Как царь Иван Государство инкогнито инспектировал

(Ироническая сказка для взрослых)

В некотором Царстве, в Тридевятом Государстве правил царь Иван со своей женой Еленой Прекрасной. Много лет правил он, как ему казалось, строго, но справедливо, много времени работе отдавал, допоздна в кабинете засиживался. И верилось ему, что в  Тридевятом государстве порядок, и народ его процветает и живет безбедно да беспроблемно.

А как же иначе может быть? Ведь не зря он регулярно Советы Думы  царской собирает, на эти советы съезжаются управители с самых дальних окраин. И всегда их Иван спрашивает, как в управляемых ими районных центрах да деревнях, дела? И коли есть нужда какая финансовая для решения возникших вопросов, никогда он им не отказывал. Помощь юридическая – опять же, пожалуйста. Помощь организационная – нет проблем. Все запросы на Совете царском удовлетворялись – никогда отказа не было. Благо, бюджет  Тридевятого государства полнехонек был с избытком.

Но в один прекрасный день царские иллюзии со страшным грохотом рухнули…  Вошла в рабочий кабинет Ивах на Елена Прекрасная, а он чернее тучи  сидит и листок какой-то замятый в руках держит.

- А позови-ка мне Прошку, любимая Еленушка, - молвил Иван не своим голосом.

-  Да случилось-то что, самодержец? Уж здоров ли ты?

- Да что здоровье, царица моя, когда меня так обманывают бессовестно? Видишь газету? Нашел сегодня у самой ограды, когда по саду прогуливался как всегда утром. Видать, кто-то из активистов нашего царства перебросил. И такое я там прочитал в этой газете, о чем и в страшном сне помыслить не смел. Зови Прошку, подлеца окаянного!

А пресс-секретарь царский Прохор Ляпов как газету в руках Ивана увидел, так сравнялся цветом лица с палатами белокаменными, да пал ниц перед владыкой с криком:

- Не вели казнить – вели слово молвить!

Рассказал он, что газету эту действительно Ивану по утрам никогда не приносил. Приносил лишь те, в которых хорошие новости печатаются, чтобы картину мира благообразную правителю не портить.
Не выдержал царь Иван. Показалось ему, что он в фильм «Матрица» попал.

- Это что же, заговор? – рявкнул он на полумертвого от страха Ляпова. – Стража! В темницу его! 

А газету царь Иван в сердцах за дверь швырнул. В кабинете заперся – думу без Думы государственной думать. Так-то оно теперь вернее и надежнее казалось.

***
Ох, и нелегко быть женой царя! Посмотрела Елена Прекрасная на двери запертые толстые дубовые, вздохнула тихонько, газетку выброшенную аккуратненько подобрала и пошла в свои покои. Устроилась было в кресле с вышивкой волшебной, а у самой руки так к листам перемятым  и тянутся. Наконец, любопытство женское в ней возобладало.

Прочла название - «Глас Тридевятого Государства». Первую полосу крупными буквами рассекал заголовок – «Подделка за подделкой в элитном бутике». Речь шла  о  знаменитом на все Царство-Государство магазине заморской косметики и парфюмерии «Черная жемчужина». Цены там были недешевые, потому как  товар оригинальный, от самих зарубежных производителей. А вот статья-то в газете как раз о том, что пришла русалка Марина в этот бутик, несколько дней ароматы тестировала – подбирала себе самый-самый подходящий. А когда тот, что понравился, купила, поняла, что  во флаконе – спирт отдушками, не более того. Возмутилась Марина и попросила независимого расследования в любимой газете. Выяснили журналисты, что многие брендовые ароматы теперь в одном из ближайших подвалов бодяжатся. А все потому, что поставки их из заморских государств прекратились. Тут-то и отыскались быстренько свои умельцы-бизнесмены в кавычках.  Деньги брать не стеснялись, а вот о качестве, хотя бы приблизительном, как-то и не подумали.

