Быстрая аппликация растровых изображений

  Создание анимации методом перекладки не требует особо сложных программ, если методы копирования разнообразны и хорошо развиты http://proza.ru/2023/08/21/1623
  В дополнение к методу, описанному в этой статье, и другим, перечисленным там методам, я добавил ещё один способ копирования, назвав его «быстрой аппликацией».
  Почему «быстрой»? Потому, что эта аппликация не требует специальной настройки, не требует подбора режимов, излишних нажатий на кнопки или на клавиши ноутбука. Операции по включению режима и манипуляции в ходе аппликации сведены к минимуму, поэтому весь процесс от выделения образца до получения готового результата протекает быстро. Как именно это происходит, я вам сейчас и расскажу.

  Чтобы рассадить попугаев так, как это показано на иллюстрации, то есть, на переднем плане перед клеткой, внутри клетки и за клеткой, нужно предварительно, пользуясь методом, описанным в предыдущей статье, подготовить декорации – ту картинку, на которую мы будем их рассаживать.
  Картинка эта не простая, изображения на ней имеют цветовые номера. Цветовой номер имеет каждый пиксель, в номер входят по два младших бита от каждой цветовой компоненты, всего 6 бит.

  В восьмеричной системе минимальное число, состоящее из шести бит, это число 00, а максимальное – 77. Всего получается 63 разных номера. Конкретно на иллюстрации, задний план, то есть сад, дом и беседка имеют цветовой номер 77. Этот номер - самый большой, самый «тяжёлый». Во время аппликации на него сверху ложатся все изображения с меньшими «более лёгкими» номерами.
  Внутренность клетки и задние её прутья имеют номер 60. Передние прутья клетки, её низ и кольцо имеют номер 50.
  Вот, собственно, и все хитрости. Чтобы попугай оказался внутри клетки, нужно, чтобы пиксели, составляющие его изображение, имели номер от 50 до 57. Изображение с номером 60 попадёт на передние прутья клетки и ляжет поверх них.

  Практически, аппликация делается так.
  Кликаем по кнопочке с маленькой буквой «А» на левой панели, кнопка приобретает жёлтый цвет, и мы попадаем в режим выделения изображения.
  Водим стилусом по изображению попугая, записывая его пиксели в буфер. Записанные пиксели показываются следом в размер кисти, тонированным в цвет, выставленный на кнопке «цвет фона». Поэтому хорошо видно ту часть, которую мы уже записали, и она отличается от той части, которую ещё не успели записать. Белый фон, окружающий попугая, при этом считается прозрачным, и его пиксели в буфер не записываются.
  Записывать в буфер можно также и изображение на прозрачном фоне другого цвета, так называемый «хромакей», если на кнопке активного цвета установить знак решётки - #.

  Как только выделение фрагмента мы закончили и оторвали стилус от поверхности планшета, автоматически устанавливается режим аппликации, а сделанное цветом фона тонирование с изображения исчезает.
  Теперь мы можем просто кликнуть по поверхности рисунка, в любом его месте, и тогда оттиск аппликации появится. Движениями стилуса мы можем этот оттиск перемещать. 
  И так, постепенно перемещая оттиск (или переставляя его – другая опция, в которой мы видим результат только в момент отрыва стилуса от поверхности планшета, такая опция тоже бывает удобна), мы приводим аппликацию в то место, на котором она нужна.
 
  В этом процессе два движка на левой панели задают размеры оттиска, отдельно его высоту и ширину, а третий движок во включённом состоянии задаёт угол поворота оттиска. Кнопка «стиль рисования» в опции \||/ отразит оттиск справа налево, а в опции ППП отразит его сверху вниз.
  Добившись нужного ракурса, можно закрепить аппликацию на рисунке и продолжить пристраивание попугая, но уже на другом месте, с другим размером и в другом ракурсе.

  Если кнопка «заслоняющая аппликация» активирована и окрашена в синий цвет (см.иллюстрацию), то аппликация будет подныривать под изображения с меньшим номером и ложится поверх изображений с большим номером. А если эта кнопка не активирована и имеет серый цвет, то тогда наша аппликация будет всегда ложится поверх того, что уже нарисовано.

  Но позвольте, номер нашей аппликации мы как бы ещё не дали?
  Ну, во первых, сам образец может быть у нас номерной, средства нумеровать отдельные области рисунка в программе есть, и именно такими средствами были подготовлены декорации для появления на них нашего попугая.
  А во вторых, если даже образец у нас был не нумерован, то номер изображению в буфере мы можем дать – выставляем этот номер на синей кнопке и кликаем по букве «N». А дальше делаем аппликации так, как это было описано выше.

  Можно взять образец, дать номер его изображению в буфере и тут же сделать оттиск, никуда его не передвигая. Оттиск по контурам точно совпадёт с образцом. Теперь закрепим его на рисунке. Так мы из ненумерованного образца, со случайными номерами пикселей,  получим образец, все пиксели которого будут иметь один и тот же цветовой номер. 

  Если при выделении образца кнопка «заслоняющая аппликация» имеет синий цвет, то прозрачным считается не белый цвет, а цвет, имеющий номер, указанный на синей кнопке. Действуя таким образом не на образце, а на готовом рисунке, составленным из нумерованных декораций и нумерованных персонажей, легко можно давать персонажам или фрагментам декораций другие номера, подготавливая картинку к внедрению на неё нового персонажа.

  Если эта картинка является готовым кадром сделанной когда-то анимации, то легко можно переделать её. Заметьте, что если кадр анимации является просто изображением, сделанным, например, в технике послойной анимации, то его так просто уже не переделаешь. На мой взгляд, возможность удобной переделки кадров, составленных из нумерованных цветом фрагментов, является большим плюсом этого метода. А следовательно, метод «заслоняющей аппликации» заслуживает того, чтобы его развивать. И перспективы у него хорошие. Тем более, что для растровой анимации хороших и оригинальных программ не так уж и много. Более активно развиваются векторные методы анимации. Но растровый рисунок и выглядит по-другому, и эстетическую привлекательность имеет.

  Потому растровые методы анимации развивать тоже нужно.
  Способ «быстрой аппликации» очень подходит для этой цели, и по практическому результату, и по своей оригинальной концепции.
  Именно на это я и хочу обратить Ваше внимание, уважаемые читатели.

__________
29.08.2023 


Рецензии