Лучик в сердце

...Маленький рыжий котенок с грустью смотрелся в лужу, по которой шлепали последние редкие капли затихающего летнего ливня. С каждой каплей его отражение в луже разбегалось концентрическими кругами, искажая черты. Котенок, успев слегка намокнуть и выпачкаться, выглядел жалко. Именно таким, взъерошенным, встрепанным и чумазым, он увидел себя впервые.

- Какой же я страшненький, - думал он, вертя головой и пофыркивая, - вся шерсть слиплась сосульками, тощий хвост выглядит облезлым, даже усы обвисли... Да я просто уродец! Никому не нужный уродец!..

...Котенок родился недавно, пару месяцев назад. Его мать, еще слишком юная, не до конца выросшая и созревшая, умерла мучительными родами, успев произвести на свет лишь одного котенка. На остальных сил не хватило, и они отправились на Радугу вслед за своей несчастной матерью. Котенку тоже грозила бы неминучая голодная смерть, но, иногда, очень редко, на свете случаются настоящие чудеса. Вот и в этот день ширококрылые и длиннохвостые кошачьи ангелы, видимо, вдруг раскрыли свои глаза с вертикальными зрачками и заметили яркий, взывающий о помощи, мокрый клубочек возле городской мусорной свалки. Котенок, задрав слепую мордочку, отчаянно кричал кому-то прямо в небо. Его крик перекрывали другие многочисленные крики, издаваемые живыми: боли, страдания, тоски, ярости. Но именно этот отчаянный, жалобный писк долетел до Радуги и был услышан...

…Радуга это всего лишь фатум. Неизбежное и неотвратимое. То, что было, есть и всегда будет. Внемирье и вневременье. С ней невозможно спорить, противиться или пытаться договориться. Она - вместилище душ всех животных. Она одна решает кому, сколько раз прийти в мир Земли и на сколько в нем задержаться. На ее скрижалях записаны судьбы всех живых. У Радуги нет жалости, сочувствия, нет ни одного, известного и привычного нашему пониманию, чувства. Она - закон Природы. Судья, прокурор и адвокат в одном лице. Полный и неизменный нейтралитет, абсолютное бесстрастие и всеобъемлющая любовь ко всем тварям, населяющим нижний мир...

Так рассказывала котенку о Радуге приёмная мать, которая каким-то удивительным образом появилась в его жизни именно в тот момент, когда малыш, утомившись петь свою первую и последнюю песню, готовился уйти вслед за родной матерью.

Кто послал к мусорной свалке эту недавно окотившуюся, сердобольную самку, мы никогда не узнаем. Но она оказалась в нужном месте и в нужное время, чтобы удержать одну, недавно зажженную душу, здесь, на Земле.

Кошка обнюхала уже застывшее и страшно оскалившееся в последней муке тело молодой самки, осторожно взяла котенка в зубы и потрусила в свое укрытие, где ее ожидали шестеро родных малышей.

Котенок уже находился между двумя мирами и почти ничего не ощущал. Опытная самка знала, как позвать недалеко ушедшую душу. Она начала настойчиво и ласково вылизывать малыша, очищая его уже подсохшую, склеившуюся от слизи и крови реденькую шерстку. Массировала языком грудку и животик. Вымыла ему мордочку и крошечные лапки. Она призывно муркала в надежде, что душа котенка услышит ее зов и вернется в мир живых.

Так и случилось. Котенок дернулся, глубоко вздохнул и громко закричал, словно заново родился.
Кошка обрадованно мяукнула и снова начала усердно вылизывать его. Когда работа была закончена, котенок ровно задышал и стал тыкаться тупой мордочкой в поисках еды, самка подгребла его лапами под свое обширное, теплое брюхо и направила слабо держащуюся головку к полным молока соскам.

Инстинкт, благословенный дар Радуги, подсказал малышу дальнейшие действия. Так началась его жизнь в этой большой семье.

Остальные котята были старше его примерно на месяц. Они уже давно открыли глазки, пытались бегать и играть друг с другом неподалеку от матери. Котята были сильны и здоровы. Их еще не коснулись болезни и холод, ведь они пришли в мир в самое теплое время года.

