Болтовня по переписке с другом

ЕМУ
    Твои письма, милый Саша, напоминают мне о старой истине: "словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести!"... а уж увлечь  слабую женщину...
    Сирано - мой любимый герой (сколько ни читаю, ни смотрю - всегда плачу и надеюсь на что-то...) - увлёк Роксану.... и сгубил. Словами, стихами, скромностью.
    Ты бы тоже сгубил, если бы такими чудными словами и словесными формами, да ещё на двух языках! хотел очаровать бедную девушку. Но нет, твои стойкость и сдержанность, умение подметить и припечатать держали, к счастью, её на безопасной дистанции. Это, правда, не спасло девушку от гибели на стороне, но тут уж природа-мать виновата.

    Я с удовольствием читаю твои французские вставки - они раскованнее русских пассажей и изящнее в силу чужого способа выразить мысли, но ответить тем же не могу, разве что плагиатно используя твои же словесные роскошества. Вообще, удивительная субстанция - язык, словеса, ритм, загогулины всяческие стилистические-риторические... Реальнее реальной жизни то, что когда-то сформулировалось - хоть и не сбылось...

    А комплиментам я не верю - комплименты я люблю!
    И не люблю критику, разумеется. А кто её любит?!

    Вчера пошла к косметичке, точнее в медцентр (попалась летом на обещание по телефону медицинского обследования "по акции", на особых там препаратах - вот ведь знаю, что врут, но - слова!.. влипла на 40 тыс.. так хоть решила получить "подаренные" 12 процедур)), мне по лицу водят какой-то штуковиной и впаривают, как сейчас говорят, что мне надо то-то и то-то, вот точно же надо! и как огурчик! и лучше буду непременно!
    Надоели  - пошла к руководителю. Такой то ли хохол, то ли наш южный казак, то ли не совсем, но еврей... как родную принял: ах, конечно, и только для вас! так-то у нас это 115 тысяч, а вот только сейчас и только для вас - 50!
    Едва я отказалась принять это в дар - изменилось всё кругом, похолодало в комнате, подул ветер, и рожа, прямо как в "Страшной мести" изменилась. Но я не испужалась, ушла благополучно. Только оставшиеся 5 процедур как-то проходить уже не хочется...
    Но, с другой стороны, надо: я ж уже заплатила за них деньгами и нервами! Чтоб ты понимал: я получаю 16 тыс. пенсию и на пол доцентской ставки 20 тыс. зарплату. Обычно такие люди в салоны не ходют и на такси не ездиют!
    А сегодня - лекция с первокурсниками, потом встреча со студентами и полтора часа о блокаде... очень важно,.. ну и не удержать слёз было – и преподавателям, и студентам. Словом, вычерпана, как говорят поляцы, до дна.
    Всё, с Годом Петуха тебя! Я ж всё-таки с китайцами дружу - с китайским Новым годом сегодня.

ЕЙ
    Mon amie, бедная, бедная, как мне тебя жалко - облапошили на сорок тысяч. Как говорят французы, il faut souffrir pour еtre belle. Но тебе зачем надо быть belle, первая молодость прошла, а возраст зрелости принёс свой шарм...
    Я тут как- то недавно рассматривал фотографии женских кумиров молодости - что сделало с ними время! Но не со всеми - Мирей Матьё, Франсуаз Арди- конечно, "подёрнутые инеем", но все же выглядят вполне достойно. А вот  Бриджит Бардо -  - правда всё-таки, что бог шельму метит.
    Ты же, по моим пристальным наблюдениям, выглядишь лучше не надо - вполне в еврокондициях...
    Но я немного отвлёкся, хотел сказать о тотальном, повальном, всеобщем мошенничестве: во всех областях и сферах, сверху донизу. Бывают просто какие-то совсем уж нечеловеческие, зверские, безгранично циничные, садистские формы мошенничества. А реклама в СМИ? Каждый раз, как потребители рекламы нажимают на кнопку, где-то капает рубль.
    Кстати, пока не забыл: у тебя на странице есть фраза: "свидетельства не людей, но о людях блокады". Никакой редактор эту фразу не пропустил бы, потому что, на первый взгляд, читается "Вот свидетельства нЕлюдей".Ну, не делай большие глаза - блондинкам такие мелочи простительны))
    И, наконец, ещё вот о чем. Тебе как будто хотелось бы писать по-французски - лучше не надо, что бы и как бы ты ни написала, все равно лучше, чем по-русски, не будет. Ты находишь, что мой французский безупречен... О себе я думаю, что не слишком хорошо знаю язык, но об этом долго было бы рассказывать - в другой раз.
    ... Вот и утро и немножко снег.

