Мои первые и последние шаги

Написав маленький рассказ, я расположила его на своём сайте «КАМО ГРЯДЕШИ»,  и сбросив   адресок в  РАССЫЛКУ “ PER  ASPERA  AD  ASTRA”, начала ждать отзывов…
Не будучи человеком наивным, понимала: шансов мало. Ругать в открытую не рискнут, а хвалить будут из вежливости и только в ЛИЧНОЙ  ПЕРЕПИСКЕ. Как думала, так и вышло…

Немного обидно, но  я благодарна людям, которые переступив через свои УБЕЖДЕНИЯ (МАТЕРИАЛИСТЫ-АТЕИСТЫ) написали в мой адрес несколько добрых  слов.

От себя же хочу добавить одно: несомненным достоинством моего рассказа является лишь то, что в нём НЕТ НИ  ЕДИНОГО слова ЛЖИ…  Но многие ли  в это  ПОВЕРИЛИ?

А  ВОТ И  ОТЗЫВЫ:
 1. Здравствуйте  Дина!
 Спасибо за хорошую и талантливую статью, напомнившую о поре нашей политической юности — времени, увы, обманутых надежд! Так и просятся для оценки их слова известной песни: «Боже, какими мы были наивными…, как же мы молоды были тогда!»  С возрастом приходит опыт, знания и в известной мере — мудрость. Но неизбежной платой за это сопутствуют сокращение жизненной энергии… Впрочем, раз мы всё ещё живы, значит это кому то очень нужно.  Член СДПР

МОЙ  КОММЕНТАРИЙ:  очень искренне.

                *****

    2. Добрый вечер, Дина! Прочитал Ваш, как Вы пишите, "рассказ (или статью?)". Я бы сказал так: первая часть Вашего текста - это статья, вторая - рассказ.

 Рассказ мне понравился: в нём есть напряжённый сюжет, эмоции, хорошо выраженные в слове, образность,странности и тайны (которые читателю хочется разгадывать), драматическая концовка.
 Но, мне думается только, что не следует в одном тексте смешивать разные жанры - газетно-статейный и литературно-художественный. Либо - статья, либо - рассказ. Я бы советовал писать побольше и почаще ("набивать", что называется, руку). Причём в обоих жанрах - и публицистическом , и художественном. У Вас наверняка будет получаться и то, и другое.
Философ.

МОЙ   КОММЕНТАРИЙ:   строго, но справедливо.

                *****


 3. Здравствуйте, Дина. Сообщаю своё мнение «как инженера» о том эффекте интернет-связи, который описан в Вашем рассказе. На мой взгляд, оставляя в стороне «мистический компонент», возможна следующая, техническая версия случившегося.
     Вы, как человек, сведущий в общем в вопросах интернет-связи, конечно, знаете, что зона покрытия соответствующими радиосигналами в проекции на земную поверхность не является строго круговой — обычно она выглядит как неправильной формы пятно с лепестковыми выбросами-«щупальцами», а то и с расположенными рядом с основным пятном «капельными» участками (Вам же, наверняка, знаком эффект улучшения или ухудшения приёма-передачи сигнала даже в собственной квартире при переходе, например,  «от окна к окну» или «из комнаты в кухню»). При этом форма основного пятна, формы «щупалец» и «капель» не являются статичными — они динамически меняются в зависимости от условий прохождения сигнала «здесь и сейчас» через ту или иную точку пространства, прилегающего к земной, называемой в радиосвязи «подстилающей», поверхности: отражающих или поглощающих свойств этой поверхности, радиопрозрачности окружающего пространства и пр. Все эти свойства — и поверхности, и пространства, — естественно, зависят, и существеннейшим образом, от климатических условий в точке приёма-передачи сигнала, наличия/отсутствия здесь электромагнитных помех разного происхождения и электромагнитного спектра (их так называемой «широкополосности»). Поэтому нельзя исключать того, что именно в тот драматический момент, когда Вам было нужно отправить сообщение о кончине Волкова, условия сложились благоприятным для приёма-передачи образом — гроза, с её повышенной влажностью и напряжённостью электрического поля, могла сыграть здесь именно положительную роль. Этот благоприятный период, как и следовало ожидать, как спонтанно начался, так спонтанно и закончился, от Вас здесь ничего не зависело, поскольку Вы практически не перемещались с места на место.
     Интересно было бы собрать статистику по приёму-передаче интернет-сигнала на том самом месте и рядом с ним, именно при внешне неблагоприятных погодных условиях. Но, понятное дело, сейчас о подобном сборе данных говорить не стоит.
 