Как и любое живое существо, каждый котенок стремился к собственному выживанию. Поэтому никто не церемонился с малышом во время кормлений. Старшие нещадно оттесняли его от источника пищи, как самого слабого, и кошка была вынуждена сама начать следить за графиком и способом кормлений. Она подпускала котенка к соскам в любое время, когда он просил, нежно, но настойчиво отодвигая подросших деток и не давая им обижать младшего. Малыш быстро насасывался и часто засыпал, не отпуская соска.

На самом деле, как нам известно, в дикой природе все случается с точностью до наоборот, но этот малыш почему-то получил из лап Радуги именно такую судьбу...
 
...Так или иначе, он выжил, окреп, подрос и открыл глаза в положенный срок. Помнил ли он свою родную мать мы не знаем. Возможно она являлась ему в снах в виде пушистого хвостатого облака, несущего ощущения радости и необъяснимого счастья.

Самка, выходившая и выкормившая котенка никогда не говорила ему, что он ей не родной. Она приняла его сердцем и отдала бы за него жизнь в опасной ситуации, как и за любого другого своего малыша...

…- Какой же я страшненький, - печалился котенок, глядя на свое, искаженное каплями дождя, отражение в луже. - Мама, почему я так некрасив?

- Ну что ты, мой родной, - промурчала отдыхающая поодаль кошка, - ты так красив, что я и высказать не смогу! Подними голову вверх! Смотри, сквозь серые тучи дождевых облачных крыс пробивается тонкий луч! Это Огненный Кот Солнце обратил свой взор к Земле и распустил усы. Их ослепительный свет и невыносимый жар протыкает набрякшие дождем крысиные туши, как острый клык тонкую мышиную шкурку. Они разрезают своим свечением серые орды, разгоняя зубастых, вечно плачущих тварей в разные стороны и освобождая проход для огненного взора Кота. Огненный Кот - прародитель всех земных котов. Благодаря ему мы можем выживать здесь, в нижнем мире. Он дает тепло нашей крови и жизнь нашим телам. Ты родился рыжим, а значит Огненный Отец отметил тебя своим знаком. Это большое счастье и благодать, если ты сможешь осознать и оценить его дар. Но понять, как его использовать, можешь лишь ты сам. Я не подскажу тебе, милый. Лишь одно я с уверенностью могу утверждать - ты самый красивый котенок из моего последнего помета. Крепко запомни это!
 
Кошка нежно замурчала и стала вылизывать чумазую мордочку котенка.

- Но почему же я этого не вижу? - прошептал котенок. - Вот мое отражение в луже! Косматое и грязное!

- Дурачок! – снова ласково муркнула кошка. - Ты видишь глазами, а нужно учиться видеть сердцем. Поверь мне, просто поверь, лучше тебя нет на свете! Тот, кто увидит сердцем твою красоту, станет самым счастливым, потому что истинная красота совсем не во внешности... Пока что ты мал, но потом поймешь, когда немного подрастешь, сынок...

- Все это так странно и непонятно, мама... Ведь сердце - это то, что стучит у меня внутри, правда? Разве у него бывают глаза? И если бывают, то как оно ими видит через мою шкурку? Ведь если я закрою глазки хвостиком или лапками, я ничего не увижу! Как же сердце может смотреть изнутри меня?

- Какой ты любознательный и умный, мой малыш! - восхитилась кошка. - Сердце не имеет глаз. Оно просто чувствует. Вот ты же с закрытыми глазами чувствуешь, когда я тебя целую на ночь? Так и сердце. Оно живёт чувствами и ощущениями. А это самая верная оценка того, что оценить глазами трудно. Ты особенный котенок и, как мать, я скажу тебе то же, что втолковываю всем своим детям: ищите человека, который полюбит и примет вас. Самостоятельно выжить крайне тяжело. Прожить долгую, беспроблемную жизнь, не имея теплого дома, постоянного источника еды и заботливого, доброго человека рядом, очень сложно. Почти невозможно. Сейчас я забочусь о вас, и вы не имеете нужды ни в чем. Сейчас теплое лето, период, когда нет трескучих морозов, останавливающих дыхание и примораживающих лапы, много пищи и доступная вода, но скоро зарядят холодные дожди, станут выпадать ледяные росы по утрам и вечерам, промозглые туманы окутают землю, а потом и вовсе выпадет белый, пушистый ковер, который красив и приятен лишь для глаз, но ходя по нему можно повредить лапы, да и вообще уснуть и больше не проснуться. Это время называют "зимой". Это долгий и тяжёлый период. Такие как ты, родившиеся перед самой осенью, часто не доживают до новой весны. Поэтому заклинаю тебя Радугой, если хочешь выжить и любишь меня, найди человека, пока есть время. Обещай мне, родной!

