Толик

     Толик сидел на скамеечке возле песочницы и размышлял. Сейчас малыша занимали три вопроса. Первый вопрос и самый главный – это любовь и женитьба. Он давно, уже два дня, любил Лилечку, девочку из соседнего дома.
-Почему я раньше внимания на неё не обращал? Хотя я же тогда дружил с Викой. А у мужчины должна быть только одна любимая женщина. Так говорит мой папа своему другу, дяде Васе, когда разговаривает с ним о любви. Так вот, о Вике. Тогда я же не знал, что она жадина. А потом вдруг узнал, когда она со мной не поделилась шоколадкой. Я тогда так расстроился! Чуть не заплакал. Но удержался. Опять же папин совет помог. Папа всегда мне говорит: «Мужчины никогда не плачут! Запомни это, сын. Стиснут зубы и не плачут». Я стиснул зубы и не заплакал, но всё равно обиделся и сразу разлюбил Вику. Из неё хорошей жены никогда не получится. Так она со мной и едой делится не будет. И ходи тогда голодный! Я уже, было, заплакал и побежал домой, но заметил Лилечку. Она оказалась очень даже красивой.  С большими глазами и с чёрными ресницами, которые ей никогда не надо будет красить. Значит, тушь ей покупать уже не надо, как, например, моей сестре Светке. Ведь папа всегда над Светкой смеётся: «Ты на одну косметику только и будешь работать. А в семейный бюджет ни копеечки не вложишь!» А зачем такая жена, если она на еду и одёжку зарабатывать не будет. Главное, что она не жадная. Сразу дала мне полизать мороженое, что у неё было. Я тогда сразу решил: женюсь! Конечно, ему, Толику, жениться ещё рано. Но тут дело не терпит отлагательств. Ведь такие невесты, как Лилечка, на дороге не валяются. Вдруг её кто-нибудь, более проворный, уведёт. Придётся с мамой поговорить, чтобы Лилечку домой к нам привести – так легче её сторожить. Сейчас у них в семье двое детей, а будет трое. Подумаешь, важность какая! Всего-то на одного больше. Папа прокормит. Он хорошо зарабатывает. Хотя всё-таки папу спросить тоже надо. Пусть один маленький ротик, но добавится. Я думаю, что папа согласится. Он женщин уважает и любит. Он маму любит, и Светку тоже.
     Удовлетворённо улыбнувшись, Толик принялся решать вторую проблему. Она состояла в том, что он ещё не посадил дерево. Малыш задумался.
-Папа всегда говорит, что настоящий человек обязательно должен вырастить дерево. Папа вырастил черёмуху. Потому что он под черёмухой встретил маму и полюбил её. От этого он и черёмуху теперь любит. А какие деревья я больше всех люблю? Больше всего, наверно, тополя. На них хорошо лазить. И потом Лилечку я увидел под тополем. Но вдруг Лилечка не любит тополь? Надо у неё спросить. А мама любит рябину. Значит, и тополь, и рябину. Ещё Лилечкино дерево. Это же никому не помешает, если я за кого-то выращу дерево. Например, ещё за Игната Ивановича, старичка из соседней квартиры. За Игната Ивановича обязательно надо вырастить дерево. Он же был лётчиком. А летчикам не до деревьев. Они деревья только сверху с неба и видят, пока летают. А теперь у Игната Ивановича уже силёнок нету. Наверно, лопату не поднимет. Он же старенький. Надо спросить у него, какие деревья он больше всего любит. Я с ним дружу.  Если ты настоящий человек, как говорит папа, то друзьям всегда надо помогать. Надеюсь, мы с Игнатом Ивановичем друзья. Он мне много рассказывает всяких разных интересных историй, какие случались у него и у его товарищей во время полётов. Значит, мне надо посадить и вырастить четыре дерева. Решив вторую проблему, Толик вплотную подошёл к третьей.