Еще была статья о трагической участи Дубравы Чудесной – леса волшебного вечнозеленого. Той  самой Дубравы, что на берегах реки Молочной шумела, в глубине которой пятизвездочный постоялый двор «Кисельные берега» укрывался. И вот – вуаля! – словно по мановению палочки волшебной в руках недобрых уничтожена превеликая часть деревьев – в аккурат  вокруг избушки на курьих ножках. Бабу Ягу, кстати, оттуда выселили будто бы в рамках программы переселения из ветхого жилья. А на самом деле осталась бабуся без жилья вообще. Бомжует, бедолага, в собственной ступе живет. Вот, в редакцию забрела – независимого расследования слезно попросила. И что же выяснилось? Участок этот один местный чиновник прикупил. Серый Волк, что лесничествовал здесь, засыпал царя Ивана письмами тревожными, да ничего не помогало. В конце концов, ему разрешение царское и на покупку участка показали, и на строительство особняка. С трудом верилось Серому, что царь Иван такое варварство разрешил, но… что написано пером – не вырубишь топором, особливо, если, царской печатью скреплено. Разочарование превеликое у Волка случилось. Начал подумывать об отставке.

Дальше листает газету Елена Прекрасная… Тридцать три  Богатыря со своим Морским Дядькой бизнес учинили. Да какой! С тех пор, как надбавку государственную к зарплате им урезали, потому, как судов иностранных торговых ходить меньше стало, начали они со своих торговцев мзду незаконную тянуть за право плавать в пределах родного Государства. То пред одним судном возникнут …. То перед другим. Стали Богатырей да Дядьку похлеще «Летучего Голландца» бояться. Даже молитву специальную сочинили «Огради, Господи, от Богатырей да Дядьки Морского. Не приведи встретить ни  днем, ни ночью, ни утром ранним». Потому что не было шансов, не заплатив, дальше проплыть, если вдруг молитва не помогла. Все одно тогда, что-нибудь да не так окажется  - либо в документах, либо груз какой запретный среди товара вдруг обнаружится. Когда независимые журналисты принялись за дело, братухи в доспехах даже отпираться не стали: «А что, мол,  делать-то им бедным? У всех кредиты, ипотеки и жены с претензиями. А тут – бац! – удар такой по семейному бюджету. Пытались, конечно, по честному как-то прожить. Начали с того, что чешую свою золотую, в которой они столько времени «как жар горя…» продали. Да только ненадолго хватило. Вот и придумали схему нехитрую с купцами. Все какое-то вспоможение».

Сошлись грозно брови у Елены Прекрасной. Ведь точно знала она, что надбавку государственную царь Иван не урезал. Деньги в прежнем количестве как направлялись, так и направляются в Приказы местные. Вот уж воистину неладное в государстве творится, а они с мужем и не ведали! Нужно подумать, как Ивану помочь с этой бедой справиться. Но утром - утро вечера мудренее.

***
Всю ночь Царь думу горькую думал и придумал-таки, наконец, как ему быть. Решил отправиться в путешествие по Тридевятому Царству, но не вип-вариантом правительственным, а простым эконом-классом. Этой идеей он поделился с супругой своей любезной. Елена Прекрасная как о том услышала, так только руками всплеснула.

- Да как же можно это, Иванушка? А коли случиться в дороге что? А с тобой – ни доктора, ни повара, ни стражи верной.

- Нельзя мне, Еленушка, с таким эскортом ехать. Коли распознают во мне власти гостя непростого да не бедного, так и вести себя по другому будут. Как мне тогда правду узнать, что там действительно в землях провинциальных происходит? А прикинусь торговцем средней руки, так никто и не подумает со мной осторожничать.
Как ни страшно было Елене Прекрасной мужа вот так в дальний путь отпускать, но вынуждена была согласиться она – прав Иван. Не зря же она не  только Прекрасной, но и Премудрой была. Пошла Царица в свою лабораторию волшебную, в которой магией светлой с пользой ежедневно забавлялась, и принесла оттуда несколько вещиц волшебных.

- Вот  тебе, любимый, ракушка непростая  – в случае чего, водой тебя снабдит. А это – скатерть-самобранка. Накормит да напоит в любой ситуации. Снадобье волшебное раны да хворь всякую исцелит. А вот этот флакон – особый, запомни, пожалуйста. Вакцина правды в нем – мое новое изобретение. Применять - орально. Опробовать, правда, не успела. Так вот на чиновниках местных как раз и опробуешь. 