- Как же я оставлю тебя, мама? - прокричал котенок. - Ведь ты замерзнешь без меня зимой! И еще будешь скучать и плакать по мне!

- Нет, сынок, по правде говоря, мне будет гораздо легче пережить грядущую зиму одной, чем если на моем иждивении останутся семь голодных ртов... Будущая зима не первая на моем веку. Я знаю, как выживать, и смогу продержаться до весны... Одна... Только одна... Ищи свой дом, малыш, ищи человека...

- Но как и где я стану искать его, мама? - снова спросил котенок.

- О, сынок, это очень просто и одновременно сложно. Ты будешь часто встречать людей на своем пути, но встретить того, кто пожалеет и примет тебя, непросто. Только человек, в сердце которого еще жив лучик добра и сострадания, в душе которого не погасла надежда, сможет откликнуться на твой призыв и полюбить тебя. Ведь у людей тоже непростая жизнь. И далеко не каждый, в погоне за личным благополучием, сможет услышать призывный стук твоего сердечка и откликнуться на него. Но ты не отчаивайся и не теряй надежды. Никогда. Лишь ищущий найдет! Удачи тебе, малыш!

Так учила кошка своего приёмного сына и своих родных детей…

…Наконец настал тот день, когда котенок, лизнув мать в нос на прощание и вдохнув поглубже ее запах, чтобы покрепче его запомнить, отправился искать свою судьбу.

Мир оказался огромен! Гораздо больше привычной мусорной свалки, которая два месяца являлась для котенка родным домом. Мир был так велик и непостижим, что не вмещался в маленькую головку, и малыш, бредя и принюхиваясь к незнакомым запахам, таращил испуганные глазенки, пытаясь осознать увиденное.

Так он добрел до первого в своей жизни жилого здания. Приемная мать рассказывала ему об огромных каменных норах людей. Она говорила, что эти жилища похожи на гигантские муравейники, но именно в них зимой тепло и сухо, а летом не печет солнце.

На скамеечке возле дома сидела старушка, наслаждаясь последним теплом августовских деньков.

Котенок подошел к ее ногам и мяукнул.

- Здравствуй, человек! Я маленький и бездомный котенок. Скоро выпадет снег, и мне было бы очень хорошо до этого времени найти свой дом. Так сказала моя мама. Посмотри на меня! Это я только на вид страшненький! На самом деле я очень хороший и послушный. Я не буду тебе в тягость! Ем я мало. Мне бы только укромный уголочек, где я смогу спать и немного еды. В еде я неприхотлив, у тебя не будет со мной хлопот. Огляди меня со всех сторон. Я немного грязен, но совершенно здоров. Ты можешь вылизать меня, чтобы почистить, а потом согреть на своем брюшке. И еще дать немного молока. Я ведь пока маленький, и мама дома кормила меня молоком... Почему ты не глядишь на меня, человек? Я не нравлюсь тебе? Разве в твоем сердце уже погас последний лучик добра и сострадания?

Котенок терся о ноги старушки, вертел хвостиком и подставлял спинку под поглаживающую ладонь. Он лизал ей пальцы и пытался заглянуть в подслеповатые глаза.

Старая женщина гладила его и бормотала:

- Ты откуда взялся, чумазей такой? Блохастый небось? Уходи, не трись об меня! Я все равно не смогу тебя взять! Сама неизвестно сколько проживу... Для чего ж тебя губить стану? Тебе кто-то помоложе нужен, а то пропадешь ни за грош, как помру. Вижу, вижу, хороший ты котик, но... Я тебя не возьму, малыш. Да и пенсия моя мала для двоих. Самой бы прожить... А тебе расти надо, хорошо питаться. Да и как работник ты мне не нужен. Вот, если бы я, как раньше, в деревне жила, на своем хозяйстве, то может и сгодился бы ты мне! Мышей ловить. А здесь... На что ты мне сдался? Только пенсию мою проедать, да на порог гадить. Иди, иди прочь! Ищи кого другого!