ЕМУ
    Саша, сообщаю, что всё получила, прочитала с разной степенью удовольствия, восторга, удивления, смущения, сомнения и т.д. - яркий спектр чувств, за что тебя благодарю!
    Напишу сразу, как прочистятся чакры, каналы связи, извилины и прочие важные системы связи!
    Боюсь включать ТВ. Газет почти не читаю...
... Как ты знаешь, я выросла в Тирасполе, у меня и в Белоруссии, и в Молдавии, и на Украине родственники и друзья, мне по-настоящему больно и страшно за людей, за будущее.
    Когда мы гуляли по Киеву в 1998 году, нарядном, цветущем, праздничном, к нам обернулась пожилая пара, услышав наш разговор о причинах празднества, и сказала: "День Независимости" - "От чего?" - От здравого смысла".
    На обочине дороги где-то в украинском селе дядька продавал яблоки "Слава победителю" - совершенно дивный сорт, я его сейчас совсем не вижу на рынке: "
  - Победители-то кто?
  - "Все мы...
    Где теперь это "мы"?
   
     Последний раз в Одессе я была тогда же. Любимой с юности, знакомой с детства Одессе. На ставшей пешеходной Дерибасовской, как в настоящем южном городе, столики, огоньки, весёлые люди... Теперь я думаю иногда проехать по своей малой родине - и боюсь. Мне не забыть огня, к котором горели люди в Доме профсоюзов.
    "Поэты" в контакте (не могу их без кавычек таковыми называть) пишут всякую фигню о своих тонких чуйствах. Миллионы "лайков"на всяких очаровательных кошечек, собачек и "приколы" (вот ещё мерзкое слово!)...
    Мы с тобой, Сашенька, не затрагиваем пока никаких серьёзных тем, но это не значит, что не думаем, не так ли? Но не боимся ли мы затрагивать?...

ЕЙ               
   ... Есть анекдот про блондинку, которая хотела выйти замуж по расчету, но не смогла, потому что была филологом.
    Ты тоже филолог, но для филолога подозрительно хорошо считаешь - насчитала каких-то три письма, на которые я будто бы не ответил.
    Посчитай бревна в своем глазу. Я вот насчитал тридцать три обещания написать «письмо», когда будут подходящие условия для этого. Это значит, что те письма, которые ты пишешь в ожидании подходящих условий как бы и не письма вовсе.., тогда каким же должно быть письмо, которое родится благодаря подходящим условиям?

    Ты слышала, наверное, о пьесе Бекетта  "В ожидании Годо". Там на протяжении всей пьесы ждут прихода Годо, говорят о том, что Годо непременно придет, придет Годо и тогда.., но чтО тогда, так и остается неизвестно. Годо так и не пришел.
   
    Вот и я живу в таком примерно умонастроении - в ожидании "письма", и тогда... Я верю в чудо, крепко верю, что все хорошо кончится и письмо, возможно, придет.
    Я как-то прочитал в одной французской книжке, что в Лурде, куда стекаются для исцеления паломники со всего мира, было явлено необыкновенное чудо. Однажды туда явился больной на инвалидной коляске. Коляска была почти совсем развалившейся, перевязанной во многих местах проволокой. Выехал же этот больной из Лурда на совершенно новой, как из магазина, коляске.(!) 
    Еще я где-то прочитал, тоже во французской книжке, что если нужна какая помощь по здоровью, то лучше обращаться не к самым главным святым, - у них много другой важной работы, - а к небесным насельникам второго-третьего ряда. Им это лестно, это им улучшает персональную статистику, нужную для отчета.
   
ЕМУ

Я тороплюсь тебя поздравить!
В твоей Швейцарии Сочельник,
вы за столом, конечно, дружно
семейством милым собрались.
Что там едите? карпа, утку?
Какой-нибудь шпинат полезный?
а пьёте? или же не пьёте –
блюдёте все здоровый дух?
Приходят к вам соседи в гости?
приносят пудинг или что там?
подарки дарите друг другу?
потом беседа ни о чём?
 а ёлку ставите живую? 
ведь младший внук ещё, наверно,
пока что верит в Дед Мороза... в Святого Николая тож!