- Благодарю тебя за заботу, Еленушка.  Да только не уж-то ты думаешь, будто в нашем Царстве-Государстве места есть, где помыться нет возможности? Или еды не достать? Или специалисты такие плохие в деле врачевальном, что с хворями справиться не способны? – искренне удивился Царь.

С тем и уехал. Эконом-классом - со скромным набором личных вещей в чемодане да ноутбуком, в костюмчике да ботиночках из ближайшего секонд-хенда.  Ну, в общем, чтобы максимально приблизиться к народу - в образе менеджера средней руки недавно образованной фирмы.  Фирма такая, кстати, действительно была, и рассчитывала в ближайшее время превратиться в крупную компанию. Потому как занялась очень востребованным вопросом – импортозамещением заморской бытовой техники. В силу обострившихся отношений со странами заморскими, те свою бытовую технику торговать в Тридевятом Государстве прекратили. А русским женщинам возвращаться  с тазами на речку да к печам дровяным как-то не очень хотелось.
Только Иван за порог, велела Елена Прекрасная разыскать Серого Волка. Рассказала она ему, что случилось. Да повелела недалеко от Царя держаться. Незаметно его особу охранять. Волк, ну, прямо, молодость вспомнил – едва лапами земли касается, озера да реки перепрыгивает,  хвостом тучи разгоняет да следы заметает.

***
Долго ли, коротко ли едет Царь… Надо бы уже и определиться, где конец пути. Разложил волшебную карту Тридевятого царства, глаза закрыл да и ткнул пальцем куда пришлось. Снял квартирку однокомнатную в доме пятиэтажном на улице оживленной, скинул платье дорожное, хотел душ принять, а воды-то и нет… Вообще… Никакой…

Царь вначале хотел звонить да разгон государственного масштаба устроить, но вовремя вспомнил о своей легенде. Гнев руководителя высокого уровня смирил и максимально просительным, самым подобострастным голосом поинтересовался у чиновников жилищно-коммунального приказа, как скоро можно ожидать подачи водоснабжения по указанному адресу.

- У вас там трубу прорвало. Ждите, работы ведутся, - ответил раздраженный женский голос.

- Да где же они ведутся? – удивился Иван, выглянув в окно и не заметив ни рабочих, ни какого-либо соответствующего случаю движения.

- Если вы ничего не видите, это еще ничего не значит, - совсем разъярилась девица. – У меня информация, что ведутся!!!

«Да как ты смеешь так с Царем разговаривать?» - чуть было не рявкнул ей в ответ Иван. Но в это время в дверь робко постучали. На пороге Серый Волк – еле дух переводит, лапы от усталости узелком завязываются, язык на плечо:

- Не гневайся, Державный. Царица, конечно, велела тебя незаметно охранять, да только мне хотя бы душ принять и лапы ненадолго вытянуть. Всю дорогу за тобой как молодой бежал – сделай скидку на возраст, будь  добреньким! А потом я исчезну, ты не переживай.

- Да чего уж там, - махнул рукой Иван, - вдвоем веселее. Только с душем – это ты мимо. Воды нет, и неизвестно когда появится. Ни помыться, ни в туалет сходить, ни еду приготовить…

- Оно, конечно, не радостно, - почесал за ухом Волк. – Слушай, Иван, а тебе Царица никаких чудес с собой не дала, ну, чтобы как-то нам этот бытовой вопрос разрешить? Вот ни за что не поверю, что с пустыми руками тебя в это путешествие отпустила.

- И то верно! Вовремя ты, Серый, появился. Эх… Отвык я без советников да помощников, да слуг разных.

Активировали они ракушку волшебную, ванну приняли. Хотели было в ресторанчик неподалеку сходить, но решили, что с устатку не стоит. Тут и скатерть-самобранка пригодилась! А Иван все в окошко наблюдает – не начнется ли все-таки ремонт? Через три дня под окнами  возникло  ленивое движение. Но внимание Царя и его верного слуги уже было отвлечено серьезным форс-мажором.

