Как купеческая дочка жениха заморского ожидала

(Ироническая сказка для взрослых)

В некотором Царстве, в некотором Государстве жил был купец Семен Тимофеевич. Находился его дом на живописной возвышенности, почти у самой границы. И из окон открывался шикарный вид на реку быструю-широкую, за которой уж и Государство иностранное – как на ладони.

***
Купец был человеком деловым и щедрым. Не обижал он своих людей работных ни словом, ни делом - за труды их платил щедро. Бедным – помогал, нищим – подавал. Видя его щедрость, наградил Господь купца неиссякаемым богатством.

Дом купца – полная чаша. И каких только в нем диковинок заморских не было! Но самым главным сокровищем была для купца его дочь - Лоретта. Выйдет, бывало, Лоретта на балкон, опустится в кресло мягкое да начинает волосы расчесывать – длинные-предлинные. Ох, и не один русский молодец, шею себе свернул, любуясь девушкой. Посмотреть-то действительно было на что – девица высокая да стройная, личиком белая, румянцем нежным залитая, бровки тонкие вразлет, взгляд бархатный из-под густых ресниц… Э-э-эх! Да только каждый даже самый богатый, даже самый знатный, даже самый завидный для других девушек жених в Царстве знал – для Лоретта он лишь место пустое. Потому как ждет Лоретта жениха заморского, которого ей когда-то еще в младенчестве Фея-Крестная предсказала.

Очень хотелось дочке купеческой жить за границей. Вот и сидела она на балконе целыми днями – волосы перед зеркалом расчесывала. А зеркало то непростое! Его батюшка из командировки как-то привез. Показывало зеркало не отражение, а все, что в других государствах творится. Царь Иван за эту вещицу диковинную (ибо было оно единственное в своем роде) обещал купцу и первым советником своим сделать, и озолотить обещал, и министром по обороне назначить. Политическая обстановка с Государствами Дальнерубежными, да и Ближнерубежными, не всегда ровной и спокойной была. Бдительнейшего наблюдения соседушки требовали. И зеркало волшебное, ну просто самое бы то в царский обиход. Так ведь не отдает купец!

-  Ты, Царь-Батюшка, не серчай. А только советник да министр обороны из меня бестолковые выйдут. Я ведь если в чем хорошо и понимаю, так это в торговле. Золота у меня и без того достаточно, а вот дочка – одна. Для меня ее радость – лучшая награда.

***
Радости, правда, на лице Лоретты не наблюдалось особо. Да и чему радоваться? Одолел Государство соседнее иностранное бес по имени Коронка-авторитет – граница закрыта, жители по домам сидят.  Жуть, как Коронки боятся. Как не глянет девица в зеркало – пустые улицы. Так… Отдельные прохожие, закутавшись с головы до пят в плащи да натянув на лица маски с прорезями для глаз, заскакивали в магазины и стремглав обратно домой бежали. А за стены частных домов зеркало заглядывать не позволяло, в соответствии с законом о частной собственности и правом на личную жизнь ее владельцев. Так что не было жениха заморского - ни на горизонте, ни за горизонтом.

Не радовали девушку ни шмотки заграничные, ни цацки с брюлликами, ни кино, ни дискотеки, ни концерты, ни гости, ни книги… Наврала или ошиблась Фея-Крестная – не иначе. Пропадай теперь ее, Лорочкина, красота в одиночестве или с каким-нибудь мужланом местным.

Купец, конечно, был человеком очень занятым. Бизнес требовал его постоянного внимания и частого отсутствия. Но при этом, нужно отдать ему должное, был он и хорошим отцом. Все больше и больше стала тревожить его навязчивая идея дочери о заморском женихе. Хоть выписывай кого из-за границы, честное слово, чтобы дитя родное не грустило. Уже с партнерами зарубежными собрался посоветоваться, но почему-то вдруг передумал. И набрал номер Феи-Крестной.
Не один и не два гудка насчитал купец в трубке.

- Алло! - ответил, наконец, на том конце провода приятный женский голос.

- Долгонько к телефону подходишь, мать, - недовольно отметил купец.

- Ну, не гневайся уж так шибко, Тимофеич, - мягко заметила Фея. – Клиент у меня был. Ты же сам человек деловой – понимать должен.

- Дело, стало быть, твое процветает?

- Процветает, конечно. Нам психологам, скучать не приходится. Столько людей в помощи нуждается.