   Фу, как тяжело писать вот так вот! Дорогой, я ревную к тому, что ты далеко и всё происходит не тут!
   Но с европейским Рождеством на всякий случай действительно поздравляю и искренне желаю благополучия и радости всей семье!
   Мы сейчас тоже зажгли свечи - одновременно в честь Хануки (первая свеча сегодня) и католического Рождества. Смешно! Как толерантны мы, россияне, а?
   Однако - в ответ:
Ах! не могу не возмутиться!
Конечно - курица не птица,
филологиня же - девица,
подобно куре, без мозгов!
Но я - вполне провинциалка,
училась в школе я отлично,
считать умею я прилично,
и прочитала кучу слов,
причём отнюдь не из-под палки,
и мне тебя, мой милый, жалко,
ты думаешь, что я не знаю
про всяких бекетских Годов!

А зубы - это наживное,
мозги трудней на место вправить,
чем зубы из фарфора вставить,
хотя и это впереди!
Красавиц видел ты немало,
красавицей я не бывала,
хотя всего во мне хватало –
была прэлэстна, тай годи! (последнее произносится по-украински)

    Куда меня понесло…
Ты меня не упрекай:
я пишу такие бредни!
В кресле кот сидит соседнем,
мол, меня не выгоняй!
Снег всё тает, тает, тает...
В небе скучно и темно.
Как я солнца жду давно!
Но не мая... нет, не мая...

Мне, понимаешь, юбилейно будет в мае и печально потому.
Вот и не буду обещать писем.
Ещё раз с праздником, мон шер.

ЕЙ
   «Чужие берега так ласково влекут»… Нет, конечно, не сам, не по своей воле выбрал я европейские кущи - Люда срочно вывозила нас с Марьей , нужна была операция ей и мне(Люда с Марьей передают тебе привет, они хорошо тебя помнят, и детей тоже, когда они прибегали к нам, чтобы прогулять собаку).
    У меня не было mal du pays, ощущения резкой внезапной перемены места, как забавно когда-то об этом сказала Мордюкова: "То было то, а то вдруг раз - и это". Поживши здесь, понимаешь, почему в России в смысле порядка и жизнеустройства не может быть так хорошо, как в Швейцарии. Профессиональные патриоты за эту фразу обозвали бы меня пиндосом, либерастом, пятой колонной и нацпредателем на содержании у Госдепа.
    Мне же лично, сыну своего отечества и славянофилу своей родины, на Женевщине никогда не может быть так хорошо, как на Псковщине.
    Вот и ответил на вопрос, даже с большими подробностями, чем это принято в катехизисе. Тему закрываем пока.

ЕМУ
   С чего ты взял, что стихи - о тебе? Подходит, да? Может, потому и послала.
   Но написано са-а-авсем по другому поводу: меня как-то раздражила моя красавица-студентка (бывшая), уехавшая в США и написавшая, что ... ну, типа: своя земля не тянет, когда так хорошо на чужих берегах.
    А с чего ты взял, что я обиделась? Я, конечно, женщина, плакса, с гордыней и прочими "достоинствами", но я с ними борюсь! Особенно с обидой, кстати, прочитав как-то у кого-то, что это от гордыни.
    А вообще - заметил, что в русском обиходе нам без конца обидно, не обижайся, я обиделась! и проч.? Душа у нас тонкая, или мы много о себе мним?
    И, милый Саша! не верь стихам: они ведут сами меня, куда я и не собиралась. И писала-то я всего лишь об околотке, где сейчас живу, о соседях, которые не общаются, и даже моя суперобщительность и дружелюбие мало действуют. И вообще - это преувеличение!..
    А вообще, мне странно, что ты с такими экивоками и реверансами мне пишешь, я приму любое твоё послание с восторгом! Твой юмор меня всегда восхищал - он неожидан, хотя иногда тяжеловесен, но никогда банален.