Старушка отодвинула котенка ногой и отвернулась, чтобы не видеть просящих глаз.

- Видать здесь я не нужен, - прошептал котенок, - не пришелся ко двору... Может мама ошиблась в том, что я так хорош? Ведь она же мама! Ей всегда будет казаться, что я самый лучший... А на самом деле я, как был грязным и блохастым, так и останусь. И никто... никто не захочет связать со мной свою жизнь... Я обещал маме не отчаиваться и искать, пока ходят мои лапки. Уж что-что, но это обещание я должен выполнить, чего бы мне это не стоило. Иначе на что я гожусь?

Котенок опустил голову, повесил хвостик и побрел дальше.

Его путь шел через парк. На скамеечках сидели люди. Они отдыхали, греясь на солнышке. Кто-то весело смеялся, кто-то громко разговаривал. Кто-то гулял с детьми и больше ни на кого не обращал внимания. Кто-то бродил по дорожкам, рассеянно глядя под ноги, думая о своих человеческих проблемах. Кто-то дремал сидя. Кто-то смотрел в телефон, блуждая в сетях Интернета…
Именно такую тихую пару и высмотрел котенок в глубине парка. Ими оказались женщина и мужчина лет сорока. Мужчина, подставив лицо солнцу, слегка похрапывал, а женщина была поглощения чтением. Они вели себя тихо и мирно, поэтому котенок и решился подойти именно к ним.

- Здравствуйте, люди, - тихонько мяукнул он, остановившись в двух шагах от скамейки. - Я немного проголодался, потому что ел только утром. Не могли бы вы меня немного покормить? А потом я бы рассказал вам, что мне нужен теплый дом и добрый человек, чтобы мы могли счастливо жить вместе. Так мама сказала. Вам может показаться, что я некрасив и грязен, но меня можно отмыть и вычесать блох. Тогда я стану похож на своего прародителя Огненного Кота Солнце. Мама сказала, что он меня отметил рыжим цветом шубки. И что я приношу счастье и удачу. Люди, вы не слышите меня? Эй, люди! Я же говорю с вами! А вы мне почему-то не отвечаете. Это не совсем вежливо с вашей стороны... Может я говорю слишком тихо?.. Тогда я попробую обратить на себя внимание другим способом...

Котенок подошел к ноге дремлющего мужчины и стал карабкаться по его штанине.

- Черт! Что это! - вздернулся мужчина и вскочил. - А ну брысь! Ишь чего надумал! Все брюки мне своими лапами затоптал! Затяжек понаделал! Света, а ты куда смотришь?! Зачиталась? Не видела, что он на меня полез, что ли? Почему не прогнала вовремя?

- Да ладно тебе, Игорек, - виновато сказала женщина, - не кричи. Почищу я твои штаны дома... И дырок на них от его коготочков никаких нет. Да не пинай же ты его! Он же маленький совсем! Ты ему так все кости переломаешь! Ну и правда зачиталась я, не заметила! Да не кричи ты, пожалуйста! Подумаешь, какая катастрофа - котенок на штанину полез! Может он есть хочет, голодный... А ты...

- Это я голодный! - возмутился мужчина, не переставая отряхивать брюки. - Это я есть хочу! Я вообще-то муж твой, а не какой-то подзаборный кот, о котором ты больше думаешь, чем обо мне! Пошли домой! Прямо сейчас! А этот пусть идет себе дальше! У нас ему не обломится! Пшел отсюда, вонючка! Брысь!

Мужчина топнул ногой, и котенок, выпучив глаза от ужаса понесся по парковой аллее. Он бежал сколько мог. Но скоро лапки начали заплетаться, голод все сильнее мучил его. Котенок остановился и вдруг осознал, что не помнит пути домой.

- Теперь я совсем пропаду, - заплакал он. - Я так и думал, что никогда никому не буду нужен. Мама ошиблась... Нет на свете никого, кто смог бы полюбить такого уродца...