- Одной уже помогла. Теперь вот не знаю, что с ней делать, - хмыкнул купец.

- Ты о ком это? – удивилась Фея.

- О дочери моей – крестнице твоей.

- И что с ней не так?

- Заморочила девчонке голову замужеством заграничным – сама теперь и расхлебывай…

И поведал купец Фее-Крестной, как сидит его дочь возле зеркала волшебного и чахнет, жениха ожидая.

- Ты, давай-ка, на меня голос не повышай, - одернула его Фея. – Я, между прочим, в лучшей школе эзотерического искусства училась, у лучших Мастеров практику проходила...

- Ладно-ладно…, - примирительно пробурчал купец. – Я же не спорю. Просто за Лору переживаю.  Тухнет моя ягодка красная перед зеркалом, а я сделать ничего не могу.

- Нечего было гаджет этот навороченный ребенку покупать. Дают же родители! Сначала наберут детям игрушек новомодных, а потом к психологу с ним бегут. Ладно, чего уж теперь. Ожидайте меня завтра вечером в гости – почаевничаем да поболтаем.

***
Фея-Крестная, она же Алена Свет Владимировна, действительно была не просто опытным психологом, но и практикующим нумерологом, а также владела многими другими знаниями, простым людям неведомыми. То, что ошибки в вопросе замужества крестницы быть не могло, она знала на сто процентов. Да какие сто? Двести, а то, может быть, и на все триста. Есть вещи, которые не лгут. К ним относятся числа тайные да карты Цветочные. И все-таки Алена Свет Владимировна поняла свое упущение. Эх, бизнес! Все дела да дела! Мало она с Лорочкой общалась, редко ее видела. А ведь девочка без матери росла... Без совета женского, мудрого…  Но Фея-Крестная была оптимисткой, а потому для нее практически не существовало в этой жизни вещей, которые нельзя исправить.

Облачившись следующим вечером в свой любимый брючный костюм радостного лимонного цвета, она оседлала радужного единорога, и смело направилась на встречу со своей милой девочкой-Лорочкой, по дороге лихорадочно пытаясь сообразить, сколько же они не виделись. Сообразить она не успела, потому как водителем была, мягко говоря, неважнецким. Сдав на права с горем пополам, пообещала инструктору, что на дороге будет думать только о дороге. И вот, забыла… А единорог, почувствовав свободу, разве что мертвую петлю в воздухе не выделывал. В общем, встреча с крестницей произошла немного не так, как планировала Фея – она просто рухнула на балкон купеческого дома как комета Галлея, на радость издевательски фыркнувшему единорогу.

- Ого! – удивилась Лора. – Ты что, с другой планеты?

Лора? Это – Лора?! Без сомнения это была она, но... Просто не виделись они, пожалуй, на порядок дольше чем предполагала Алена Свет Владимировна.

- Да нет, я оттуда, - Фея-Крестная неопределенно махнула рукой в воздухе. Она встала, потирая ушибленные места, мысленно возблагодарив тренера по магическому кун-фу, научившему ее правильно приземляться при любых обстоятельствах.

- Я все же думаю, что ты с другой планеты, - задумчиво произнесла Лора. – сколько лет прошло, а совсем не изменилась.

- И вам тоже здравствуйте, Ассоль Семеновна, - не удержалась от ответной иронии Фея.

-  Али головой ударилась, что имя мое забыла?

- Да не забыла… Так звали одну симпатичную девушку, которая ждала своего принца. Ей предсказали, что он приплывет за ней на корабле под алыми парусами.

- И как? Дождалась? – заинтересовалась Лора.

- А ты не читала эту историю? Александр Грин написал.

- Нет.

- Ну так почитай. Чего целыми днями в зеркало-то пялиться? И вообще, сходи куда-нибудь, развейся. В тренажерный зал, что ли… На дискотеку, с подружками… А то сидишь в четырех стенах – красоту свою маринуешь.

- Я уйду, а там – принц покажется, - в отчаянии указала на зеркало Лора.

- Думаешь, коли здесь его подкараулишь да сигнальную ракету выпустишь, так он сразу к тебе побежит? Запомни, Лора, что твое – от тебя не уйдет, что не твое – никакими силами не удержишь. Пойдем-ка лучше чай пить…

***
- Ох, Аленушка! – раскрыл свои крепкие объятия Семен Тимофеевич. – А ты в дом-то как вошла, Свет Владимировна?

- Незаметно… Волшебно… Я же все-таки Фея, - начала было придумывать красивую историю гостья.

