    В огромном светлом кабинете с окнами от пола до потолка, с тяжёлыми портьерами с государственной символикой, с большим камином, в нём по ароматным смоляным поленьям скачут бойко язычки пламени. За чайным столиком представитель сами знаете кого, в дружеской беседе за чашкой ароматного чаю объяснил, прогнал сомнения, расставил запятые и точки над «i».
    «Поначалу работы было мало. Обходились тем, что имели. Со временем вырос объём задач, для решения понадобились новые кадры, которые, как известно, решают всё. Ведь Он один повсюду не успевает: и самолётом управлять, и амфоры из моря доставать, и детей с праздниками поздравлять. В общем, столкнулись с нехваткой народу. Много чего надо делать, а Он один не раздвоится, на все мероприятия не хватит, ресурс мал. Особенно когда нужно одновременно находиться в двух или трёх местах. Покумекали малость и решили увеличить штат двойников. Возросла налоговая нагрузка на население. Решение государственных задач требует жертв».
    Хотите верьте, хотите нет, я считаю мне сказочно повезло. Не могло не повезти! Прилетает однажды волшебник в голубом вертолёте и делает предложение, от которого мне не отказаться.
    Кем я раньше был? А кем стал!
    Знали бы вы, сколько стран я посетил, в каких тайных уголках планеты побывал! Останься прежним, на свою нищенскую зарплату я бы не смог не то что, всю планету объездить, а столицу нашей родины посетить. Жил худо-бедно, едва сводил концы с концами. Стреляли с друзьями сотенку-другую до аванса. Особо при таком раскладе не зажируешь. Зато сейчас стал убийственно популярен и ужасно всеми любим. Ну и что, что не в своём обличье о`натюрель! Моё фото красуется по всему земному шару. Крутани глобус, ткни пальцем, в том месте обязательно окажется клуб моих почитателей. Моё лицо смотрит каждому землянину прямо в душу со страниц журналов и газет. Недавно дал добро печатать свой лик на одежде. Сейчас даже больше, чем прежде, не только журналисты, а даже и маленький африканский мальчик задаются вопросом: Ху из ю, мистер…?
    Считаю в одном пока не повезло. Но это дело времени и исправимо. Недавно одно высшее церковное лицо назвало объект «Д» Владимиром Васильевичем, не рассекретил этот духовный чин Володьку, а всё потому так вышло, что Володька с этим чином духовным разговелся после воздержания под водочку и балычок, вот чин и не сдержался.
    У меня это впереди. Езжу много, встречаюсь часто с народом. Авось и крикнет кто-то из толпы, узнав во мне меня прежнего: - Владимир Филиппович, мы тебя любим…
                Глебовский, 29 августа 2023 г.


Рецензии