Котенок горько плакал и брел, брел... Пока не добрел до двора с детской площадкой, на которой гулял маленький мальчик. Его бабушка сидела рядом на скамейке и вязала носок. Мальчик держал в руках машинку, но одному играть было скучно, и он просто слонялся от песочницы до горки и обратно, словно выгуливая положенное время.

- Бааааа, пойдем домой... - канючил мальчик. - Я не хочу здесь гулять... Никого нет! Мне скучно!

- Нам еще двадцать минут гулять положено! - отозвалась бабушка. - Мама ругаться станет, если меньше прогуляем! Вон, котенок бродит! С ним поиграй!

- Как я с ним играть буду? - захныкал мальчик. - Он же кот! Зачем ему машинки? А я человек! Мне друзья нужны настоящие! Побегать, в пятнашки поиграть! Как я с котом в пятнашки играть стану? Ну, бааааа, давай пойдем лучше мультики смотреть...

- Подождите! - мяукнул котенок. - Посмотрите на меня, люди! Я могу развлечь вас играми и своими ужимками! Я умею кувыркаться и прыгать! Еще я бегаю за жуками и мухами! Это очень смешно! Я все-все умею делать! И точить когти о ствол дерева, и закапывать кучки, и чесаться задней лапкой! Смотрите же! Вот, я и за ухом достаю! Стойте! Куда же вы?!

Бабушка с внуком быстро удалялись, не проявив к котенку никакого интереса. Они и не услышали его вовсе...

- Все, - подумал котенок, - вот и все... Ничего не получилось... Я искал весь день, я изо всех сил старался понравиться, но, видимо, не суждено мне стать чьим-то... Не нужен я никому... Так зачем мне жить? К маме я вернуться не смогу, потому что не знаю обратной дороги, да и сама она сказала, что не прожить ей зиму, если мы все останемся рядом с ней... Если я никому на целом свете не нужен, то лучше мне отправиться в бесконечное путешествие по Радуге, чем страдать от одиночества здесь, на Земле...

Котенок залез в песочницу, выкопал себе ямку и улегся в нее, готовясь провести свою первую одинокую ночь под открытым небом. Становилось прохладно и зябко. Котенок накрыл нос хвостиком и попробовал заснуть...

…Через детскую площадку шла молодая женщина. Она шла слегка вприпрыжку, тихонько напевая детскую песенку:

- Тра-та-та, тра-та-та, мы везем с собой кота...

Вдруг луч заходящего солнца осветил песочницу и в ней блеснули чьи-то глаза.

- Ой! - воскликнула женщина и остановилась. - Кто это там? Прямо рыжий лучик мне в глаза ударил! Кис-кис! Иди сюда, малыш!

Котенок поднял голову, устало и равнодушно посмотрел на женщину, снова положил голову на лапки и прикрыл глаза. Он больше не верил в свою счастливую судьбу.

- Сейчас она увидит как я безобразен и пройдет мимо… И все... - думал котенок. - Это "кис-кис" ничего не значит. Просто она проявила вежливость, заметив меня и поздоровалась... Как же хочется кушать...

…Теплые, ласковые руки подняли его. Котенок растопырил лапки и в страхе закричал.

- Ну что ты, Лучик, - улыбнулась женщина, нежно прижав котенка к груди, - не бойся! Я не сделаю тебе ничего плохого! Постой, не вырывайся! Ты наверное голоден, я хочу покормить тебя. Почему ты здесь один, без матери? Ты еще так мал! Опасно такому малышу быть одному на открытом месте! Люди вечерами выгуливают своих собак. Они могут унюхать тебя и напасть! Где же твоя мать? Послушай, у меня в сумке остаток бутерброда с варёной курочкой. На обед не доела. Будешь? На вот, угощайся! Ты такой худенький!

Котенок вцепился в мясо и тоненько зарычал, жадно посверкивая глазами. Женщина протянула руку, чтобы его погладить, но котенок, резко ударил по ней лапой, зашипел и зарычал громче.