- С неба она свалилась! – ехидно хохотнула Лорочка.

- А-а-а! Так это твое транспортное средство вокруг дома рассекает? Моя охрана уже с ног сбилась, поймать не могут. Ох, Алена! Ну как тебе только права водительские выдали?

- Ладно-ладно… Налетели. Дело-то такое, знаешь ли… Как сказал один великий философ, неважно, как ты упал. Важно, насколько быстро оправился после падения. Давай-ка лучше к столу приглашай дорогую гостью. Сто лет у вас не была.

- Так ведь все давно готово к приему дорогой гостьи! – и Семен Тимофеевич пропустил двух дам в соседнюю залу.
А там стол – всякими яствами заставлен! Тут тебе и рыба, и мясо, и салаты, и закуски, и вина, и морсы, и сладости разные.

- Вот тебе и попили чайку, - вздохнула Алена Свет Владимировна. – Тимофеич! Свою фигуру не жалеешь, так мою бы поберег.

- Гостья ты, как сама изволила выразиться, редкая, но дорогая. Так чего ж я скромничать буду? Ешь да пей. Да сказывай, как дела твои.

- Ну, в гости я теперь почаще заезжать буду, обещаю. А вот Лорочка с нами сейчас покушает быстренько, да на дискотеку с подружками рванет. Да-да-да! - оборвала она протестующий жест девушки. – Или ты думала, что Ассоль своего принца у моря сидючи дожидалась? Ей, знаешь ли, недосуг было. А ты, Тимофеич, царю Ивану звони. Скажи, так, мол, и так, зеркало волшебное отдаю в полное твое царское владение и распоряжение.

Лорочка от гнева и обиды побледнела, потом – покраснела, бровки сдвинула, ножкой топнула, губку нижнюю закусила. Да так и вылетела пулей из-за стола, ни кусочка не съев.

- Не расстраивайся, Семен Тимофеевич, - успокоила Фея купца, который, кажется, и сам с лица спал, глядя на дочку. – Давно это нужно было сделать. Ну, где она жениха встретит, в четырех стенах? А так, глядишь, на окружающий мир посмотрит, да себя покажет. Вот тогда все и сладится. А если займется чем дельным, так и вообще суперкласс. Секрет я тебе, куманек, открою – любит Вселенная желания исполнять, но не любит, когда навязывают ей, КОГДА и КАК. Знаешь ли, нравится сюрпризы ей преподносить – неожиданные и приятные. Но главное – своевременные.

А уж царь Иван как обрадовался подарку дорогому да долгожданному! Обещал купца советником по торговле международной сделать. Алене же Свет Владимировне передал, что Елена Прекрасная шлет ей привет сердечный да просит заглянуть на огонек с картами Цветочными.

***
Заперлась Лоретта в покоях своих. Не ест да не пьет. День плачет, два плачет, три плачет. Успокаивать да уговаривать никто не приходит – не интересно стало. Решила подружкам позвонить да пожаловаться. И тут не срослось. Пока она в зеркало гляделась да принца заморского там высматривала, подруги, кто учиться пошел, кто работу себе хорошую нашел – некогда им слезы Лорочке вытирать.

Задумалась девушка, посмотрела на себя в зеркало. М-да… Видок еще тот – как есть, ведьма на шабаше. Решила она вечером погулять сходить, вспомнить, как царство выглядит, послушать, что люди говорят. А говорили всякое. И больше всего о новом приобретении царя Ивана, назначении ее отца и о ней, Лоретте. Что-то не видать, мол, девицы на балконе стало. Не уж то, надоело перед зеркалом ей крутиться, не уж то делом, наконец, занялась? Обидно стало девушке. Так вот что о ней люди думают, пока она там, на балконе, им глаза мозолила. Может и правда делом каким заняться, коли жениха заморского караулить возможности больше нет?