    Третья проблема у Толика была сейчас самая сложная. Она для него была как загадка. А загадки малыш обожал. Он долго разгадывал их. И если не мог разгадать, спрашивал кого-нибудь из взрослых. Вот так он изложил эту проблему маме позже:
-Эта проблема у меня появилась, когда я услышал разговор двух женщин, которые сидели неподалёку на скамейке с колясками. Я, конечно, специально не подслушивал. Но они говорили так громко, что слышали их беседу, наверно, все. А не только я. Одна тётенька была постарше, другая помоложе. Та, что моложе, была красивой, но не такая, как Лилечка. Мою Лилечку ни с кем не сравнить! Она намного красивее всех, уж за две-то недели я успел её хорошо рассмотреть. Так вот, что я услышал. Молодая на все лады ругала наш городок и говорила, что только ребёнок подрастёт, она уедет отсюда и ни разу не вспомнит о нём. А вторая с интересом спросила: «И куда же ты, дурочка, поедешь? Ты думаешь, что тебе там золотые хоромы припасли? Везде всё своим трудом зарабатывать надо. Хорошо там, где нас нет. Может, ты надеешься, как в твоих глупых любовных романах, которые ты читаешь запоем, только с трапа самолёта сойдёшь, а к тебе на лимузине миллионер подъезжает? Так к тебе уже один миллионер прилипал, еле-еле отлепили от дивана и выкинули на улицу. Второго такого же хочешь? Не будет этого! А ребёнка ты на кого собираешься оставить? На родителей?» «Всё равно уеду! Хоть к чёрту на рога!» – крикнула молодая. Я заволновался. Чем это ей наш городок насолил, что она к чёрту на рога собирается? В этом городке жили дедушка с бабушкой. И мы вот семьёй теперь живём. Куда это она, дура, собралась? Ишь, какая прыткая! К чёрту на рога ещё надо забраться и сесть. А он так тебе и позволит! Что он с тобой на рогах делать будет? Ты же ему мешать будешь злые проделки совершать! Он же маленький ростиком! Большая дылда выросла, а простых вещей не понимает. Уж лучше тогда на оленьи рога бы садилась. Там всё-таки удобнее будет. Только Толик хотел подойти и посоветовать оленьи рога, как во двор вышла Лилечка. Теперь уже не до тётечки. Надо свои проблемы решать. А то кто-нибудь ещё Лилечку перехватит. Толик заигрался с любимой девочкой и немного забыл узнать, как эта тётечка на чёртовы рога влезет. Попрощавшись с Лилечкой, Толик побежал домой к маме.
-Ладно, у мамы спрошу. Она всякие загадки хорошо умеет отгадывать, - решил Толик. Она у нас в семье самая умная. Даже папа это признаёт и всегда говорит: «У тебя, любимая, ума палата!» Это значит, что он гордится нашей мамой. Рассказав маме про чёртовы рога, Толик повинился, что не успел посоветовать тётечке молодой влезть на оленьи рога. Мама засмеялась:
-Пока не надо было давать такой совет. Значение выражения «к чёрту на рога» ты, мой хороший, не понял. Давай я тебе объясню. К чёрту на рога – это нарываться на неприятности. Причём, зная, что неприятности там точно поджидают. С маленьким ребёнком на руках. Ведь вдали ей придётся жить без родителей и помочь будет некому.
-Тётенька эта молодая неумно поступает? Собралась сама не зная куда. Без мамы и папы. Ей надо прислушаться к совету родителей. Ведь они плохого не посоветуют. Завтра надо обязательно к этой тётечке подойти и посоветовать не срываться от родителей к чёрту на рога. Ложась в кровать, Толик подумал:
Все вопросы я сегодня решил. Надо завтра Лилечке всё рассказать. Она же не захочет от своих родителей к нам уйти жить. Это же как к чёрту на рога. Значит, надо ждать, когда она вырастет. Решив так, он моментально заснул.
                Август, 2023 год


Рецензии