Варенье из яблок и черноплодной рябины 6. Молочная

- Я хотел подарить тебе такой сертификат. - сказал с грустью Серафим. 
- Мне? Это вряд ли. Скорее ты бы ей подарил! 
- Она моя жена. Ты же сама меня учила, что нужно делать женщинам подарки! 
    Галина Никитична, как всегда в таких случаях, перевела тему. 
- Расскажи о работе! Значит, ты теперь не главный, а старший менеджер?
- Да, мама. Не главный. 
   Оба замолчали. 
- Мам, почему ты меня не поздравила? 
- А тебя с испытательным сроком перевели? - спросила она.
- Даже здесь ты в меня не веришь! - усмехнулся взрослый сын.
- Я в тебя верю! - поспешно сказала мать. Настолько поспешно, что это прозвучало неискренне. Серафим не верил в то, что она говорит правду. 
- Не веришь в меня. И никогда не верила. 
- Как ты можешь так говорить о матери! 
- Но это правда, мам! Тебе всегда казалось, что я слишком несамостоятельный. Ты всегда старалась сделать все за меня! 
    Проходящий мимо официант развернулся и подошел к их столику.
- Как кофе? - спросил он, глядя на даму в красном. 
- Очень вкусный! - ответила она.
- А салат? 
- Тоже понравился очень! 
- Вы очаровательны! Поздравляю Вас с выигрышем! - парень был сама любезность. 
   Мама расплылась в улыбке. Серафим был рад, что их прервали. Разговор пошел не в то русло.
- Он пока тебя не было столько комплиментов тебе наделась! Сказал, что моя спутница прекрасна! 
- Он ждет чаевых, вот и любезничает! 
- А мне кажется, что он искренен. Ты правда прекрасна! А этот костюм тебе к лицу! 
- Симочка, наконец-то я слышу от тебя то, что должна слышать мама! Какие у сына могут быть претензии? Я воспитывала тебя как могла! Думаешь, мне одной было просто? 
   Галина Никитична была той еще шантажисткой. Она могла усовестить кого угодно. Что говорить о сыне? Серафим тут же почувствовал себя очень неловко. Разве он не понимает, что маме тяжело пришлось? 
"Все равно могла бы хотя поздравить, раз похвалы не дождешься!" - прошептал внутри вредный внутренний голос. 
    Иногда Серафиму казалось, что он живет как в тумане. Жизнь текла, но походила на молочную речку с кисельными берегами. Текла медленно и вязко. И он тек вместе с ней. Сейчас ему захотелось остановиться и выйти на берег. Но он боялся, что не почувствует под ногами твердой почвы. 
    Жена как-то раз сказала, что ее жизнь похожа на бурную горную речку, с порогами и резкими поворотами. Мама как-то сравнила свою с Волгой. Такой же спокойной и величественной. А у его белесой реки не было названия. 
   Серафим задумался. Вспомнилось, как они познакомились с женой. Однокурсник пригласил его на день рождения, на дачу, которая находилась за 30 километров от Тюмени. Мама ни в какую не хотела отпускать его, она боялась, что он пойдет по скользкой дорожке. Что может быть хорошего на дачах, когда там собирается толпа молодых людей? Он все-таки уехал. Несмотря на мамины причитания. Душа разрывалась. И он бы остался, но очень уж неловко было перед одногруппником. Стыд перед ним перевесил желание угодить матери. 
   Она сразу положила на него глаз. Сразу, как только увидела. Видимо, Серафим был для нее легкой добычей. Через полтора месяца они сыграли свадьбу. Он даже не понял, как ей удалось преодолеть мамино сопротивление. Все произошло слишком стремительно для него. 
    Из одних рук он попал в другие. Его река немного изменила русло, но вскоре снова потекла своим чередом. Ему опять не нужно было ни о чем думать. Все решала жена. Серафим не лез. Ему было проще согласиться. 
- Какое горячее заказывать будем? - тормошила его мама. 
- Мама, выбери ты! 
- Может быть Вы сами выберете? Что Вы любите? Чего Вам сегодня хочется? - спросил настойчивый парень. 
   Серафиму хотелось горячего молока с медом, и чтобы мама укрыла его одеялом, нежно погладила, приложила губы ко лбу, проверяя температуру, а потом сама легла бы рядом. Больше всего в детстве ему нравилось болеть. Тогда мама не ходила на работу. Она была с ним, постоянно подходила к нему, была ласкова. Наверное, поэтому он часто болел. 
- Ну! Решайтесь! - стоял над ним официант. 
    Серафим открыл меню. Первое на что упал его взгляд была свинина в кисло-сладком соусе. Во рту стало кисло. Он ткнул в блюдо. 
- Вот это! 
- Отличный выбор! - обрадовался парнишка. - А на десерт? 
    Фима перелистнул пару страниц. Он ткнул в первый же попавшийся десерт. 
- Жареное молоко?  О, это выбор гурманов! 
   Заинтригованная Галина Никитична заглянула в меню. Ей не терпелось узнать, как молоко может быть жареным. 


Рецензии