С уважением, К.  - инженер и атеист

МОЙ  КОММЕНТАРИЙ:
Ответ: Вы всё очень хорошо объяснили, но это НЕ  МОЙ  СЛУЧАЙ.
И это не первый случай подобного рода в моей жизни.
Интернет появился практически одновременно с сообщением Вадима Большакова. Ноутбук был отключён. Было около 3-х часов ночи. И включать его у меня не было необходимости. И мне не хотелось этого делать. Но я встала и включила – ТАК  БЫЛО  НУЖНО.   И мне было очень страшно.    Но так было НУЖНО!!!
 
Сделав страничку, я заснула.
Утром перешла с ноутбуком в сад. Отправила сообщения. Интернет  пропал  в то самое мгновение, как  я получила сообщение, что почта ушла.
 
Вы верите в ПОДОБНЫЕ  СОВПАДЕНИЯ?
Я не верю…
 
Никакой грозы в тот момент  НЕ БЫЛО:  голубое небо и яркое солнышко.
 
Волков Вадим Викторович  -   http://mrija2.narod.ru/sdpr305.htm
Главной странностью этой ИСТОРИИ является не появление Интернета вообще, а появление (и исчезновение) его в СТРОГО в нужный момент.

Дело в том, что убеждённые атеисты,  вроде Вас,  категорически не хотят признавать очевидное - так воспитаны.
Меня тоже так воспитывали. Но, как я поняла позже,   исключительно из опасения репрессий.
Дети всегда могли проговориться, поэтому ничего лишнего им не рассказывали.
Мой папа был советским офицером, а мама дочерью крупного номенклатурного работника. Им нельзя было, чтобы дети даже думали о религии.
 
Мне приходилось встречаться со своим ангелом-хранителем несколько раз.  И каждый раз он спасал жизнь мне или моим детям.
 
Поймите меня правильно: речь идёт не о библейском ангеле-хранителе и не о сказочном. Мне трудно выразить свою мысль словами, но это совсем другое...
 
Лет до 30 я могла читать чужие мысли. Именно читать, а не догадываться по выражению лица.  Мой сын обладал этим даром.
Слава богу, это ушло.
Понятно, что такие люди и ВИДЯТ  больше. И чувствуют.
 
Легко быть атеистом - меньше ответственности перед людьми:
НИЧЕГО не ВИДЯТ, НИЧЕГО не СЛЫШАТ...
И твёрдо УВЕРЕНЫ в СВОЕЙ  ПРАВОТЕ.
Хорошо быть уверенным в СВОЕЙ ПРАВОТЕ!

...СИЛЬНЫЕ  ЛЮДИ, к которым я себя отношу, не могут (не имеют права) пройти мимо слабого, терпящего бедствие человека. Это люди с тонкой, но и очень уязвимой нервной организацией.  Сильными эти люди являются не потому, что им кто-то оказывает помощь в делах, а потому, что твёрдо знают, что несмотря на грозящую им опасность,  должны оказывать помощь, лишаясь части своих сил.
 
Мои силы уже на исходе.
 
И последнее  - Я  НЕ ЯВЛЯЮСЬ  ВЕРУЮЩИМ  ЧЕЛОВЕКОМ.
 
Ваше письмо прекрасно написано. И оно является уже готовой  лекцией для общества «ДУБОВЫХ АТЕИСТОВ», уверенных в себе и своей ПРАВОТЕ.
 
И я читала религиозную литературу, но меньше, чем Вы.  Дело в том, что меня интересует не теория, а практические дела.
И если Вы не обладаете способностями ВИДЕТЬ и СЛЫШАТЬ больше, чем ПРОСТАЧКИ из общества, это вовсе не значит, что этих явлений не существует.
 