- Ой, какой ты грозный воин! - рассмеялась женщина. - Прямо не подступиться! Ну ешь, ешь! Я же не отнимаю! Ешь на здоровье! А я пока рассмотрю тебя. Ты такой красивый! Знаешь ли ты об этом? Наверняка мама говорила тебе, что ты похож на солнышко! Так же светишь! Не сомневаюсь, что ты очень хороший и послушный! Но ужасно голодный! Ты ведь больше не станешь меня царапать и кусать, правда? А, Лучик?

Котенок доел курицу и сел умываться, не сводя с женщины недоверчивых глаз. Он почти физически ощущал доброту и нежность, волнами исходившую от неё. Приятными и теплыми волнами. Они словно накатывали легким ветерком, согревая и лаская его сердечко.

Котенок перестал мыться и подошёл к женщине поближе. Понюхал протянутые навстречу пальцы. Они вкусно пахли курицей. Котенок лизнул палец и потерся о него.

- Ну вот, - обрадовалась женщина, - видишь, я не кусаюсь! Иди ко мне, малыш! Пора идти домой! Уже темнеет, скоро опустится ночь… А мне завтра снова на работу…

Голос женщины звучал как мамино мяукание - тихо и нежно. В сердце котенка вновь вспыхнула надежда.

- Я и правда тебе понравился? - наконец решился спросить он. – Ты увидела мою настоящую красоту? У твоего сердца тоже есть глаза?

Женщина улыбнулась в ответ и стала ласково почесывать грязные бока малыша.

- Конечно, Лучик! - подтвердила она. - Ты самый красивый котенок, которого я встречала в своей жизни! И ты мне очень понравился. Если ты согласишься, станем жить вместе! Всегда мечтала, чтобы в моем доме никогда не заходило солнышко! Вот ты и нашелся, мой Солнечный Котик! Я верю, что солнечные дети приносят счастье и удачу! Пойдем домой, малыш!

Женщина пошла по направлению к высокому зданию, часто оглядываясь, голосом и жестами зовя за собой.

Люди, спешащие с работы домой, наблюдали странную, но невероятно милую картину: молодая, постоянно оборачивающаяся назад и приседающая на корточки, чтобы лишний раз погладить крошечного котенка, женщина, и ковыляющий за ней вперевалочку, грязновато-рыжий, мохнатый, пищащий клубочек.

Перед подъездом женщина протянула котенку руки, и он доверчиво забрался в ее ладони.

- Кого это ты несешь, Галочка? - поинтересовалась соседка по подъезду, вышедшая подышать на сон грядущий прохладным вечерним воздухом. - Никак котенок? Фу, какой чумазый... Заразу в дом тащишь!

- Ну что вы, Алевтина Павловна, я счастье в дом несу! – весело ответила Галя. - Неужели не видите? В песочнице счастье мое лежало! Красавец, правда? Сын Солнца! Мой маленький Лучик! Будет мне зимними вечерами квартиру освещать и душу согревать! Ведь конец августа, Алевтина Павловна, осень на носу, а потом зима... Как же ему на улице оставаться... Пропадет... А у вас есть котик?

- Да чур меня! - воскликнула, отмахиваясь от Галины соседка. – Да кому это добро сдалось? Вот их тут сколько по дворам шастает, заразу разносят! Иди, иди со своим блохастым счастьем! Мимо иди! Поделиться им не попрошу, не думай!

Галина улыбнулась, пожала плечами, не обижаясь на ворчания соседки и вошла в подъезд. Поднявшись на лифте на свой этаж, она открыла двери квартиры, и на Лучика пахнуло теплым запахом человеческого жилища. Пахло приятно и не раздражающе. В глубине человеческого логова виднелось множество незнакомых и крайне любопытных предметов, которые нужно было срочно обследовать…

Женщина наклонилась и спустила котенка с рук.

- Теперь это и твой дом, малыш, - сказала она. - Добро пожаловать в семью и в мое сердце…

…Поздно вечером Лучик, усталый, но сытый, отмытый и вычесанный, закутанный в мягкий пледик, лежал рядом с засыпающей Галиной, сонно жмурил глазки и громко мурчал от счастья. Он пел ей бесконечную, только что сочиненную им песенку об огромном, любящем сердце, в котором никогда не погаснет луч добра и сострадания. О душе, полной надежды…

(Фото - Интернет)


Рецензии