ЕЙ
   Думаю ,если бы кто-нибудь посторонний глянул на нашу с тобой переписку, то тоже мог бы подумать о ее странности: она его раз за разом просит говорить о доме, о жизни, о том, чем наполнен его день, а он уходит, пуская бенгальские огни и дымовые завесы, скрывая, по-видимому, какие-нибудь несчастья и пустоту жизни.
    И этот кто-то был бы очень недалёк от правды.
    Да, действительно все счастливые семьи счастливы одинаково, но потому, что о них судят со стороны и по одним и тем же признакам: муж, жена, дети, достаток, социальное положение, дом, машина ,квартира, дача. Но если заглянуть внутрь любой счастливой семьи, посмотреть, что там происходит ,окажется, что счастливых семей не бывает вообще. И, бывает, совсем немного надо, чтобы семья превратилась в несчастливую из счастливой.
    "Буду любить её, пока родинка не начнет казаться бородавкой", - высказал такую мысль хороший французский писатель, имея в виду не частный случай, а универсальное значение факта. Любви, следовательно, конец и счастью тоже.
    Или героиня рассказа Чехова говорит о муже: "Я его люблю и уважаю, но зачем он так противно жует", и счастье для нее закончилось большим несчастьем. Обещаю тебе рассказать о своих делах, обещаю быть искренним и откровенным, насколько получится, как это и положено быть с друзьями, но не сразу, а постепенно, по случаю и по поводу.
 Au revoir, ma cherie.


Рецензии
"...а возраст зрелости принёс свой шарм..."

Чем старше Женщина -
Тем больше преимуществ.
Она мудрей, хитрее и нежней,
И четче знает кто ей в жизни нужен,
И юной деве не сравниться с ней.

Ходы вперед десятками считает,
Читает взгляд и даже слабый жест.
Запретный плод ее уж не прельщает,
Она все то, что ей по вкусу ест.

Мужчин с успехом делает рабами,
По-царски правит в собственной семье,
Все реже плачет "бабьими слезами",
И жалость вряд ли вызовет к себе.

Кокетства глупость заменяет шармом,
Перешагнув в утехах тела стыд.
И дарит то, что ей приятно, даром,
А память ставит промахи на вид.

Умеет скрыть природные изъяны,
Достоинства изящно подчеркнуть.
И взглядом, полным магии и тайны,
Привычно, без усилия, сверкнуть.

Вместить в себя все вековые гены,
Изюминкою стать в руках Творца,
Быть Афродитой, вышедшей из пены
На жертвенность венчального кольца.

И в 30 с хвостиком вступая в совершенство,
Стряхнув усталость напряженных лет,
Почувствовать душевное блаженство гармонии,
Цены которой нет!
Борис Пастернак

Хмелеющий от прелести ланит.
Вкушая вина с грешницей в постели:
«Ведь что-то женщин с винами роднит?!» -
Я размышлял и делал параллели.
В семнадцать лет душа ее полна
Кумирами с плакатов и открыток.
В шампанском есть немного от вина,
По сути ж – газированный напиток.
За двадцать лет – прекрасный возраст, но
От женщины в ней только половина.
«Десертное» - хорошее вино,
Но есть еще и марочные вина.
Тридцатилетний возраст славлю я,
Одновременно зрелый он и нежный.
Теряется реальность бытия,
Когда я пью портвейн «Южнобережный».
Сорокалетних женщин совершенство –
Венец любви и божеству под стать.
Мускат «Гран-При», небесное блаженство!
Испить его – и можно умирать.
Но есть коллекционное вино
Как таинство массандровских подвалов.
С годами лучше лишь становится оно,
Да дегустаторов осталось мало!!!!
Семенов Н.А.
***

Леонард Позолотин   30.11.2023 15:27     Заявить о нарушении
Наверное. Здорово вы в суть проникли. Невинных отношений упоенье - оно одно без страха и упрёка позволит говорит о нём спустя долгие годы. Да-а. Но вы-то уж точно знаток и дегустатор. Возможно, несколько усталый... от знания?))

Зинаида Логинова   28.11.2023 14:04   Заявить о нарушении
Да! 4 апреля будет 91 год. Дегстировать начал в 15 лет

Леонард Позолотин   28.11.2023 15:57   Заявить о нарушении
Фантастика! Ну, я ненамного моложе: 8 мая будет 77. Поживём ещё, надеюсь.

Зинаида Логинова   28.11.2023 17:01   Заявить о нарушении