С уважением, dd



*****
 
4. Да, Ваш очерк «Случилось страшное», я бы назвал его просто: Происшествие… на даче, — о пережитом лично Вами… — я читал, Дина… — Где разыгравшаяся гроза и природный катаклизм (мистическим несколько образом, открыв для вас (вдруг!!!) доступ в четвёртое измерение…..  с печальной весточкой от вашего коллеги и товарища по партии), чем непогода оттенила... случившуюся утрату как внезапную и страшную потерю…
 В вашем рассказе, на переднем плане — Природа… и Вы (удивительный симбиоз, отдающий и свежестью, и нестандартностью  — особенно для любительницы диких роз?!!). Но если бы Вы мне предварительно о своём «эзотерическом эксперименте» ничего б не рассказали (от начинающего автора)  — что автором очерка... являетесь именно Вы, я бы нашёл его весьма профессиональным (без всякой иронии). Подобные вещи (где мистика переплеталась живо и убедительно, ночью или днём, с реальностью)— часто раньше печатались в романтических советских журналах (типа «Юности» или на страницах «Огонька», — что-то могу и напутать — так как не являюсь литературным критиком).
Так что... Ничего «ругательного» (по поводу Вашего восприятия окружающей Вас природы...) сказать не могу, кроме того, что вы — ищущая и художественная натура, видящая больше других (и это Ваш крест — видеть сердцем… а не только обнимать мир своим разумом или любить его глазами)…
Пробуйте себя, Галина Николаевна (или просто Дина)— если это доставляет Вам удовольствие (или наполняет полнотой личную Вашу жизнь... или даже смыслом: жить (и страдать) ради других), —  Знайте, этим Вы доставите удовольствие и другим людям, — не только одним чернобыльцам (из круга ваших постоянных подписчиков… ).
Коммунист.

ЭТОТ  ОТЗЫВ я опубликовала со значительными сокращениями: оставив лишь то, что имеет непосредственное отношение к рассказу.

МОЙ  КОММЕНТАРИЙ:

А. Л. - единственный  человек, который действительно понял о чём идёт речь.  Оказывается,  он тонкая чувствительная натура... А ведь поначалу он произвёл на меня совсем иное впечатление.


                *****
5.  А вот самый смешной отзыв:
Здравствуйте, Дина! Тяжело читать Ваши воспоминания, это эмоции, которыми не должен ограничивать себя человек, желающий добиться результатов в политике. Единственным человеком, добившемся в политике выдающихся результатов был Ленин. Вот его кредо: " ... тот, кто берётся за частные вопросы (в Вашем случае, это Эстония) без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя "натыкаться" на эти общие вопросы ... значит обрекать свою политику на худшие шатания и беспринципность". В.И. Ленин 5-е издание, т.15, с.368. Поэтому хотелось бы услышать выводы. "Хватит, плакаться в жилетку". Это - идеология победы.
 P.S.  Галина, не забывайте Ленина, если хотите сказать слово в политике. Успехов. С.Л.
Коммунист-ленинец.

МОЙ  КОММЕНТАРИЙ: Ой, а про Ленина я действительно забыла упомянуть…

                *****
ПОСЛЕСЛОВИЕ: боже меня упаси, желать добиваться успехов в ПОЛИТИКЕ… А вот в ЛИТЕРАТУРЕ  хотелось бы…
Но, как сказала героиня одного популярного фильма 80 годов прошлого века:  «Поздновато начинаете…».
И это правда: всё чего я ХОТЕЛА, о чём МЕЧТАЛА пришло ко мне слишком поздно…  Я везде ОПОЗДАЛА…
На старости лет  меня одолела ГОРДЫНЯ: захотелось, чтобы ПОМНИЛИ...
Но с этими глупыми мыслями пора заканчивать. 
                АМИНЬ...




               


Рецензии
Не стоит так расстраиваться.

Вспомните слова великого Акиры Курасавы: «Стыдиться себя тому, кто решил заняться сочинительством, — грешно. В душе человека, стыдящегося себя, не появятся ростки самобытности».

Андриан Рожков   13.09.2023 20:06     Заявить о нарушении