Варенье из яблок и черноплодной рябины. 5. Красная

- Нихао! - поприветствовала их администратор на входе. 
- Спасибо, что пришли в красном! - обратилась она к матери Серафима. В Китае очень любят красный и в нашем ресторане, конечно, тоже!
    Девушка проводила их за столик. Не успели они присесть, как началась праздничная программа, посвященная 10-летнему юбилею китайского ресторана "Чина". 
- Сегодня у вас есть возможность получить бесплатно сеанс массажа шеи и плеч от нашего спонсора тайского салона "Тай-лотос" или погадать у ведуньи, участника "Битвы экстрасенсов" Тамары. 
    Глаза мамы округлились. 
- Сыночек, я хочу массаж! И погадать  тоже!
- Мам, мы же ничего не заказали еще! 
- Потом, сын! Смотри, на массаж никого нет! Я пойду, спрошу, как можно попасть! 
    Серафим улыбнулся.
- Иди, мамуль, раз хочется массаж.
      И снова улыбнулся, когда увидел, что она села в кресло. Тайка, одетая в национальную одежду приступила к делу. 
   Галина Никитична закрыла глаза. Ее лицо светилось от блаженства. 
- Надо подарить маме полноценный сеанс в спа-салоне! - подумал он.
- Выбрали что-нибудь? - спросил улыбающийся парень в красном.
- Что-нибудь посоветуете? 
- Очень вкусный салат с хрустящими баклажанами. Он наш лидер в категории "салаты".
- Отлично! Один такой, а второй салат тот, который второй по популярности. Есть такой? 
- Конечно! - ответил официант и рассказал о салате с отварной говядиной. 
- И самый вкусный кофе! - попросил Серафим.
- Для Вас или Вашей очаровательной спутницы? 
- Для мамы кофе, а мне авторский чай.
- Тогда милой даме раф "Хрустящая ириска" , а для Вас чай с манго. 
- Горячее позже закажем! 
 - Напитки сразу? - спросил юноша.
- Да! - ответил он. 
   И тут же увидел, что погорячился. Мама передислоцировалась за стол к гадалке. Та что-то говорила, мама внимательно слушала. 
   Серафим догнал официанта и попросил начать готовить кофе после салата.
   Мама вернулась за столик через полчаса. Она была очень озадачена. Сын обеспокоился, не раскрыла ли гадалка карты о том, что от него ушла жена. 
 -  Как массаж? Понравился? Что нагадали? - спросил он, как можно равнодушнее.
-  Странно, но Тамара сказала, что тебе очень повезло со спутницей. 
- Мам, я думал ты на себя гадала.
- Разве ты не мой сын? Ничего удивительного,что я за тебя беспокоюсь! 
- Видишь, мам, не стоит беспокоиться. Все хорошо! 
- Я с ней не согласна! Мне кажется тебе нужна другая женщина! 
- Мамуль, я тут тебе салатик заказал! Вкусный!  Ты какой будешь с баклажанами или говядиной? - перевел он тему. 
   Ему нужно было осмыслить сказанное. Почему гадалка сказала, что ему с ней повезло? Может быть, она вернется? Может, поймет, что ей без него плохо? А может, она просто уехала отдохнуть? Жена не говорила, что уходит навсегда. Многие ее документы лежат дома. Диплом, например, и ИНН.
   К их столику подошел иллюзионист. 
- Я вам не помешаю? - спросил мужчина в черном костюме с красной бабочкой.
- Вы будете нас удивлять? - кокетливо спросила Галина Никитична. 
- Непременно! - ответил тот и показал им несколько фокусов. 
- Ты специально меня сегодня привел, потому что здесь развлекательная программа? - спросила мама. 
- Да! - ответил сын. - И новость еще сообщить. 
- Слушаю внимательно! Надеюсь, новость радостная? 
- Да, мам! Очень! Меня повысили! Я теперь старший менеджер! 
- А главный есть менеджер? - спросила вместо поздравления она. 
- Есть начальник отдела. - ответил Сима, заметив, что мама не поздравила. Она никогда не была им вполне довольна. Если он получал "4", то спрашивала почему не "5", если он занимал третье место, надувала губы, что не победил. 
   Жену он должен был выбрать, чтоб была королевой красоты при этом, очень хозяйственной, покладистой, со спортивной фигурой, возвышенной, чтоб умела держать хозяйство, работать на даче и еще много чего.   
   Из раздумий его вывел официант, который поинтересовался, можно ли подавать кофе. 
- Мне нельзя! У меня давление! - объявила Галина Никитична, когда принесли кофе. 
   Но увидев, что в прозрачном  бокале с двойным дном сверху карамельный попкорн, отхлебнула глоток.
- Хочу попробовать! - объяснила она. 
   Напиток ей понравился.
- Сегодня с утра было низкое. 100 на 60, пожалуй, сегодня можно кофе. - нашла оправдание она. 
   Серафиму вспомнилось, как она однажды кричала на него, когда он разбил тарелку. А когда сама наутро разбила свою любимую хрустальную вазу, то мило улыбнулась и сказала: "На счастье!" 
    Десятилетний Сима облегченно вздохнул. Он знал, что было бы, если ваза выпала из его рук. 
   Но разве он мог обижаться на своего самого дорого человека в мире? 
- Приглашаю в центр зала тех, кто прислушался к нашей просьбе и пришел  сегодня в красном! Сейчас мы будем разыгрывать сертификат в спа-салон! 
    Мама одним глотком допила свой напиток и вышла из-за стола. 
- Какая очаровательная дама к нам присоединилась! Если все вокруг не возражают, то я бы подарил один из сертификатов ей! 
   Весь зал дружно зааплодировал. 
Довольная мама вернулась за столик. 
В ее руках был красный конверт с названием спа-салона. 


Рецензии