Трудный выбор

Штурман научно-экспедиционного звездолета делал уже шестой виток на орбите незнакомой ему зелено-голубой планеты. Иоалей, так звали штурмана, никак не мог разобраться в полетном задании. От досады, что, пролетев огромное расстояние на гиперскорости без происшествий, он не может выяснить точное место высадки, все шесть его глаз на небольшом туловище, похожем на чахлое деревце с облетевшей листвой, налились зеленой полупрозрачной кровью.
- Как думаешь, поместится он в клетку? – спросил его Лаиот, заранее зная ответ. Но своим дурацким вопросом пытаясь разрядить обстановку.
- Да пошли они! Сидят там, на Эпокоре, и только задания всем раздают! Полети туда, поймай того, поймай этого. – Иоалей с трудом успокаивался, жидкости в его просвечивающем теле замедлили циркуляцию. Он внимательно вглядывался в поверхность планеты, пытаясь чутьем старого охотника угадать нужное место. Перед ним проплывали бока Земли, коричневые голубые, белые, он видел эти цвета по-своему. В белом и зеленом он видел опасность, голубой и желтый тоже не очень его вдохновляли. Снова день сменился на ночь.
- Смотри какой цвет! – крикнул Лаиот, когда из темноты ночи выплыло огромное кирпично-красное пятно суши, внушающее доверие, с тонким зеленым окаймлением по побережью.
- Будем ловить его здесь, - сказал Иоалей, еще раз глянув на изображение экземпляра, которого нужно схватить и переместить через половину вселенной на родной Эпокор, - готовь клетку, будем спускаться.
На картинке, намалеванной по памяти каким-то эпокорянином - первопроходцем, было изображено довольно упитанное существо, держащее равновесие на двух нелепых конечностях.
***
У Криса вошло в привычку тренировать Кена каждый день. Он надевал сконструированные им самим боксерские перчатки на лапы кенгуру, чтоб тот привыкал к ним. В качестве боксерской груши служил отставной плюшевый крокодил, подвешенный посреди двора к перекладине. Кто-то из соседей даже жаловался на Криса, что тот зря мучает животное, которое не поддается дрессировке. Но Кен настолько ловко приноровился мутузить плюшевого крокодила лапами в красных перчатках, что к нему даже экскурсии стали заезжать в Гиппслэнд. В такие дни Крис наряжал кенгуру в жилетку и подобие боксерского чемпионского пояса, сшитого из разноцветных тряпок.

В этот вечер они стояли во дворе около перекладины, Крис кормил Кена с ладони. Вдруг Кен насторожился, глядя на что-то за низким забором. Крис машинально посмотрел в ту же сторону и сначала ничего необычного не разглядел.
Лаиот долго разглядывал эту парочку, не решаясь сделать выбор. Сразу двоих в ящик не запихнешь.
- Ну что, какой из них ценнее? – нетерпеливо спросил Иоалей. – Давай, не тяни, а то нам еще обратно лететь!
Крис тоже разглядел странных незнакомцев, похожих на засохшие пластиковые деревца.
- Эй, что за чертовы шутки, - крикнул Крис, - это все твои фокусы, Шрут? Выходи и признавайся!
Лаиот поморщился, глядя на шумного Кена.
- Какой-то он неадекватный. Еще наделает дел в музее на Эпокоре. Тем более что нам сказано поймать разумное существо, а это похоже на что-то первобытное. – И Лаиот еще раз глянул на картинку с изображением заказанного учеными объекта.
Кен спокойно стоял, дожевывая корм. Во время туристических набегов он привык к необычным посетителям. А Крис решил все выяснить до конца и быстрым шагом направился к ходячим и издающим странные звуки деревцам.
Щелк, и одна из веточек Лаиота пульнула в Криса небольшую желтую молнию. Сразу же после выстрела с неба упал контейнер и проехался по двору прямо к Кену. Кенгуру стоял, пережевывая остатки корма и равнодушно разглядывая ящик. Щелк, и Лаиот из этой же веточки выстрелил в кенгуру молнией, но только уже зеленой. Кенгуру послушно перевалился в контейнер, крышка которого сразу же захлопнулась, а контейнер своим ходом полетел на корабль пришельцев.
Иоалей и Лаиот подошли к Крису. Тот лежал на том же месте, где его настиг разряд, лишь с трудом двигая одной рукой и пытаясь что-то сказать.
- Ну совсем никуда не годится, - сказал еще раз напоследок Лаиот и бросил уже ненужное изображение, которое им выдали в музее на Эпокоре, крупнейшем во вселенной, куда вот уж который век со всех уголков мироздания ученые собирали самую полную коллекцию разумных существ.


Рецензии