Опыт

                                 
    К моему сыну часто  приезжают друзья — газелисты. Вот и сейчас, ребят пять — шесть, дружно устроившись под навесом, ведут долгие беседы.
    Нравится мне их дружба. В наше время, это непозволительная роскошь. Случись беда,  только свистни — помогают кто чем может. И неважно где случилась поломка. Один нарочным везёт запчасть. Другой, споро орудуя ключами, помогает на месте ЧП. Вот и сейчас, раз потягивают пиво, значит остановились с ночёвкой и я не против. Ведь мой сын, такой — же странник в этом обширном Мире. И слава Богу, что у него, в нём, есть много друзей, которые с радостью примут, обогреют, накормят и если надо, найдут кров где можно переночевать.

    Прихватив колченогий табурет, решил, в кои веки, послушать о чём балакуют парни.
    Проходит час — другой, а разговоры у них крутятся про одни автомобили, запчасти, стоянки и как сподручнее сделать ремонт.
    Не выдержал я…
    — Ребят, вас что, окромя машин, вообще ничего не интересует? Шут с ней политикой и болячками — это наш удел — стариков. Покалякали бы о жизни, спорте, книгах, музыке или на крайний случай о девках.
    Заржали ребята…
    — О девках нельзя. У сынка вашего, жёнушка, страсть, какая ревнивая, да и женаты мы все. Чего себе травить душу… Вон, Сашок, чай месяц, как не был дома. Мы, дядь Витя, опытом делимся.
    — Делиться опытом, это хорошо… — одобрительно крякнул я.
    Слово за слово и завертелась жаркая дискуссия, возле этой полемики.
    Одни доказывают, что лучше нет собственноручно набитой шишки и в следующий раз, тысячу раз подумаешь, перед тем, чтобы опять наступит на те — же грабли.
    Другие, с пеной у рта, доказывают, что надо учиться на ошибках других. Ведь негативный опыт может напрочь перечеркнуть едва начавшуюся жизнь. Тюрьма например, да и в дороге всякое может лучиться… Потому — же недосыпу…
    — Дядь Витя, у как вы думайте?…
    — По мне, молодёжь, правы и те, и другие. В жизни всё не просто. Родил ребятёнка — целиком и полностью ты в ответе за него. Будь добр научи всему тому, что сам умеешь. Да и опыт передай конечно, как без этого. Ведь умение, навыки и тот — же пресловутый опыт, не носить за плечами. Ох, как жизни порой всё это сгодится. Жизнь наша, дорогие мои, на удивление коротка и я, в отличии от вас, уже это знаю Негоже её счастливые мгновения тратить на исправление ошибок, которые заведома можно было избежать Я уже неоднократно говорил, что наши предки были на порядок умнее и мудрее нашего брата…
    — Как так… — всполошились ребята, — Они ни то, что интернета не имели — читать не могли.
    — И слава Богу, что не имели. А были всё — же грамотнее — хотя и не умели читать. Ведь ранее, мужик в доме был и животновод, и ветеринар, в одном лице. Он — же агроном, хлебопашец, синоптик — шут их побери, жнец, кузнец и на дуде игрец.
    Женщины тоже не отставали. Она и кухарка, и ткачиха. В доме заботливая хозяйка и по двору. Всё на ней… В конце концов, она любящая матушка для своих деток..Замечу, тогда не читали хитромудрых книг, как вести, ну-у-у эту… Во — во, спасибо за подсказку — половую жизнь. А ведь имели десяток детей. Сейчас, все шибко грамотные, а более одного завести не могут и то при помощи ЭКО или как там правильно. А вроде хотят — знахари...
    Вот так милые мои…
    После короткого, глубокомысленного молчания, продолжил назидательно вещать далее…
    — Ранее, как женили… Отец своему чаду, уже сызмальства подыскивал подходящую половинку. Ведь никому не хочется вляпаться, не знаючи человека. Вот и присматривали загодя. Раньше, все друг друга знали, кто чем дышит. Вот эта Маша, с детства рукодельница. Всё в руках горит. А вот Параська, день деньской крутилась возле зеркала. Да и в огороде, её не увидишь — если только силком. Вот и были семьи крепкие и надёжные.
    — А любовь как?... —  заерепенились молодые парни.
    — Вы, милки, не путайте влюблённость с любовью.Если взыграла кровь подгоняемая расшалившимся гормонами, так это не любовь. Гляньте, что творят по весне любвеобильные животные — ни заснуть. А человеки, чем отличаются от них? Правильно — мозгами, то бишь разумом, которым нужно правильно рулить — вы — ж водилы и знаете к чему приводит неправильное вождение по жизни. Запомните, настоящая любовь приходит после многих лет совместной жизни. И про неё можно говорить долго, хотя если верить вам, я в ней не рублю вовсе...
    Я ехидно усмехнулся.
    — Ребята, раз пошла такая катавасия, если хотите конечно, расскажу вам одну историю — надысь прочитал. Так вот, там есть про любовь и опять — же, некий опыт присутствует  Так как?…
    — Трави, отец свою байку…
    — Нет милки. Такие байки сейчас — куда ни глянь.. Так вот…

    Взыграли у одного молодого паренька гормоны. Сразу оговорюсь — девственник он. Кровь не на шутку бурлит. Глянулась ему Клавка, что недалече жила. Девка справная — всё при ней. Хохотушка — та ещё.Не говорит, а щебечет. Ну а коль взором одарит, будто окатит бедного Митяя ушатом горячей воды. К тому — же, Васька — охламон к другой переметнулся.
     Ну Митяй к родокам — мол женюсь. На ком, наш ты разлюбезный. На Клавке. Маманьку чуть кондрашка не хватила, едва с копыток не брыкнулась. — Окстись сынок, она ведь такая — растакая. Батяня туда — же, — Сынок, с ней ведь только последний импотент не кувыркался.
    При этих словах, мамнька так глянула на папаньку, что у того лоб в миг взопрел.
    Но родитель по геройски продолжил далее. Мол с Васькой, она так кувыркалась в стогу, что колхозное стадо до сих пор обходит его… ну-у-у стог.
    — Нет, всё равно женюсь! Это всё наговоры и сплетни. Сами знаете — деревня ведь. А может и из — за завести. Вон, как мне подфартило
    Никого не послушал Митяй. Свадьбу сыграли, как положено — на всю деревню. Правда папаня с маманей, то краснели, то белели, глаз боясь поднять.
    Живут молодые — чин чинарём. Забеременела Клавка. Только вот беда, родила семимесячного. Всё бы ничего, вот только недоношенный ребёнок — весил четыре с половиной килограмма! Здоровенький бутуз! Каким он был — бы, родись в положенный срок. Без малого пуд…

    Вновь заржали дружные ребята.
    — Батя, ты малость перегнул. Не бывает таких семимесячных…
    — И я про это…
    — Отец, а что было дальше с Клавкой и Митяем? Как закончилась эта история?
    — Знамо как… — крякнул я от удовольствия. Ведь нечасто бывают такие внимательные слушатели.
    — Далее, всё как в жизни. Пока Митяй соображал что к чему, вновь нарисовался Васька. Мол старая любовь не ржавеет. Люблю — не могу. Клавка лишь подолом махнула, как опять в Васькиной хате оказалась. Васька был не дурак — сына не признал и за своё чадо, справно получал алименты. Деньги ведь не бывают лишними. Правильно говорю? 
    Ну а Митя, надо полагать, получил некий опыт и начал разбираться в любвях…
   Удивительно, но парни — газелисты, на это раз спорить не стали...


Рецензии