Огни большого города

Прозвучала однажды труба на срочное освоение новым для нас произведением. Такое само по себе не было редкостью бывало уже и не такое не  раз. Здесь дело несколько изначально осложнилось  для состава оркестра. Нот в наличии оркестр не имел. Но разведка, она на то и разведка везде. И нам друзья по тылу  доверительно донесли, что изучить  следует фонограмму к известному многим фильму Ч. Чаплина "Огни Большого города". Сложность была в самом начале пути к изучению. Нот-то  таких. Не имелось на территории страны. Но и здесь все   службы оркестра уже получили свои задания для исполнения. А самолет с партиями прилетел в оркестр из страны США. В контракте было четко прописано главное условие проката этих нот. "Ни одна копия не должна была быть снята ни с одной партии любого инструмента." Надо ли отдельно писать. что все копировальные машины оркестра работали в полную силу тогда? И шлепали  тиражи невозможные. С таким усердием не печатают даже фальшивые деньги. Но здесь процесс был куда  интереснее. Обратно в США улетел буквально  тот же комплект. Но кто бы взялся поверить, сколько экземпляров осело в оркестре при этом?

Сложностей текста почти не имелось при этом. Но несколько групповых с нами, конечно, провели для порядка. Тем не менее обнаружилось, что играть эту фонограмму крайне непросто для всех. Ведь постоянно так и тянет. Посмотреть на экран. Там и происходит все интересное, пока ты ждешь минуты соединить смычок со струной с одной какой-нибудь нотой из текста.

Главным событием того фестиваля в Кольмаре,строители и придумали показать этот фильм. Для показа кино в одном из полей срочно изготовили новый стадион для показа. После  долгих переговоров все же удалось фильм показать не под занавес, а чуть раньше. Чтобы все же закончить фестиваль того года в привычном для многих ключе натуральной музыки.


Рецензии