***
Разболелась у Волка лапа.

- Эх, видно, когда бежал вслед за тобой, Иван, поранил и грязь занес, - сокрушался Серый.  - Жаль, конечно, что лес далековато, а то бы я травки целебные собрал – вмиг поправился. Ну, да ничего – в нашем доме на первом этаже я аптеку видел. Сейчас перевязочный материал, и кое-какие  мази и растворы купим
– заживет все, как на собаке.

Но через день понял Волк, что до той самой собаки ему – как до луны пешком.  Лапа опухла и стала болеть сильнее. Поднялась высокая температура.

- Ничего не понимаю, Государь, - тихо завывал Волк. – То ли я такой гнилой с возрастом стал, то ли лекарства фальшивые. Ты бы отправил их в нашу царскую лабораторию посылочкой, пусть проверят – Елена проконтролирует, даст тебе по результатам обратную связь.

Согласился Иван. А Серого решил в больницу отправить. Про зелье  от любой хвори, данное ему супругой, он, конечно, помнил. Но решил поберечь. Ведь мало ли, что еще с ними в этом путешествии случиться может. А с такой  болячкой лекари местные уж наверняка справятся. Во всяком случае, его придворные эскулапы на раз подобное лечили.

Утром уложили Волка в местный госпиталь. Но уже ночью зазвонил у Царя мобильный.

- Забирай меня, Иван, отсюда, покуда я жив. Встречаемся под окнами. Я белье постельное свяжу и по нему спущусь.

- А через дверь никак? – удивился Иван.

- Не выпускают, ироды! Не до разговоров сейчас Царь-Батюшка. Потом… Все потом.

Пока до дому ковыляли, Иван споткнулся с десяток раз, да раз с пяток чуть нос не расквасил.

- Да что же это такое?! – возмутился, когда чуть ботинки в очередной выбоине не оставил.

- Это? Прошлогодний ремонт, - хохотнул Волк.

- Да какой же это ремонт?!

- Такой – по супер-пупер-заморской новейшей технологии сделанный. Меня скоровики пока до больницы везли, рассказали, что в народе здесь ее уже «Кишкотряс» прозвали. Фу-у-у! Добрались, кажется. Слава Богу, ты не покалечился, отец родной. А то, как бы мы с тобой зелье целебное на двоих делили? Пусть нам скатерть-самобранка сообразит что-нибудь, а то живот от голода крутит.

- Так тебя чего, в больнице и не кормили даже?

- Какое там кормили! Сказали, на питание меня со следующего дня поставят. Но это не главное. Главное, завтра мне перелом оперировать собрались!

- Какой перелом? – опешил Царь.

- Тот самый… Семилетней давности. Лапу я в свое время после очередного фуршета веселого сломал, еще до того, как Красная Шапочка человека из меня сделала, да ты на службу к себе определил. Не очень справно срослась лапа. Вот ее врачеватели местные и собрались переделывать.

- Так, подожди... Ты же к ним с другим диагнозом приехал…

- По этому поводу ко мне даже никто не подошел – ни повязку поменять, ни антибиотик прокапать. А ночью вообще кошмар начался – соседу по палате не понравилось, что храплю я шибко. Так пригрозил меня убить и шкуру снять. Я не то что испугался, но зачем нам в истории неприятные вписываться? Не для того мы здесь! В общем, начал тебе звонить. А ты давай уже, бери на карандаш, как, оказывается, люди в нашем Тридевятом Царстве живут. Кстати, воду дали?

Иван отрицательно покачал головой.

- Вот  я и говорю. Воды – который день не дождаться. Дороги – для самоубийц. Какую ни возьми – прямая дорога в госпиталь, где тебе вылечат все, что угодно, только не то, что нужно. Если, конечно, сосед по палате раньше не убьет, за то, что храпишь сильно.

- Ладно, Серый, пей зелье волшебное. Сейчас поедим да спать ляжем. Утро вечера мудренее. Завтра в Приказ местный наведаемся. С руководством познакомимся.

