Акустический отпугиватель
Мама отправилась к папе. Под бочок.
Все прошло тихо и неожиданно быстро. За кладбищенскими воротами. Ровно в означенный час, возле меня остановился грязно -синего цвета фургон.
Их дверей вышли двое обычных мужчин лет пятидесяти. В футболках. На ногах видавшие виды кроссовки. Один из них принял у меня бумаги. Солнце нещадно жгло и меня и эту похоронную команду. Движения воздуха не было. Мне вручили какую-то справку. Наказали прочесть её. И хранить, как зеницу ока. Я машинально ответил , слушаюсь. Спратал справку поближе к сердцу. Далакопам в руку сунул тем, незаметным жестом, две двадцатки. На мороженое.
Мы стояли у могилы моего отца. Почти за тридцать лет дожди, ветра, жара и снег немного подстерли портрет. Но отец выглядел бодрячком и мило улыбался нам. Мои дети. Племянник, брат с женою. Мы тоже улыбнулись ему.
Воздух от жары сгустился настолько , что мне стало не хватать воздуха. Спасла бутылочка с водою. Я умылся. Мозг прояснился. Далакопы поставили черную урну на скамеечку и мгновенно принялись за дело. Несколько минут и ямка, глубиною в четыре штыка лопаты была готова принять коробочку с прахом Мамы. Мы попрощались, прикоснувшись к маленькому черному ящику с крестом на боку. И табличкой. С мамиными фамилией и инициалами. Я так понял. Прочесть не смог. Слезы . Слезы капали...
Какая-то незнакомая птица , словно акустический отпугиватель в аэропорту, с точностью метронома, резко кричала в августовское небо.
Дома я просто свалился на диван. Ноги мои подкосились. Я мгновенно уснул. Снились папа и мама. Они тихонько что-то обсуждали за столом, в кухне. Я подошёл к ним и сказал , я хочу мороженое.
Завтра, после школы будет тебе мороженое, клубничное, твое любимое, а сейчас иди спать, Костик, три часа ночи за окном...
*Далакопы(белорусский) - могильщики.
Свидетельство о публикации №223082901483