А нужно сказать, что Лорочка была девушкой умной. Имела хорошее образование. Знала иностранный язык и делопроизводство. В коммерции неплохо разбиралась – все-таки отец видный бизнесмен, было, у кого поучиться. В общем… Вернулась наша девица домой, включила компьютер – и давай вакансии просматривать да резюме рассылать. Уже на следующий день получила она предложение по трудоустройству от процветающей туристической фирмы «Золотая рыбка». Не смотря на безумства Коронки-авторитета то в одной части света, то в другой, эта компания отправила в туристические поездки за рубеж немало смельчаков из нашего Царства-Государства, и столько же зарубежных туристов с наилучшим русским гостеприимством на своей территории приняла. Во многом благодаря «Золотой рыбке» в Царстве-Государстве процветала и местная торговля, и ресторанный, и гостиничный бизнес, что несказанно радовало царя Ивана и наполняло веселым звоном государственную казну. Все-таки, молодец Елена Прекрасная, что отговорила его жесткие санкции вводить в сфере туризма. А с Коронкой-авторитетом, дай бог, сладим. Не зря над этим лучшие ученые умы в царской лаборатории трудятся.

Так вот и оказалась Лоретта в кресле менеджера «Золотой рыбки». И настолько ей работа ее нравилась, что о женихе зарубежном и думать позабыла. Ну, почти… Так, иногда бросит взгляд заинтересованный в сторону порта – не покажутся ли там паруса алые? Потому как книгу Александра Грина она все-таки прочитала. Парусов алых и принца не было, но и чувства сожаления по этому поводу - тоже.

Долго ли, коротко ли работает девушка в «Золотой рыбке», раз задержалась она допоздна – отчет финансовый за полугодие готовила. Красно солнышко уже давно за крышами домов да куполами церквей скрылось, а Лоретта лишь домой собирается. Только шубку песцовую набросила, как в двери нерешительно постучали.
«Кому бы это в столь позднюю пору? Ведь понятно же, часы уже не приемные» - думает девушка и как-то боязно ей стало.

Стук в дверь повторился еще и еще. И все также робко. Эх! Вот предлагал же отец охрану прислать. Все, что было у Лорочки – это электрошокер в сумочке. И то, больше для красоты. Пользоваться она им все равно не умела.

- Извините, пожалуйста, - откройте, - раздался из-за двери мужской голос.
Тут Лоретта решилась. С ноги дверь открыла да со всей силы ткнула незнакомцу в живот электрошокером. Симпатичный молодой человек, явно, иностранец, даже пикнуть не успел – рухнул как подкошенный и, кажется, не дышал.

***
- Ой, девчонки, а потом такое было…, - рассказывала Лора подругам на следующий день после случившегося. – Я звоню отцу – реву, ничего объяснить не могу толком. Он пугается еще больше меня – всех охранников за собой приволок. Да еще всех докторов знакомых по пути собрал…

- Ну и? – в нетерпении замерла с чашкой капучино в руках сирена Варвара, директор гостиницы.

- Живой оказался. Просто сознание потерял от электроудара. Я же от души со страху ткнула.

- Ну и крута ты, душа моя, - хохотнула, доедая пирожное, хозяйка сувенирного магазина русалка Марина. – А он хоть кто?

- Ни за что не поверите… Принц, - залилась румянцем Лоретта. – Вот уж точно не так я представляла нашу первую встречу.

- Ой! – всплеснула руками Марина. – Не представляла она. Как там твоя Фея-Крестная говорит? Человек предполагает, а Вселенная – располагает.

- Подождите-подождите, а почему принц в такой час в турагентство ломился? – недоумевала Варвара.

- Он, оказывается, любитель экстремального туризма. Граница у них закрыта из-за Коронки-авторитета. Засиделся, говорит, совсем в стенах замка. Ну и рванул в один прекрасный момент на лодке в поисках приключений. Причалил – время неурочное, знать ничего не знает. А в «Золотой рыбке» свет горит. Вот и начал туда стучать.  Эх, представляю, какой хай сейчас в соседнем государстве поднялся. И зеркала-то нет, чтобы хоть одним глазком подсмотреть.

- Много ты в свое зеркало рассмотрела, столько лет в него глядючи? – удивленно подняла брови Марина.

Девушки дружно рассмеялись. А спустя короткое время случился в Царстве-Государстве пир на весь мир. Свадьбу играли ни какую-нибудь! Семен Тимофеевич – советник по торговле международной при царском дворе свою дочь замуж выдавал за принца заморского. Сам царь Иван с царицей Еленой Прекрасной свадьбу своим присутствием почтили. Ведь как ни крути, а за праздничным столом добрые международные отношения как-то проще налаживаются. И я на этом пиру была – мед и пиво пила. Ничего не пропало – все в рот попало. Итак, позвольте тост, судари и сударыни… За то, что мечты всегда сбываются!


Рецензии