***
Утром, как и собирались, пошли они к местному главному начальнику. Иван, якобы, возможности продвижения своего бизнеса обсудить хотел – филиал на этой территории открыть. Думали они с Волком – справятся быстро. Да где там… Вокруг приказа просящих  - в три оборота. Некоторые, почитай, уже не первый  день дожидаются. Очередь держат – с места лишний раз сойти боятся даже по нужде.

Посидел Царь, послушал, с чем сюда люди пожаловали, о себе узнал столько нового да интересного, что аж сквозь землю провалиться захотелось. А очередь-то совсем не двигается! Час проходит и два проходит – никто из дверей кабинета не выходит и никто не входит туда.

Рассердился Царь так, что аж молодость вспомнил. Подошел, да с ноги, с разворота эти самые двери и снес. И-и-и… Увидел местного градоначальника, который никого не принимал, а преспокойно чаевничал со своими коллегами.
Воспользовавшись замешательством чиновников, Иван грозно сдвинул брови и рявкнул:

- Почему это вы, любезные, заставляете серьезных людей ждать? Али вам бытовая техника собственного производства не нужна? Али вы не заинтересованы? Али ехать мне к самому Царю-Батюшке?

- Что вы! Что вы! – засуетился начальник Приказа, изменившись в лице. – У нас с коллегами как раз совещание закончилось. Затянулось немного, да… Столько забот, ах, если бы вы знали, сколько забот!
Он метнул характерный взгляд в сторону собравшихся в его кабинете толстопузов.

- За работу, друзья мои, за работу! Мы с вами все обсудили! Слушаю вас, - обернулся он к Ивану и Волку с самой любезной улыбкой. – Присаживайтесь. Мы наказы Царя-Батюшки чтим и завсегда выполняем. Сейчас попрошу секретаря сделать нам кофейку и все конструктивно обсудим.

Только аппетитная Кикиморка поставила на стол три порции ароматного кофе, как… бульк! Вакцина правды растворилась в чашечке градоначальника.  Начал Царь вопросы соответствующие задавать, и много нового и интересного он узнал теперь уже о жизни своего Царства-Государства. А когда понял градоначальник, что наговорил много того, о чем молчать бы следовало, за себя и за тех парней, что в соседних Приказах рулят, вызвал он охрану, да попытался задержать наглецов, что так бесцеремонно в кабинет к нему ворвались да снадобьем неведомым опоили. Задержать, и, конечно же, убить.

- Садись, Иван, быстрее, ко мне на спину, - молвил Серый, - придется мне снова молодость вспомнить.

Выпрыгнул Волк в открытое окно. Летит – едва лапами земли касается, озера да реки перепрыгивает, хвостом тучи разгоняет да следы заметает. Язык на плечо свесил, но Ивана до дворца домчал.

***
Надо ли говорить, что после всех этих приключений Ивана и Серого Волка в Тридевятом Царстве началось! Нет, чиновников проворовавшихся не казнили. Работать оставили. Царь лучше придумал – вменил в обязательный календарь прививок специально для работников госаппарата вакцину правды двухвалентную. А кто не желает – сначала премий лишают, потом зарплату урезают, а потом и вообще никого на государственной службе не задерживают.

Дубраву новую насадили… Елена Прекрасная в своей лаборатории изобрела ускоритель роста, так что вечнозеленый лес вскоре зашумел краше прежнего.
Бабу Ягу новым жильем обеспечили… Но, повелели, чур, никаких кабаков там не устраивать – честной народ не спаивать. Так она в рамках программы развития малого бизнеса аптеку  решила открыть – травки там разные продает, порошки, чаи, настои, отвары целебные. Все натуральное – от природы. Да еще и лекции о здоровом образе жизни для всех желающих читает.

Ну, подвал, где поддельную парфюмерию разливали, естественно, прикрыли. Иван поручил Елене Прекрасной собрать лучших парфюмеров Царства, чтобы они создали для русских женщин качественные эквивалентные ароматы. И свои бренды чтобы придумали – не хуже заморских!

Что еще сказать? Хотя Царь Иван и был уверен, что в Государстве, благодаря вакцине Правды, порядок царит, все же периодически они с Серым Волком делали из дворца плановые тайные вылазки. На всякий случай. Чтобы быть ближе к народу…


Рецензии